Тест-драйвы, 09 апр 2013, 18:01

Ближе к человеку. Тест драйв «ГАЗели Next»

Новинка ГАЗа, которую мы опробовали в Нижнем Новгороде, добавила в потребительских качествах. Конструктивно «ГАЗель Next» вряд ли можно назвать абсолютно новой моделью. От привычной всем «ГАЗели» первого поколения ей достались рама, задняя подвеска и… и, пожалуй, все...
Читать в полной версии
Сегодня в Нижнем Новгороде стартовало производство «ГАЗели Next». Мне, как и некоторым другим журналистам, удалось опробовать машину и пообщаться с ее создателями немного раньше — пару недель назад на трассе «Нижегородское кольцо». Тогда с нас взяли подписку о неразглашении, действие которой заканчивается аккурат сегодня, в момент перерезания красной ленточки и официального начала сборки. Так что о «ГАЗели Next» уже можно говорить в полный голос.На самом деле, тестовая сборка Next началась довольно давно, сразу после Нового года. На конец марта их было собрано как минимум несколько сотен — таким образом ГАЗ не только «оттачивал» конвейерные процессы, но и создавал товарный запас, дабы не возникло дефицита машин уже в первые дни продаж. Тем более, что все предпосылки к тому есть: новая «ГАЗель» в потребительских качествах выросла ощутимо больше, чем в цене. Конструктивно «ГАЗель Next» вряд ли можно назвать абсолютно новой моделью. От привычной всем «ГАЗели» первого поколения (как ни крути, даже версия «Бизнес» — это рестайлинг машины 1994 года) ей достались рама, задняя подвеска и… и, пожалуй, все. Впрочем, рама тоже модернизирована в передней части, под установку новой кабины.Кабина — это то, что определяет лицо грузовика. В данном случае, дизайнеру Анатолию Шашкову удалось и сохранить преемственность стайлинга, и сделать совершенно новый облик. Понятно, что многие дизайнерские решения восходят к несостоявшемуся проекту безрамной «ГАЗели-3», создатели которой ориентировались, в частности, на тогдашний Ford Transit. Но почему бы не использовать удачные стилистические находки, раз уж «ГАЗель 3» в производство не пойдет?
Новая кабина по всем объективным параметрам превосходит предыдущую – тут просторнее, лучше обзорность, устранены некоторые эргономические несуразности (типа замка зажигания слева от рулевой колонки). Вместе с тем, эта кабина имеет относительно низкую себестоимость. Во всяком случае, применение пластмасс в качестве некоторых внешних панелей и цельнолитая панель приборов ощутимо позволили сэкономить в сравнении с тем же «Бизнесом». Президент Группы ГАЗ Бу Андерсон жутко горд этим обстоятельством и, показывая нам машину, несколько раз повторил: панель на «ГАЗели Бизнес» дороже! Андерсона можно понять, для него это первый на ГАЗе проект, где он на 100% мог управлять себестоимостью; можно сказать, это его звездный час как менеджера-оптимизатора.В новой кабине на 10% по вертикали и на 15% по горизонтали увеличилось жизненное пространство, на 23% — площадь дверного проема, а высота подножки уменьшилась на 85 мм. Приятное дополнение: теперь пространство между подножкой и порогом кабины не пропадает впустую, там сделали удобный ящик. Но, к сожалению, с неудобной крышкой. Только непонятно, для всех моделей его сделали или нет: на тестовых машинах ящик был, а на фирменных ГАЗовских фотографиях его уже нет.
Новое водительское сиденье – это блеск! Оно, кроме прочего, регулируется в двух наклонных плоскостях — передняя и задняя части отдельно, что дает возможность и строго вертикальной регулировки. В комплектации «Люкс» будут регулируемый поясничный подпор, подогрев кресла и подлокотник.«Машина стала ближе к человеку» — с гордостью сказал мне Дмитрий Аросланкин, главный конструктор «ГАЗели Next». Ради этого пресловутого «человека» машина обзавелась и новой климатической установкой DELPHI с низкошумным вентилятором и рециркуляцией воздуха. Будет вариант с салонным фильтром и кондиционером, но, конечно, не в базовой версии.Грузовая платформа тоже совершенно новая, с алюминиевыми бортами и настилом из влагозащищенной транспортной фанеры. В стандартный кузов помещаются пять европалет, а в удлиненную версию — шесть.
Передняя подвеска — абсолютно новая, независимая двухрычажная, как на некоторых дорогих внедорожниках. Вкупе с иным рулевым механизмом (рейка вместо червяка) эта подвеска радикально улучила управляемость машины. Стандартную переставку (в 20-метровом коридоре) «ГАЗель Next», по утверждениям ГАЗовцев, сделала на 77,4 км в час. Это показатель легкового автомобиля! Правда, нигде не говорится, в загруженном ли состоянии проводились испытания и как был распределен балласт.Возможно, из-за гордости за улучшенную управляемость тест-драйв новинки ГАЗовцы решили провести на «Нижегородском кольце», фактически на льду. На всесезонных стандартных шинах, читай летних. На них тронуться с места-то было проблематично, не то что ехать по льду скоростной кольцевой трассы. К тому же в кузовах Next хоть и присутствовал 50-процентный балласт, но его сместили ближе к кабинам, соответственно, задние оси остались недогруженными.
Тем не менее, новые «ГАЗели» показали довольно приличную скорость и действительно хорошую управляемость, без каких-либо скидок на скромную цену автомобиля. Очень внятное возвратное действие на руле, более-менее линейная зависимость между нажатием на педаль газа и ускорением. Не зря машины доводили девять месяцев на полигоне в Испании. Но, конечно, для спортивных упражнений торчащая из пола «кочерга» переключателя передач — серьезное отягчающее обстоятельство. Этот рычаг — как бельмо в довольно современном интерьере кабины Next, и ГАЗовцы про это знают. Скажу по секрету: вариант с коротким рычагом, размещенным на приливе консоли (заводчане называют его джойстиком) уже почти готов, внедрение стопорится чисто экономическими причинами. Будем надеяться, что когда-нибудь человеколюбие возьмет вверх над желанием экономить. Во всяком случае, действующие образцы такого привода обещают показать уже к лету. Это будет еще один небольшой шаг в сторону подражания Ford Transit. Правильный шаг.
А вот то, что базовая версия не будет оборудована ABS и водительской подушкой безопасности, я отношу к уже избыточной увлеченности ГАЗовцев снижением себестоимости. Сейчас вообще нельзя купить машину с ABS, ее начнут устанавливать только с июля, а опциональный airbag — и того позже. Аросланкин пожимает плечами: «Пока законодательство нам позволяет выпускать такие машины. И у нас многие клиенты осознанно не хотят ABS». Интересно, что в пресс-материалах есть указание на ABS 9-го поколения, но Дмитрий поправил: сначала машины будут оснащаться системой 8-го поколения, какая идет сейчас на «ГАЗель Бизнес». Радует только то, что стоимость ABS как опции будет невелика — 15 тыс рублей.Модернизация конвейера под Next проходила без его остановки. Обновили линии штамповки, сварки, окраски, заказали в Южной Корее 230 новых пресс-форм. Теперь эта линия позволяет без проблем производить Next одновременно с «Бизнесом» и «Валдаем».Кстати, о среднетоннажниках. Помните проект сельскохозяйственного полноприводника, названного «Ермак»? Так вот, сейчас уже определена дата выпуска первого автомобиля — 2014 год. Разумеется, у него будет не тот дизайн, что нам показали в 2011 г., кабина-то изменилась. «Ермак» останется капотным — как он будет выглядеть, можно увидеть на следующем фото:
Это скриншот с презентации, которую нам показывал Бу Андерсон. К сожалению, более четких фотографий не было. Дескать, рано еще. Но работа уже входит в завершающую стадию, из крупных компоновочных решений осталось только выбрать концепцию полного привода. А тут сложности — машина-то «двойного назначения», приходится соотносить свои желания с военным ведомством. «Окончательный» «Ермак» покажут уже в августе в Москве. Там будут три модификации: две как потенциальная замена «Валдая» с «ГАЗоном», а третий — еще более крупный, возможно, восьмитонник.

Бу Андерсон

«ГАЗель Next» тоже будет обрастать модификациями и модеринизациями, которые готовят уже сейчас. В первую очередь, как говорилось, хотят внедрить «джойстик» и двойную кабину. Потом – полноприводную версию. Обещают даже полноприводник с односкатной задней ошиновкой, который будет настоящим внедорожником.Сейчас «ГАЗель Next» можно купить за 699 000 руб. в базовой комплектации, с китайским дизелем Cummins. Позже появится еще более дешевая модификация с нынешним бензиновым мотором, но про нее говорят неохотно — это очевидная редукция, вынужденный шаг назад. А ГАЗовцам хочется идти только вперед, превращаясь постепенно в производителя мирового уровня. После невероятного количества неудачных проектов прошлой эпохи «ГАЗель Next» для них как глоток свежего воздуха, повод для самоуважения и дальнейшей самореализации. Им повезло: Бу Андерсон разделяет это стремление. Есть шанс.Сергей Цыганов