Мнительность. Неправильный тест-драйв Fiat 500
Он вернулся! Маленький, тесный, с крохотными двигателями, абсолютно не понятый. Но все же предпринял вторую попытку доказать право на существование в России. А мы, как обычно, все сделали неправильно...
Читать в полной версии
Роман Фарботко, 22 года, ездит на Alfa Romeo 156Даже когда стоишь за три метра от FIAT 500, чувствуешь, как от него веет Италией. Улыбчивый, яркий и невероятно гармоничный. Но с фактом смириться придется – у нас его не любят. Вот не прижились в России итальянки – и все тут. А ведь мировые продажи модели уже подходят к миллионному рубежу. Даже если бы «пятисотый» у нас предлагали за деньги, которых стоит какой-нибудь базовый китаец, к нему все равно бы не выстраивались очереди. «А-а, это FIAT… Сыпется небось, запчасти не найдешь, да и в мороз плохо заводятся», - абсурдный довод каждого второго обывателя, уткнувшегося в витрину Chevrolet и отвергающего любые другие варианты.К тому же, «пятисотый» - это не просто FIAT, а FIAT в квадрате. Это дань 60-м, ностальгия, эпатаж, если хотите. Только вот не очень ясно, почему россияне просто без ума от английской ностальгии, принявшей формы MINI, а итальянская им совершенно не понятна. А-а, да потому что «сыпется и запчасти не найдешь». Так и живем без итальянских машин.Сам же FIAT 500 – типичный аппенинский продукт, скрученный суровыми туринскими мужиками по чертежам миланских вельмож. Бодрый 100-сильный моторчик, дергающий робот и тесный салон – вот, пожалуй, за это у нас его и не любят. Красота в угоду всему остальному, не иначе. Впрочем, для города 1,4-литрового агрегата хватает за глаза, не Нюрбургринг же устраивать на 940-килограммовом хэтчбеке.Внутри места предельно мало – тучным людям здесь явно не понравится, сзади так вообще поместится разве что спортивная сумка средних габаритов. Зато по уровню комфорта и оснащению «пятисотый» готов поспорить с более дорогими одноклассниками – все на своих местах, в меру стильно и самобытно. FIAT 500 – не такой, как все, а на российском рынке это ему явно не на руку.
Светлана Алеева, 27 лет, ездит на Chevrolet LacettiFiat 500 – как вечеринка. С ним весело, нарядно и заметно. Хочется гонять всю ночь напролет, отражать блики светофоров лакированными пухлыми боками и хохотать с друзьями до рассвета. Но каждый день не повеселишься под заводную музыку: модный пиджак начинает жать подмышки, а от высоких каблуков побаливают пятки.Все, кто видит Fiat 500, начинают улыбаться. Эту игрушку страшно оставлять ночью во дворе – вдруг унесут! Простоту экстерьера подчеркивают богатые детали. На малыше весело встраиваться между грязными грузовиками и заходить в лихие повороты, наслаждаясь упругой подвеской от Fiat Panda, душа подпевает магнитоле…Но через пару часов спина начинает ныть – сидишь как будто на высоком табурете, ноги затекают, голова норовит стукнуться о потолок, в ушах шумит, а при переезде трамвайных путей кажется, что вот-вот перевернешься! Компактность обманчива – на парковке трудно из-за большого радиуса разворота. Маленького багажника не хватает, а перчаточного ящика и вовсе не существует. Праздник не бывает ежедневным. О таких машинках как Fiat 500 мечтают по субботам, но редко покупают в понедельник.
Софья Клейменова, 24 года, ездит на Subaru Impresa WRX STI и Mitsubishi EclipseАвтомобиль – игрушка. Он не производит ощущение настоящего. Поэтому и некоторые имеющиеся минусы не раздражают. В нем все не такое, как в других автомобилях. Салон интересный, что приборная панель, что ручки дверей - все игрушечное. В городском потоке страшновато. Fiat не воспринимается всерьез. Ни собственным водителем, ни остальными участниками движения. То ли из-за своей несерьезной внешности, то ли из-за маленького размера. Машинка действительно маленькая. Места в салоне много только над головой.Хоть сколько-нибудь удобно разместиться сзади не смогла даже я, при своей достаточно скромной комплекции. Динамика неплохая, но и аппетит немаленький. Что действительно оставляет желать лучшего – это коробка. Она честно держит обороты при спорт-режиме, но переключается с такими рывками, что через некоторое время начинает укачивать. В салоне есть некоторые странности, но через некоторое время понимаешь, что в Fiat все не как у других, и начинаешь задумываться, а может, подстаканники на полу – это и нормально? Салон сделан добротно, материалы приятные, никаких тресков или скрипов нет даже на очень неровной дороге. Единственное, что лично для меня остается загадкой - руль, обтянутый кожзамом. Для машины, которая метит в класс премиальных малолитражек, это странно. В целом, этот автомобиль никого не оставит равнодушным: он не безликий, явно выделяется из общей массы, и поэтому может либо очень нравиться, либо раздражать.
Николай Загвоздкин, 30 лет, ездит на Mazda RX-8«Лучшая машина для геев», «автомобиль в обтяжку», «ты стал таким сладким» - концентрация затертых штампов за те несколько дней, что я провел за рулем «пятисотки», превышала все мыслимые пределы. Менталитет, что делать. Еще и коллеги, которые испытывали автомобиль до меня, наперебой ругали итальянского малыша. Не согласен. Критически серьезный минус у Fiat 500 один - отвратительная коробка переключения передач. В режиме спорт она переходит на следующую ступень с таким рывком, что водитель рискует не удержать в себе последнюю трапезу. В обычном режиме ситуация практически такая же: рывок чуть менее резкий. Впрочем, этa проблема не из разряда нерешаемых. Достаточно просто переключать передачи самостоятельно, чуть раньше, чем это делает «робот».500-й отлично сбалансирован, хорошо рулится, на нем легко можно припарковаться даже на заполненной машинами улице. За счет маневренности в потоке легко обогнать гораздо более быстрые автомобили.Понравился салон: яркий, оригинальный. Есть USB-выход. Правда, папки на флэшке система не распознает: гонит музыку сплошным потоком. Не помешала бы регулировка руля по вылету. Мне с ростом в 183 см было непросто удобно и правильно устроиться за рулем этого Fiat. Себе бы я такую машину не купил никогда: к сожалению, вероятность дорожного конфликта она увеличивает на несколько порядков. Показать свое превосходство над эти малышом пытаются все: от владельцев 20-летней проржавевшей насквозь «классики» до водителей на представительских седанах. Но, если бы такая машина была у моей жены, я бы с удовольствием иногда садился за руль глянцевой игрушки.
FIAT 500 | ||
Pop 1.2 8v 69cv | Lounge 1,4 16v 100cv | |
Тип кузова | Хэтчбек | |
Размеры (длина / ширина / высота), мм | 3546 / 1627 / 1488 | |
Колесная база, мм | 2300 | |
Объем багажного отделения, л | 185 - 550 | |
Снаряженная масса, МКП / РКП, кг | 865 / 900 | 930 / 940 |
Тип двигателя | 1,2, бензин, последовательный многоточечный электронный впрыск | 1,4, бензин, последовательный многоточечный электронный впрыск |
Рабочий объем, куб. см. | 1242 | 1368 |
Макс. мощность, л.с. | 69 | 100 |
Макс. крут. момент, Нм (при об/мин) | 102 / 3000 | 131 / 4250 |
Тип привода, трансмиссия | Передний, механическая / роботизированная | |
Макс. скорость, км/ч | 160 | 182 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, МКП / РКП, с | 12,9 / 13,0 | 10,5 / 10,7 |
Расход топлива, МКП / РКП, л/100 км (смеш. цикл) | 5,1 / 4,7 | 6,1 / 5,6 |
Объем топливного бака, л | 35 | |
Цена от, МКП / РКП, руб. | 552 000 / 595 000 | 665 000 / 705 000 |
1