В сторону моря. Прогулочный тест-драйв Volkswagen Passat CC
Топографический кретинизм Passat CC поначалу веселил. То мы неожиданно проваливались в страшный черный offroad, то металлический женский голос предлагал свернуть в никуда, а иногда у навигации просыпалась совесть...
Читать в полной версии
Почти все фотодоказательства увеселительной поездки на VW Passat CC в сторону Черного-Черного моря были похищены с нудистского пляжа вместе с фотоаппаратом.
Топографический кретинизм навигационной системы Volkswagen Passat CC поначалу веселил. То курсор нашего движения по давно построенной федеральной трассе на крохотном экранчике неожиданно проваливался в страшный черный offroad, то металлический женский голос предлагал свернуть в несуществующий поворот, а иногда у навигации просыпалась совесть, и она прокладывала обратный маршрут на трассу. Мы смеялись, а наша красивая машина мягко и тихо катила в сторону Черного моря, легко набирая скорость на обгонах и затем плавно переходя обратно в экономичный круиз-контроль. Но когда уже на Украине навигация непредсказуемо добавила к маршруту крюк в 200 км, стало не до смеха. Затекшая в цепких, но ужасно неудобных для долгой дороги креслах спина настойчиво требовала вмешательства нурофена, а не просто разминки. И уж тем более не экспериментов с проселочными тропками. А ведь дорога в Крым была «тщательно» спланирована, аж минут за 15 до выезда! Самый короткий по дистанции путь – в сторону Краснодара, а затем паромной переправой – был отвергнут из-за сезонной перегруженности. Возможно самый очевидный – Симферопольское шоссе и Белгород – по той же причине. Самый неожиданный для нас родился пальцем в карту – какой-то пост посередине границы с братской страной. Его непредсказуемость и опасение сгинуть в неизведанных автопаломниками чащах давали надежду на то, что там не будет конкурентов за внимание таможенников. Так и вышло: приграничный КПП у деревни Новобелая оказался совершенно пуст, а пограничники – на диво дружелюбными. Долететь до него по пустынным гладким километрам трассы М4 «Дон», перемежаемым ремонтами и парой участков платной дороги, было несложно. Круиз-контроль Volkswagen Passat CC умеет прибавлять/убавлять сразу по десятке км/ч – удобно при смене населенных пунктов и магистрали. Даже семиступенчатая DSG (она идет с 1,8-литровым TSI вместо шестиступенчатой у 2,0-литрового 211-сильного двигателя) оказалась еще дружелюбнее украинских таможенников, лишь немного подергалась на обратном пути. Помучиться пришлось лишь последнюю пару сотен километров – с невиданным доселе дорожным катаклизмом. Дорога взрывалась опасными буграми асфальта, которые приходились аккурат между колесами седанокупе, периодически чиркая беднягу по днищу. «Спасибо» защите – защитила, но без нее, глядишь, дорожный просвет был бы больше. Местные обвинили во всех дорожных бедах фуры, а те – жару: асфальт плавится, под тяжестью автомобилей плиты под ним сдвигаются, и получаются непреодолимые горки, которые будут пострашнее любой ямы. Потом они со скепсисом смотрели на изящный силуэт и усмехались: «Да вы у нас колеса оставите!» Однако Passat CC колеса сберег, разве что позволил себе зажечь на приборке иконку с требованием проверить давление в шинах, которая так и не погасла до конца поездки. Знаем, жара! И все же хорошо, что в багажнике по умолчанию лежит полноразмерная запаска. Пассажиры не жаловались: салон просторный и уютный, кресла по центру обиты приятной замшей, а сзади, несмотря на красиво заниженную линию крыши, на опциональном трехместном диване даже свободно. Багажник объемом 532 литра у этого якобы купе способен вместить два чемодана, мангал, пакет с углем, пляжный зонт, подгнившую дыню, рюкзак хичхакера из Словакии (привет, Матей!) и два литровых пакета молока.Volkswagen Passat CC | ||||
Тип кузова | Седан | |||
Размеры (длина / ширина / высота), мм | 4799 / 1855 / 1417 | |||
Колесная база, мм | 2708 | |||
Дорожный просвет, мм | 104 | |||
Масса, кг | 1513 | |||
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый, непосредственный впрыск | |||
Рабочий объем, куб. см. | 1798 | |||
Макс. мощность, л.с.(при об/мин) | 152 / 6200 | |||
Макс. крут. момент, Нм (при об/мин) | 250 / 4200 | |||
Тип привода, трансмиссия | Передний, 7-АКПП с двумя сцеплениями | |||
Макс. скорость, км/ч | 220 | |||
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 8,5 | |||
Расход топлива, л/100 км (трасса/город) | 5,9 / 9,6 | |||
Объем багажника, л | 532 | |||
Цена от, руб. | 1 203 000 |