Тест-драйвы, 07 фев 2012, 08:37

Тест KIA Optima. Разумная избыточность

С новой моделью корейцы хотят занять место в бизнес-классе. Но чем, кроме цены, может привлечь достаточно консервативных покупателей этот седан? Чтобы разобраться в этом, мы отправились в Южную Корею...
Читать в полной версии
«Да что же это за тест – 250 километров по скоростному шоссе в одну сторону и столько же в обратную», – возмущались коллеги. Да уж, проболтаться в самолете семь с половиной часов для того, чтобы прохватить по корейскому автобану (да и то со скоростью не более 100 км/ч – кругом камеры) на седане, продажи которого только стартовали в России, мало похоже на тест-драйв в привычном понимании этого слова. Но, похоже, где-то там наверху есть специальный ангел, отвечающий за автожурналистов: в дело вмешалась природная стихия, которая сделала этот тест по-настоящему захватывающим. Впрочем, обо всем по порядку. KIA Optima представили в 2010 году в качестве наследника Magentis. Последний пользовался у нас заслуженной популярностью – большой седан с консервативной внешностью с удовольствием покупали таксомоторные компании, корпоративные автопарки и, благодаря калининградской сборке, госструктуры. Частные покупатели на этот автомобиль внимание обращали редко, и основной «оборот» этой модели среди них шел на вторичном рынке. У Magentis было одно основное достоинство – много автомобиля за небольшие деньги. Пусть он не блистал дизайнерскими изысками, а пластики в салоне на ощупь напоминали дерево – хочется большой седан – покупай Magentis.Но несколько лет назад корейская компания полностью изменила идеологию. Здесь больше не хотят делать доступные, но очень простые автомобили. Даешь эмоциональность и качество! Для того чтобы создать такие автомобили, корейцы наняли Петера Шрайера, дизайнера, который трудился, например, над обликом первого поколения Audi TT. Получив карт-бланш, немец рьяно взялся за работу над приданием моделям компании индивидуальности. Optima стала первым большим седаном, вышедшим из-под пера Шрайера. Меньше всего автомобиль похож на представителя консервативного бизнес-класса, потому мы и не будем сравнивать его с предшественником, общего между ними – только название.Купеобразный силуэт, корпоративный передок (и не поймешь, то ли машина тебе приветливо улыбается, то ли – иронично ухмыляется), гармоничная задняя часть с гранеными фонарями делают автомобиль одновременно и весьма представительным, и спортивным. Особого внимания стоят изящные изгибы у массивной задней стойки. Здесь можно увидеть цитаты и из легендарной бээмвэшной «линии Хофмайстера», и мотивы моделей Lexus. Очень целостный облик!

Навигационная система полностью русифицирована

Салон сделан по немецким лекалам. Самая яркая деталь – развернутая к водителю центральная консоль, делающая его рабочее место похожим на кокпит. Приятно удивили пластики – они мягкие, а качество подгонки панелей – на европейском уровне. В дорогих же версиях часть центральной консоли обшита кожей, что делает салон более премиальным на вид. Диапазон регулировок передних сидений – гигантский, за рулем без труда устроится человек любого роста. Единственный минус – по-азиатски короткая подушка сиденья, у высоких людей ноги будут «свисать». Зато здесь неплохая развитая боковая поддержка у спинки. Сзади просторно – у Optima большая колесная база (2795 мм), позволившая сделать салон очень просторным. Единственный эргономический просчет, на наш взгляд, это расположение клавиш подогрева передних сидений – обе клавиши расположены с пассажирской стороны. Кстати, подогрев просто отличный, он имеет два режима – «очень жарко» и «жарко как в аду». А вот вентиляция водительского сиденья работает куда более интеллигентно.

Камера заднего вида рисует траекторию движения

Представители KIA относят Optima к так называемому классу D1. Длина корейского седана 4845 мм – как раз на границе между D- и Е-классами. Но если с позиционированием в классах возможны вопросы, то по части оснащения Optima уж точно превосходит своих конкурентов, по крайней мере из Японии. Базовая версия имеет шесть подушек безопасности, ABS, двухзонный климат-контроль, подогрев передних сидений, аудиосистему с поддержкой МР3, 16-дюймовые колеса. А оснащение топовой версии с 2,4-литровым двигателем сравнимо не только с представителями европейского массового бизнес-класса, но и премиального сегмента. Здесь есть такие приятные «фишки», как вентиляция водительского сиденья, подогрев всех сидений и руля, камера заднего вида, навигация, панорамная крыша и даже автопарковщик! Правда, и стоит такой автомобиль 1 319 900 руб. Дорого? Посмотрите цены на Toyota Camry или Nissan Teana, находящиеся примерно в этих же границах (при этом японские модели собираются на российских заводах компаний).

Регулировки водительского сиденья можно запомнить для двух водителей

Технически Optima полностью идентична Hyundai Sonata, с которой делит платформу. Спереди здесь подвеска McPherson, сзади – многорычажка. Специально для российского рынка клиренс был увеличен на 10 мм (до 145 мм). Корейские инженеры говорят, что в подвеске использованы амортизаторы, автоматически подстраивающиеся под тип покрытия. Ровная дорога – подвеска жестче, типичное российское направление – мягче. Как это происходит, инженеры отказались рассказывать. У Optima те же двигатели, что и у Sonata, – 2- и 2,4-литровые бензиновые моторы мощностью 150 и 180 л.с. Механическая коробка передач доступна только для младшего двигателя и базовой комплектации, все остальные версии оснащаются шестиступенчатым «автоматом». Летом 2-литровый силовой агрегат семейства Theta II будет заменен на новый. Его характеристики будут почти такими же, как у нынешнего, но он будет экономичнее и экологичнее. А в будущем на Optima должны появиться и другие силовые агрегаты, такие как 2-литровый турбомотор мощностью 274 л.с.

Даже если впереди сидит высокий пассажир, на задних сиденьях есть запас для ног

На тест нам предоставили автомобили в топовых комплектациях с 2,4-литровыми двигателями и «автоматами». Причем автомобили были в российской спецификации, организаторам даже пришлось устанавливать дополнительные навигаторы – встроенная система не имела карт Южной Кореи (зато там есть Россия и Европа). Мы повздыхали от того, что тест предстоит скучный и однообразный – ну как оценить машину за пару сотен километров по корейскому автобану? Посмотрим хоть на разгонную динамику. Optima с 180-сильным мотором ускоряется уверенно, хотя и не особо быстро – по паспорту разгон до 100 км/ч занимает 9,5 сек., но с двумя пассажирами и багажом эта цифра явно выше. При этом разгон с 80 до 120 км/ч блеклый, а на отметке в 180 км/ч Optima начинает упираться, не желая продолжать разгон (заявленная максималка – 210 км/ч). Впрочем, в Южной Корее и России нет безлимитных автобанов, а основная среда обитания Optima – все же городские улицы, а не «гран туризмо».

Подогрев руля – не лишняя опция в наших широтах

Наш путь пролегал на горнолыжный курорт Пхенчан, ставший столицей зимней Олимпиады 2018 года. С одной остановкой на другом курорте для ланча. К его месту вела достаточно извилистая дорога. «Ну вот сейчас-то и оторвемся, посмотрим, насколько хорошо управляется автомобиль», – носилась в голове мысль. Однако на съезде с трассы представители KIA собрали нас в колонну и организованно препроводили к ресторану. Корейцы – крайне гостеприимные люди, не дай бог, что-то случится с журналистами – слева обрыв, справа скалы... Потому ехали медленно и чинно. Вот тут-то все и загрустили – стало понятно, что от опеки сопровождающих (а машин с представителями KIA было больше, чем тестовых) никуда не деться.

USB и линейный входы стали стандартным оснащением для всех моделей KIA

И тут в дело вмешалась стихия. Начался снег, да не просто снег, а настоящая снежная буря, крепчающая с каждой минутой. Позднее нам рассказали, что такого снега и резкого понижения температуры никто не ждал – снегопад в окрестностях Сеула большая редкость. Колонна автомобилей KIA встала в правый ряд местного хайвея и ехала со скоростью около 40 км/ч до ближайшей большой площадки. Где представителями компании было принято решение надеть на ведущие колеса (естественно, с летней резиной) цепи. Уговоры российских журналистов не делать этого, ведь все мы как минимум раз в жизни ездили на «Жигулях» зимой на летней «лысой» резине, на суровых и заботливых корейцев не подействовали. Потому оставшиеся до Пхенчана 50 км мы проехали на скорости 30 км/ч, развлекая себя горловым пением (с цепями вибрации в салоне просто невыносимы, но на органах управления нет и малейшего намека на них) и проверками системы стабилизации. На летних шинах с цепями, если не баловаться с педалью газа, Optima ведет себя достаточно спокойно. Система стабилизации здесь вполне себе «европейская» – вмешивается мягко, давая водителю время самому исправить ошибки.Следующим утром практически ничего не напоминало о бушевавшей стихии. Дороги убраны и почищены, а значит, можно проверить, как ведет себя Optima на серпантинах. Седан послушно следует за рулем, прописывая повороты словно по рельсам. Легкий руль тем не менее достаточно информативен и обеспечивает хорошую обратную связь. Правда, в околонулевой зоне реакции немного размазаны. Инженерам корейской компании удалось привить Optima отличные повадки. Конечно, это еще не Volkswagen, но немцам уже сегодня стоит всерьез опасаться конкурентов из KIA. Система стабилизации здесь отключается не полностью, но позволяет порезвиться, при резких движениях рулем весело закидывая в стороны заднюю часть автомобиля.В этом году в России планируется продать от пяти до шести тысяч Optima, что сопоставимо с продажами Sonata в 2011 году. Это немного, но и Optima больше не автомобиль для корпоративщиков, теперь ставка делается на частного клиента. И здесь главное – сломать менталитет среднестатистического покупателя, не ассоциирующего KIA с дорогими и драйверскими автомобилями. А ведь качество корейских автомобилей уже если не выше, то на одном уровне с японскими. А уж по оснащению Optima, на наш взгляд, даже избыточна. Разумно избыточна.
Матвей ДышлоФото автора и фирмы KIA