Триумф Audi A5 2007 года сменился расширением линейки на кабриолет, заряженные версии S5 и RS5, практичный пятидверный Sportback... Что дальше? Все ниши охвачены. Значит, необходимо обновиться!..
Читать в полной версии
Обновление удачного автомобиля – это всегда трудно. Только пару лет назад он признавался иконой стиля, олицетворением динамики и верхом технологических изобретений ближайшего будущего, и вот опять: «Мы поставили задачу сделать машину еще лучше». Триумф Audi A5 2007 года сменился расширением линейки на кабриолет, заряженные версии S5 и RS5, практичный пятидверный Sportback... Что дальше? Все ниши охвачены. Значит, необходимо обновиться! Дизайнерам и инженерам Audi явно было нелегко уцепиться за что-нибудь, чтобы потом можно было выкатить А5 с правом на статус «обновленного». Но по чуть-чуть им это удалось.
Как сказал когда-то гениальный Вальтер де Сильва, «А5 – самый красивый автомобиль из всех, что я когда-либо создал». Согласно статистике Audi, в 80% случаев причина покупки А5 – ее дизайн. Казалось бы, Ингольштадт нельзя упрекнуть в дизайнерском разброде между моделями разных ниш (скорее наоборот), однако А5 почему-то выделяется на общем фоне какой-то чистой изысканностью. Тем не менее освежить внешность автомобиля получилось – в основном за счет оптики.
Странное ощущение от нового взгляда А5. Как будто оживший дизайнерский эскиз, неожиданно воплотившийся в светодиодных линиях. Немного... ненастоящий и оттого футуристичный. Оптика – особая гордость Audi, ее называют «ночным дизайном», который подразумевает, что любой автомобиль марки можно узнать в темноте только «по глазам». Действительно, фары Audi ни с чем не перепутаешь, только вот сразу не поймешь, кто там приближается в зеркале заднего вида – А4 или А8.
Незначительно преобразились также задние фонари и противотуманки. Еще больше внимательности нужно, чтобы разглядеть чуть более плавную форму фирменной трапеции решетки радиатора – опять унификация с новыми А6 и А8. В последнюю очередь заметишь новый бампер со встроенными воздухозаборниками.
Раз рестайлинг, то нужно что-то сделать и с кузовом. Перерисовывать не хочется – и так хорош, поэтому решили просто увеличить длину всех моделей – на выдающийся 1 мм. Таким образом, длина купе/кабриолета теперь составляет 4,63 м, Sportback – 4,71 м. Более заметные для потребителей перемены – расширение палитры доступных цветов кузова: 15 новых оттенков и четыре новых цвета для крыши кабриолета.
Конечно, это все капризы северян, но жесткая складная крыша вместо тканевой для покупателей из России была бы самым приятным обновлением для кабриолета. Это и практичнее в нашем климате, и выглядит солиднее и элегантнее.
Салон на первый взгляд такой же. Однако его тоже «припудрили»: центральная часть руля теперь имеет форму круга, в нижней точки обода – декоративный вырез (по просьбе клиентов), приборы заливает нежный лунный свет. Чуть удобнее стал рычаг КПП, а клавиш на центральной консоли теперь меньше. Недостаток только один, и то относится к кабриолету: с ярким солнечным светом центральный монитор справляется плохо – бликует. В Sportback добавили пятое пассажирское место – по запросу клиентов.
Удовольствие от музыки очень во многом зависит от чистоты звука аудиосистемы. В Audi с этим нет проблем. Зато есть недостаток в портах USB – как оказалось, вход для флешки предусмотрен не во всех комплектациях. Решить эту проблему удалось с помощью смартфона с закачанной музыкой – испанские городки оборачивались с восторгом вслед громкому кабриолету. Причем смартфон ввиду отсутствия шнура пришлось подключить через Bluetooth, а чуть позже присоединить по Bluetooth же к музыке вторую машину нашей маленькой автоколонны. Очень удобно оказалось и созваниваться между двумя автомобилями – обе А5 оказались оборудованы встроенными мобильными телефонами. Есть доступ в интернет. Дорогу можно спланировать из дома – загрузить пункты назначения через сайт MyAudi, и навигация в автомобиле спланирует маршрут сообразно требованиям, используя Google Maps. Часть этих опций, само собой, предлагается за дополнительные деньги.
Материалы отделки интерьера стали богаче – по образцу старшей модели А6, но интерьер роскошью по-прежнему не подавляет – самое интересное в спорткупе все же происходит за лобовым стеклом.
А за лобовым стеклом, точнее под капотом, тоже подшаманили. Как водится, двигатели стали чуть мощнее, но при этом чуть экономичнее – в среднем процентов на 13.
Audi интересны тем, что к ним очень быстро перестаешь прислушиваться. Они настолько хороши на автобане, настолько понятно и правильно управляются, едут быстро ровно настолько, насколько хочется, плотно стоят всеми четырьмя кольцами стабильности, что быстро обо всем забываешь (тем более о работе!) и переключаешься на музыку, пейзажи за окном, беседу с попутчиком – пусть даже и в кабриолете А5 с открытым ветру верхом.
Так можно прохватить без остановки сотни километров и не заметить. Поэтому, объединившись в колонну из двух машин – белого дизельного кабриолета и синего спортбека с 211-сильным бензиновым двигателем, мы решили оставить запланированный маршрут в стороне и рвануть в Севилью. Когда под колесами – гладкий и горячий испанский асфальт, музыка считает дорожные указатели на обочине, а вокруг – сочный рык мотора и наполненная чистым звуком аудиосистема, мир кажется ненастоящим – как в кино.
Но кое-какие технические обновления все же обсудим по пути.
Система старт/стоп теперь идет в стандарте ко всем силовым агрегатам – работает она, правда, не так гладко и незаметно, как у ближайших конкурентов, но свои функции выполняет исправно. Стандартной стала и система рекуперации при торможении. В России к началу продаж будут доступны два бензиновых двигателя TFSI мощностью 170 и 211 л.с. и дизель TDI мощностью 245 л.с.
Базовый четырехцилиндровый 1,8-литровый 170-сильный (раньше мощность составляла 160 л.с.) двигатель, развивающий 320 Н·м крутящего момента на 1400 об/мин, очень хорош. Он агрегатируется шестиступенчатой механической трансмиссией и приводом на передние колеса. Разгон до 100 км/ч занимает у купе А5 с таким мотором 7,9 секунды. Система динамической стабилизации на переднем приводе имитирует работу самоблокирующегося межколесного дифференциала: внутреннее колесо в повороте подтормаживается, и машина точнее входит в поворот. Жаль, но 1,8-литровый А5, да еще на «механике», вряд ли будет пользоваться спросом в России, а ведь он отлично справляется с весом и спортивным имиджем автомобиля, и при этом расход держится около 6-9 литров на 100 км.
2,0-литровый 211-сильный турбомотор не изменился. Он может быть в паре с шестиступенчатой МКПП или вариатором Multitronic в версиях с передним приводом или с семиступенчатой преселективной роботизированной трансмиссией S-tronic с полным приводом. Полноприводные модификации оснащаются самоблокирующимся дифференциалом: в нормальных условиях крутящий момент приходится прежде всего на заднюю ось, а в случае необходимости мощность мотора может быть распределена по осям равномерно.
Самый мощный в линейке А5 – 3,0-литровый TFSI мощностью 272 л.с. с максимальным крутящим моментом 400 Н·м. 5,8 секунды до сотни! Он же устанавливается на «заряженные» S5, только форсированный до 333 л.с.
Из дизельных моторов для России предусмотрели самый мощный из четырех: 3,0-литровый TDI мощностью 245 л.с. с сумасшедшим крутящим моментом 500 Н·м. Дизель великолепен: потрясающая отдача, ровная работа, впечатляющее ускорение – 5,8 секунды до 100 км/ч. При этом расход топлива действительно скромен: от 5,7 литра на 100 км, около 10 – на отнюдь не экономичных скоростях.
В качестве опции для 3,0-литровых моторов с полным приводом и для «эсок» можно установить задний спортивный межколесный дифференциал, который распределяет крутящий момент между задними колесами по необходимости.
S5 можно получить в любом кузове – купе, кабриолет и спортбек. Все версии оснащаются 3,0-литровым 333-сильным компрессорным мотором V6, который пришел на смену 4,2-литровому V8. Как везет 333-сильный двигатель, можно не комментировать. В меню есть даже пункт настроек звука мотора: как выяснил коллега из TopGear в разговоре со специалистом Audi, ответственным за мультимедиа, под передней панелью устанавливается звуковое устройство, которое изменяет звук мотора по запросу и транслирует его в салон. Разгон S5 до 100 км/ч занимает теперь 4,9 секунды.
Еще одно новшество в обновленной линейке А5 – электромеханический усилитель руля вместо гидроусилителя. Он установлен ради экономичности – по словам инженеров Audi, сберегает 0,3 литра топлива на каждые 100 км. Никакой искусственности от управления не чувствуется, электроусилитель вступает в силу по мере необходимости и никак не вредит реакциям на поворот рулевого колеса.
Обновили амортизаторы – теперь они больше заточены на комфорт. Однако при помощи опциональной системы Drive Select можно подогнать настройки силового агрегата, подвески и рулевого управления под себя. В режиме Dynamic комфортность передвижения практически не страдает, зато руль становится тяжелее и отзывчивее, обостряются реакции на нажатие педали акселератора, повороты – податливее, расход топлива – интенсивнее.
Сэкономить бензин можно в новом режиме под названием Efficiency, который настраивает работу всех систем, вплоть до климат-контроля, на максимальную экономию топлива. Правда, вместе с расходом в этом режиме, как водится, падает и динамичность.
Отдельно можно заказать пакет S line, который помимо внешних доработок включает заниженную на 10 мм подвеску и 18-дюймовые колеса.
Рестайлинг – хороший повод для того, чтобы внедрить в уже знакомую модель новые технические наработки компании от старших моделей А6 и А7. В случае с обновленными А5 речь идет об активном круиз-контроле, системе слежения за разметкой, которая возвращает автомобиль в свою полосу на скоростях свыше 65 км/ч (правда, пока неизвестно, как она будет работать в российских условиях, у нас разметка не всегда так идеальна, чтобы подобные системы ее всегда замечали), системе контроля мертвых зон.
В общем, интерес к модели А5 немцы освежили. Подтянули дизайн к общему обновлению всего семейства. Прихорошили салон, подстегнули моторы, приструнили расход, добавили новых «фишек» и продвинутых технологий. Немного подняли цены.
Впрочем, радикально обновление модельной линейки А5 на стоимости машин не отразится. Audi A5 Coupe 1.8 TFSI M6S (механическая трансмиссия) стартует с 1 580 000 рублей – предыдущая версия стоила от 1 515 800 рублей. В стандартную комплектацию входят бифункциональные ксеноновые фары со светодиодными ходовыми огнями, многофункциональный спортивный кожаный руль, передние сиденья с подогревом и электрорегулировками, климат-контроль, информационная система водителя с монохромным дисплеем, акустическая система Audi Sound System с 10 динамиками и сабвуфером, аудиосистема Audi Concert с цветным дисплеем, жестким диском, картридером и возможностью воспроизведения музыки в форматах CD, MP3, WMA, AAC, 17-дюймовые колеса с легкосплавными дисками. Стоимость автомобиля с 2,0-литровым мотором, коробкой S-tronic и полным приводом quattro начинается от 1 874 000 рублей, с дизелем – от 2 250 000 рублей.
Sportback дешевле: от 1 554 000 рублей за автомобиль с 1,8-литровым двигателем и «механикой» (предыдущая версия стоила от 1 483 600 рублей). Audi A5 Sportback 2.0 TFSI S-tronic quattro обойдется минимум в 1 848 000 рублей, Audi A5 Sportback 3.0 TDI S-tronic quattro – от 2 224 000 рублей. Первые автомобили появятся в автосалонах в декабре 2011 года.
Светлана Алеева