Тест-драйвы, 06 июл 2011, 08:54

Тест-драйв нового Jaguar XF: «Люк, я твой отец!»

Оказывается, при работе над обновлением модельной гаммы XF в Jaguar искали вдохновение в эпической саге «Звездные войны». Что же общего у «дикой кошки» из Великобритании и знаменитого Дарта Вейдера?..
Читать в полной версии
Скажите, чего бы вы ждали от нового, вернее обновленного, Jaguar XF? Мне кажется, точно не того, что при встрече с вами он прохрипит знакомую всем фанатам кинематографа фразу: «Люк, я твой отец!» А вот дизайнеры британской компании черпали вдохновение в «Звездных войнах». По их словам, они пытались сделать автомобиль максимально похожим на, пожалуй, самого харизматичного героя саги – Дарта Вейдера. Об этом нам рассказал шеф-дизайнер проекта XF на презентации обновленной модели. Оказывается, для того чтобы вдохновить и навести команду дизайнеров на правильные мысли, на стол каждому члену этого отдела Jaguar поставили фигурку, игрушку, да вообще любой предмет, имеющий отношение к «Звездным войнам». Задумка удалась. От прежнего XF, который представлен уже три года, обновленная версия отличается пусть и в деталях, но серьезно. Изменился передний бампер, форма капота, решетка радиатора стала больше, а угол ее наклона снизился, передняя оптика стала такой же, что и у флагмана Jaguar – седана XJ. Фары, кстати, получили классную выштамповку, которая совпадает с линией бампера, передних и задних крыльев, образуя своеобразную петлю по кругу машины. Смотрится очень здорово. При взгляде на автомобиль сзади видишь новые фонари, а также исчезнувшую с хромированной плашки надпись Jaguar. В боковой части фонарей, наоборот, появилось нанесенное лазером чуть заметное изображение прыгающей хищной кошки – символа Jaguar. Внутри автомобиль стал более роскошным. В оформлении салона широко используется карбон и перфорированный алюминий. Выглядит дорого и стильно. Машина оснащается новой аудиосистемой Bang&Olufsen с 17 динамиками общей мощностью в 1200 Вт и жестким диском на 30 Гб. Звук потрясающий. Чистый и мощный. Плюс к тому, новый XF избавился от нескольких «фичей», которые изрядно раздражали владельцев. Так, например, в Jaguar наконец-то поняли, что сенсорная кнопка открытия бардачка – это очень технологично и круто, но при этом неудобно и многим непонятно. На смену ей пришла обычная стильная клавиша. Кроме того, инженеры установили в салон новый 7-дюймовый сенсорный дисплей. Конечно, при желании экран сюда можно было поставить и побольше. Зато на тот монитор все жаловались из-за его медленной реакции на нажатие и вообще его называли откровенно «тормозным». У новой мультимедийной системы таких проблем нет. Интересно, кстати, что в этом XF есть сразу два USB-разъема. К одному можно подключить, например, iPod, а с помощью второго параллельно заряжать телефон. Если добавить сюда удобные кресла с отличной поясничной и боковой поддержкой, получаем автомобиль, полный плюсов. За те два дня, что длился тест, поездить удалось на всех трех вариантах новинки, что будут представлены на российском рынке: это версия с дизельным мотором объемом 3 литра, с атмосферным 5-литровым агрегатом и, конечно же, заряженный вариант XFR. Странно, но мне показалось, что в плане поведения на дороге больше всего изменилась именно дизельная версия авто. В повадках двух других «кошек» разница если и есть, то едва уловимая. А вот дизельный XF действительно преобразился. Нельзя сказать, чтобы и раньше он был таким уж ужасным в плане спортивной езды. Нет. Просто новая версия стала еще лучше.  
Машина стала заметно жестче. Крены, которые на дорестайлинговом авто в поворотах иногда возникали, исчезли безвозвратно: на страже стоит система адаптивной динамики, которая контролирует перемещения кузова в поперечном и продольном направлениях. Да, за это пришлось заплатить чуть меньшим комфортом. Но если на одну чашу весов поместить удовольствие, которое теперь получает водитель от езды на этом авто, а на другую – возможность проезжать все неровности, абсолютно не чувствуя их, – первая чаша перевесит.
Очень интересно рулевое управление на новом XF. Руль невероятно легкий. Чаще всего это ведет к плохой обратной связи с водителем и непрозрачности «баранки». Здесь все не так. Честно говоря, мне не очень понятно, как английским инженерам удалось добиться подобного результата, но руль абсолютно прозрачен. Реакции автомобиля на движения адекватны и предсказуемы. Изменилась и тормозная система. Если раньше даже на модели XFR иногда хотелось более информативных тормозов, то теперь и дизельная версия авто даже при малейшем нажатии на тормоз буквально «колом» встает на дороге. Принимая во внимание время разгона дизельной версии до «сотни» (всего 6,4 сек.), на выходе получаем настоящий спортивный автомобиль. По крайней мере в той степени, которую подразумевают обычные городские жители. Да, на треке машина, вероятно, покажется лишней, но в мегаполисе – то что надо. К сожалению, нам не удалось проехаться на автомобиле, оснащенном восьмиступенчатой коробкой переключения передач. Из партии машин, предназначенных для российских журналистов, такие экземпляры изъяли. Дело в том, что на наш рынок новые XF пока будут поставляться с теми же коробками, что и предыдущие модели. Впрочем, представители компании не исключили скорого появления новой АКПП и в нашей стране. Что касается модели XFR, то она по-прежнему дарит водителю истинное удовольствие от езды. Это касается не только способности ввинчиваться даже в самые крутые повороты на дьявольски высокой скорости, но и того, что XFR по-прежнему остается, пожалуй, самой комфортной машиной в своем классе. Ездить на этом авто приятно как по усеянной поворотами дороге, так и по городу. Попасть в капкан пробок на Jaguar XFR абсолютно не страшно: он не доставит водителю дискомфорта. Официальные цены на новое поколение XF будут объявлены ближе к моменту появления машин в нашей стране. Произойдет это ориентировочно в конце этого года. В любом случае, на мой взгляд, компании удалось заметно улучшить свой автомобиль по всем параметрам. Конечно, навязать острую борьбу лидерам сегмента: Audi, BMW и Mercedes-Benz, скорее всего, не удастся. Однако новых поклонников машина получит наверняка.  
Николай Загвоздкин