Тест-драйвы, 04 фев 2011, 08:07

Тест-драйв Volkswagen Passat: бизнес-седан, которому не нужен водитель

Продажи в России VW Passat нового поколения должны начаться уже со дня на день. Passat оснащен по последнему слову автомобильной техники и заслуживает уважения. Если надо, он даже сможет за вас порулить...
Читать в полной версии
Продажи в России VW Passat нового поколения (B7) должны начаться уже со дня на день. Passat не удивляет, не заставляет впасть в транс и беспамятство от необузданного желания обладать этим автомобилем, но явно заслуживает уважения. Давняя и славная история марки плюс шлейф имиджа надежности и бесспорное техническое совершенство Passat делают модель из Вольфсбурга опасным конкурентом для любого бизнес-седана. Если описать стиль нового VW, то, безусловно, подойдет словосочетание прогрессивный консерватизм: при заметном прогрессе в технической и электронной начинке Passat остается ультраконсервативным автомобилем, особенно это касается внешнего вида. Если не обращать внимания на клонированное лицо VW и задние фары «а-ля дорогой Phaeton», то кузов новому Passat почти целиком достался от старой модели В6 2005 года. Хотя дизайнеры – Клаус Бишофф и сам маэстро Вальтер де Сильва – поработали на славу и рестайлинговая модель вполне сойдет за новое поколение именитого седана. Размеры автомобиля не изменились относительно Passat B6. Только за счет использования новых бамперов длина седана выросла на 4 мм. Обратная сторона медали обновленного дизайна – это скучное единообразие всех новых седанов марки. Такое впечатление, что они созданы по принципу русской матрешки. Если «расколоть» кузов обновленного Phaeton, то под ним окажется новый Passat, который сам служит оболочкой для Jetta и самого скромного в размерах седана марки – Polo Sedan. VW перестал придумывать дизайн. Зато все модели марки выглядят привычно, эстетично и комфортно для общественного мнения. Интерьер Passat прост: горизонтальная планка во всю ширину, классические часы посередине, классические приборы, встроенные в центральную консоль, простые черные блоки кнопок управления мультимедиа или климат-контролем. В этой лаконичности линий можно найти свое очарование, но интерьеры дорогих авто сегодня выглядят уже иначе. Зато всеми кнопками и крутилками можно пользоваться вслепую. В VW нет нужды переписывать «инструкцию пользователя» заново, достаточчно дописать в нее новые возможности. Еще чем может похвастаться Passat – это материалами, которые становятся на нем все лучше и лучше, и бесчисленным количеством исполнений салона, включая использование различных тканей и кожи, вставки из алюминия и дерева, приличные пластики. Особо странно, что в машине могут использоваться самые разные дисплеи, от древних оранжевых сегментных до современных цветных ЖК. Причем использование дешевых дисплеев, производство которых уже давно пора прекратить, возможно и в самых дорогих комплектациях. Passat станет одним из первых автомобилей на нашем рынке, багажник которого открывается с пинка. По крайней мере со стороны это выглядит именно так. Водитель подходит, пинает машину под задний бампер, и багажник открывается. Оказывается, удар наносить не обязательно, но датчики под бампером реагируют на движение ноги в виде пинка. Если под машину забежит кошка или машина задом припаркуется у бордюра, то багажник не откроется. К тому же для срабатывания открытия багажника ключ от машины должен быть вынут из замка зажигания и находиться у пинающего автомобиль человека. Функция сделана в помощь водителю, к примеру, загружающему автомобиль пакетами из супермаркета и не имеющему свободных рук. Но в России эта функция нужна еще и затем, что автомобиль будет всегда грязный и открывать багажник, не прикасаясь к нему, весьма удобно. То же самое бы сделать с капотом и всеми четырьмя дверьми. Закрывается багажник по нажатию кнопки на его кромке. Кроме игрушки с багажником, из совершенно новых опций нового Passat на российском рынке будут предлагаться: сиденья с функцией массажа; система автоматической парковки; очень приятная система Light Assist, автоматически переключающая свет фар и позволяющая не ослеплять встречные автомобили, и система определения усталости водителя. Последняя свистит, если замечает, что на движущемся автомобиле никто не держится за руль. Но на европейском рынке последняя система скорее мешает, чем помогает. Она прикручена к адаптивному круиз-контролю и мешает автомобилю в полной мере проявить себя. В режиме адаптивного круиз-контроля автомобиль отслеживает дорожную разметку и впереди едущий автомобиль. Система держит автомобиль на установленном расстоянии от попутного автомобиля и набирает скорость не выше установленной на круиз-контроле. Водителю можно бросить педали и только направлять автомобиль рулем в нужную сторону. Система сама разгонит и остановит автомобиль, сохраняя безопасное расстояние до впереди едущего автомобиля. Более того, при хорошей видимости разметки водитель может бросить и руль – VW Passat умеет самостоятельно подруливать и держать авто в рамках полосы движения. Вот только через 15 секунд самостоятельного руления Passat считает, что водитель, бросивший управлять автомобилем, уснул. Система определения усталости водителя подает звуковой сигнал и выключает функцию самостоятельного руления. Когда-то подобные подруливающие системы вызывали только панику и страх, что электроника даст сбой. VW Passat внушал в эти 15 секунд самостоятельного руления полное уважение и уверенность в выполнении достаточно крутых поворотов. Поэтому на автобане, поставив автомобиль на адаптивный круиз-контроль в среднем ряду движения, отпустив и руль и педали, водитель может вполне спокойно перекусить – VW едет сам. Единственное, что приходилось делать, это каждые 15 секунд, после звукового сигнала, чуть задевать руль, обозначая присутствие бодрого водителя. После этого касания автомобиль считал, что водитель на месте, и снова включал автоматическое подруливание. Таким образом, временами лишь только дотрагиваясь до руля и совсем не трогая педалей, удалось без проблем преодолеть по автобану полтора десятка километров. Эти километры доказали, что введение автомобильных автопилотов вполне возможно уже сейчас. Когда автобан кончился, спокойнее все же было ехать самостоятельно. На горной дороге общего пользования – постоянные U-образные повороты, спуски и подъемы, активное встречное движение – не место тестировать фольксвагеновский автопилот. Зато здесь можно понять, как настроена подвеска. Каков мотор 1.8 TSI в 152 л.с., можно было представить заранее. Его и семиступенчатой коробки DSG с избытком хватает для тяжелого Passat, и здесь нечему удивляться – это семейство моторов от VW отлично себя зарекомендовало. В подвеске задняя четырехрычажка и передний McPherson настроены на комфортную езду. Закладывать повороты можно, но стоит учитывать небольшие крены и чуть запаздывающую реакцию на поворот руля. Все же новый Passat гораздо более удобен на длинных прямых перегонах: он отлично справляется с большими скоростями, заметно, но ненавязчиво шумит мотором и абсолютно не напрягает водителя и пассажиров – ведет себя правильно и не вызывающе. Кроме двигателя 1,8 в наборе у VW на российском рынке еще будут двигатели 1.4 TSI (122 л.с.), мощный 2.0 TSI (210 л.с.) и дизель 2.0 TDI (170 л.с.). Будут машины и с полным приводом «4 motion». Цены на новый VW, несомненно, повысятся, но машина стоит своих денег, особенно если нужен хороший утилитарный автомобиль модной марки. За что покупать новый Passat:
  • он напичкан современными системами по самую крышу,
  • у него есть значок VW,
  • он мало отличается от предшественника,
  • его можно пинать под зад, чтобы открылся багажник,
  • у него под капотом будет двигатель из линейки TSI,
  • он незаметен на дороге, но весомо выглядит в глазах соседей.  
    Кирилл Орлов Фото автора