Renault меняет свой флагман на российском рынке: европейскую модель Laguna заменит азиатская Renault Latitude, корни которой растут из платформы от Nissan Teana...
Читать в полной версии
Так уж повелось, что в России в классе бизнес-седанов царствуют Toyota Camry, Nissan Teana и Ford Mondeo. Остальные производители путем выпуска на рынок новых моделей или серьезного обновления уже существующих пытаются нарушить гегемонию этого триумвирата.Очередной претендент на «убийство дракона» – Renault Latitude, впервые представленный на ММАС-2010. Французский седан, который заменит на нашем рынке Laguna. Нам же при первом знакомстве, которое прошло в Праге, предстояло выяснить, по плечу ли новичку столь тяжелая ноша. Несмотря на то что Latitude – это первый бизнес-седан компании в новой модельной линейке, представители Renault объявили, что возлагают на него большие надежды. При этом, что интересно, Nissan Teana, с которым у Latitude очень много общего, в качестве соперника не рассматривается.Предпосылки к выполнению сложной задачи у нового Renault имеются. Известно же, что смешение кровей – это очень хорошо. Люди, сочетающие в себе черты нескольких наций, как правило, весьма красивы, имеют хороший иммунитет и часто бывают талантливы. Latitude – дитя трех народов: японского (союз с Nissan), французского и корейского (союз с Samsung). Посмотрим, какие плюсы дал такой межрасовый брак нашему герою.Ну, как минимум габаритами Latitude не обделен. Он самый длинный в своем классе. Целых 4887 мм. К примеру, длина Mondeo – 4844 мм, а Camry – 4815 мм. Однако размер, как известно, значения не имеет, и сколько попугаев поместится на кузове авто, тоже потенциальным покупателем в расчет будет браться едва ли.А вот внешность – наверняка. Latitude выглядит вполне привлекательно. По словам представителей Renault, дизайн автомобиля полностью разрабатывался французской стороной. Однако отличительных черт, которыми обычно обладают машины из этой страны, у него нет. Формой фар, например, седан напоминает Chevrolet Epica. А сзади сильно похож на детища азиатского автопрома. Видимо, общение с коллегами из Nissan все же сказалось. После авангардных и передовых по дизайну Renault Avantime и Vel Satis новый бизнес-кар Latitude – это возвращение в стан классических седанов, чей облик близок и понятен среднему обывателю, формирующему основной спрос в этом сегменте рынка. Убив самобытность и оригинальность, Renault намеревается заполучить большее число покупателей. Вообще, при том что никакой фантастической красотой автомобиль не обладает, выглядит он вполне солидно и целостно. И все же в плане внешней привлекательности Latitude проигрывает как минимум Mondeo. Тот, особенно после рестайлинга, выглядит куда интересней.А вот в плане качества салона и напичканности его всевозможными функциями тягаться с французским рекрутом сложно. Единственный, кто может составить конкуренцию Latitude по этому показателю, – Teana.Оформлено внутри все красиво. Пожалуй, только на центральной консоли перебор с кнопками. Из-за этого, кстати, очень тяжело разобраться в управлении мультимедиасистемой.К примеру, чтобы найти общий язык с навигацией, нужно в совершенстве овладеть искусством манипуляции джойстиком и кнопками, которые находятся под ручкой КПП. На вид это аналог iDrive, который устанавливается в BMW. Только вот немецкая система, вызывающая некоторое недовольство у многих владельцев баварских авто, по сравнению с изобретением от Renault кажется просто азбукой в плане легкости восприятия.Кстати, о навигационной системе. К программному обеспечению вопросов нет. А вот графика, которую воспроизводит цветной дисплей, ужасна. Такое впечатление, что карту рисовал пятилетний ребенок, которому, чтобы он не отвлекал родителей, подсунули лист бумаги и разноцветные фломастеры.Еще один момент: на тех машинах, что были у нас на тест-драйве, мультимедиасистема не считывала русские теги при подключении iPod. Впрочем, с этой проблемой российские автолюбители не столкнутся. По словам представителей французской компании, в нашу страну автомобиль будет поставляться с русской навигацией и специальным плагином для считывания русских шрифтов.Что больше всего привлекает к себе внимание во внутреннем убранстве Latitude, так это три кнопки с непонятными символами, которые находятся на центральной консоли чуть выше блока управления магнитолой. Оказывается, автомобиль оснащен специальной системой контроля качества воздуха и ароматизатором. В небольшой блок вставляются два картриджа (Renault предлагает своим клиентам шесть различных ароматов), и с помощью двух крайних клавиш можно управлять интенсивностью распространения запаха по авто. Ну а первая кнопка отвечает за баланс положительных и отрицательных ионов в воздухе, наполняющем салон. Это, по словам представителей компании, может либо взбодрить, либо, наоборот, расслабить водителя в зависимости от того, что ему нужно.Еще один момент. Подогрев сидений включается кнопкой, которая находится непосредственно на кресле. Вот только пассажир без подсказки водителя не поймет, включен обогрев или нет. Дело в том, что соответствующий индикатор загорается только на приборной панели и очевидно, что никому, кроме сидящего за рулем человека, он не виден.Водителю в Latitude вообще отведена главная роль. Несомненно, все в интерьере машины направлено на то, чтобы сделать его жизнь как можно легче и приятней. Даже массаж в его кресле есть. За эту функцию отвечают сразу пять специальных валиков, вшитых в кресло и способных работать в четырех различных режимах.При этом не стоит расстраиваться, если кто-то из ваших близких решил приобрести себе этот автомобиль. Поверьте, вы себя ущемленными чувствовать не будете (ну, только если главным параметром для вас не является возможность всегда видеть индикатор подогрева сидений). Места для коленей задних пассажиров в Latitude больше, чем у любой другой машины этого класса. И вообще, сзади сидеть очень удобно и комфортно. Места полно, да и климат-контроль отдельный есть для пассажиров второго ряда.В Россию новинка будет поставляться с двумя типами моторов. Оба они бензиновые: один, объемом 2,0 л и мощностью 139 л.с., работает в паре с вариатором, другой – объемом 2,5 л и мощностью 177 л.с. – оснащается шестиступенчатой АКПП.Нам удалось поездить на обоих автомобилях. Внешне они различаются лишь наличием двух патрубков выхлопной системы у более мощного авто. А вот в плане езды машины довольно разные.Хотя и общего у них хватает. Например, изумительная шумоизоляция. Закрываешь дверь, и как будто отгородился от внешнего мира непроницаемой стеной: тишину в салоне не нарушают ни звуки города, ни шум мотора, ни даже камешки, которые стучат по колесным аркам, если выезжаешь на грунтовку. Всего этого просто не слышно.Да и подвеска у обоих вариантов одинаковая. Опять же мультинациональная. Спереди та же, что была у Laguna. Это, кстати, очень даже неплохо. Все же этот хэтчбек часто хвалили за отличную управляемость. Ну а задняя, многорычажная – подарок от Teana. В итоге получился довольно уверенно едущий автомобиль. Подвеска гораздо жестче, чем на Teana: мелкие неровности отрабатывает хорошо, а вот на крупных ее частенько пробивает. Зато валкости нет и в помине. На небольшом участке горного серпантина, который попался нам во время тест-драйва, машина отработала для своего класса отлично.Удивительно только то, что Latitude, оснащенный менее мощным мотором, по ощущениям едет уверенней и резвей, чем вариант с 177-сильным агрегатом. Кажется, что виной тому коробка переключения передач. «Автомат», который, напомним, устанавливается в паре с двигателем 2,5 л, чуть подтормаживает, его постоянно надо подгонять, и нормально ехать (в том случае, конечно, если водитель хочет ехать активно и быстро) получается только в ручном режиме. А вот вариатор работает выше всяких похвал: четко, быстро, само собой, без всяких рывков.В общем и целом автомобиль понравился. Со своими недостатками и минусами, но и с огромным количеством плюсов. Да и цена у новинки привлекательная: от 835 000 рублей за самую простую версию. Впрочем, уже за миллион рублей можно приобрести автомобиль с 2,0-литровым мотором, напичканный под завязку. В нем будет и камера заднего вида, и навигация, и массаж.
Николай Загвоздкин