Тест-драйвы, 08 сен 2009, 09:40

Porsche Carrera 911 для особого мира фанатов

Выбор автомобиля всегда считался приоритетом человека, хотя бытует мнение, что автомобиль не только сам выбирает себе хозяина, но и вполне способен от этого хозяина избавиться, начав основательно портить ему жизнь...
Читать в полной версии
Выбор автомобиля всегда считался приоритетом человека, хотя бытует мнение, что автомобиль не только сам выбирает себе хозяина, но и вполне способен от этого хозяина избавиться, начав основательно портить ему жизнь. Конечно, можно бесконечно одушевлять различные утилитарные авто, однако они как роботы или микробы – бесконтрольно множатся и им по большей части абсолютно неважно, кто ими управляет. Другое дело автомобили с родословной. Они похожи на представителей дворянского сословия, а точнее, все-таки на один из атрибутов принадлежности к нему. Так вот, Porsche 911 – это один из самых ярких представителей мирового автопарка и упомянутой прослойки общества тоже. Потрясающий автомобиль, который обладает не только родословной, но и массой качеств, которые не только описаны в буклетах, но и вполне осязаемы при первом же контакте с автомобилем. По заверениям маркетологов, этот контакт удается осуществить в основном лишь мужчинам старше 45 лет, так как они являются основными представителями целевой группы, на которую и рассчитан этот спорткар. При этом все прекрасно понимают, что приобрести такой автомобиль захочет любой здравомыслящий человек – только предложи. Правда, бесплатно их пока не предлагают, так что придется сначала заработать несколько миллионов, а если конкретнее, то не меньше шести. Конечно, у нас частенько можно встретить далеко не седоватых мужичков за рулем этой иконы автомобильного мира, но ничего страшного. Это в Германии все по правилам, а мы любим выделяться, придумывая исключения.С выходом каждой новой версии полемика по поводу внешности автомобилей Porsche не утихает. Порой некоторые высказывания даже вызывают откровенное недоумение. Компанию все очень любят обвинять в излишнем консерватизме. Но критикам пора понять, что 911 – это не среднеразмерный седанчик, который производится для рынков развивающихся стран и обязательно должен понравиться огромному количеству людей. Перед нами “вещь в себе” – либо ты можешь ее купить и покупаешь, либо нет. Ведь не принято же менять этикетки элитных спиртных напитков и других традиционных атрибутов хорошей жизни. Внешность Porsche – это как упаковка чего-то особенного: хочется скорее развернуть ее и посмотреть, что находится внутри. Конечно, речь идет о вождении, ведь только идиот будет стоять рядом с таким автомобилем, держа ключ в руке, и рассматривать форму задних фонарей. Так что будем надеяться, что хотя бы 90 процентов времени владельцы все-таки проводят за рулем.Вот здесь-то здоровый консерватизм будет уместен всегда и для всех. Работа мастеров выполнена отлично, и вряд ли здесь можно что-то кардинальным образом изменить. В интерьере салона есть первичные элементы, а есть вторичные. К первой группе отнесем сиденья, рычаг КПП, педали, панель приборов и массу знакомых кнопочек рядом с монитором на центральной консоли. Этот перечень неприкосновенен и восхищает своей функциональностью и эргономикой. Разве что сложно найти то положение руля, при котором обод не будет заслонять показатели тахометра. Что же касается второй группы, то тут владелец может позволить себе немного пофантазировать. Материалы отделки, среди которых разные цвета кожи, ценные породы древесины, фирменная окраска деталей интерьера в цвет кузова и колесных дисков, а также многое другое.Но все это лишь второстепенные детали, которые должны присутствовать ради главного – технической составляющей. Вот тут-то сразу стоит заметить, что полный привод на обычном 911 – это не тот вариант, который предпочтет ценитель. Конечно, можно сразу начать очередной спор о том, что фанат скорости и управляемости Porsche тут же закажет и ручную коробку переключения передач. В принципе, так и будет, конечно, но коробка PDK уже довольно прочно занимает свои позиции, так что скоро у фанатиков будет новый эталон – задний привод и PDK. В нашем случае на тесте был белый-белый Porsche 911 Carrera 4 с коробкой PDK. Он был весьма убедителен в том, что касалось маневренности, приемистости и любых других аспектов оценки автомобиля, которые только можно придумать.Еще бы, ведь под крышкой багажника размещен 3,6-литровый двигатель мощностью 345 л.с., которых он достигает при 6500 об/мин. Максимальный крутящий момент – 390 Нм при 4400 об/мин. Как вы уже поняли, в нашем случае стоит PDK, которая щелкает передачами быстрее, чем любой водитель на автомобиле с МКПП. До 100 км/ч PDK позволяет разогнаться за 4,8 секунды, а в режиме “Sport” и вовсе за 4,6. Для сравнения, с ручной коробкой получится максимум за 5 секунд. Кстати, ехать с PDK приятнее всего на ручном переключении, причем манипулируя рычагом КПП, а не странными кнопками-переключателями на руле. Ну и отдельное спасибо создателям за систему спортивного старта, которая позволяет держать тормоз вместе с газом, давая двигателю раскрутиться до 4000 об/мин, после чего Porsche выстреливает, как из пушки. Вот где сила полного привода проявляется еще раз.Проведя некоторое время в компании этого автомобиля, невольно начинаешь сравнивать его с другими Porsche, в кругу которых и удается найти самых серьезных конкурентов. Да, эта версия быстрая, у нее полный привод, который поможет в дождь, но она куда менее азартная, нежели другие модификации. Езда на ней – это как стрельба из крупнокалиберного пулемета. Нажал на гашетку, и понеслась. Едет четко и уверенно, без лишних нервов – видимо, как раз то, что необходимо мужчинам за 45. Но если выбирать между этой моделью и Porsche Cayman, то для тех, кто вне группы, выбор очевиден. Среднемоторная компоновка в сочетании с задним приводом и меньшей массой делает маленький Porsche гораздо более интересным в плане вождения, да и багажник под капотом у него вместительнее. Но кто сказал, что этого ищут, покупая 911?В общем, надо четко представлять, чего вы хотите от своего Porsche. Любой из этих автомобилей надо уважать, иначе он обязательно поставит вас на место. Тем более если речь идет об иконе – Porsche Carrera 911. Стоимость данного автомобиля составляет 5 610 464 рубля, но никто не запрещает вам немного поиграть со списком вторичных опций, немного изменив финальную цену. Например, в нашем случае одних опций набралось на 1,4 млн рублей. При таком разбросе в цене все-таки стоит уделить немного внимания персонализации спорткара, ведь он достоин быть продолжением вашего “я” и не будет против, если вы поможете ему в этом. Артем Барановский