Тест-драйвы,
02 июл 2009, 09:01
Porsche превращает Boxster в неоклассику - тест-драйв кабриолета
Porsche Boxter одновременно мощный и слабый, изысканный и простоватый, наконец, дешевый и роскошный. Сложно поверить, что все эти противоречия уживаются в таком маленьком кузове без жесткой крыши...
Читать в полной версии
Есть много уникального и противоречивого в этом автомобиле. Он одновременно мощный и слабый, изысканный и простоватый, наконец, дешевый и роскошный. Сложно поверить, что все эти противоречия уживаются в таком маленьком кузове без жесткой крыши. Прежде всего, Boxster, как и любой другой Porsche, окружен уникальной историей. Когда-то именно он вытащил компанию из череды неудач и разочарований, а потом за эту миссию принялся Cayenne. После чего неудачи переехали жить к конкурентам. В возможности гадкого утенка поначалу мало кто верил, но эволюция расставила все по своим местам. Умело сыграв роль доступного Porsche, среднемоторный Boxster заматерел, легко заставив окружающих путать себя с 911.
Теперь насмехаться над этим автомобилем могут лишь абсолютно недалекие люди. Достаточно лишь нескольких мгновений, чтобы понять, что ты сел в настоящий образец автомобильного искусства. Это чувство приходит практически сразу и не оставляет вас до последнего поворота ключа, после которого мотор затихает, а двери щелкают замками, отпуская хозяина домой. Заметим, что именно поэтому в нашей разработке оказался самый простой из всех возможных Porsche. Этот выбор должен помочь разобраться в модельной гамме, но в итоге он лишь поставил все с ног на голову. Может быть, Boxster и был слегка укреплен наличием ряда весьма полезных опций, но он явно показал зубы, запретив старшим собратьям снисходительно хлопать его по спине, приговаривая: “Сынок”.
Весьма солидную роль в такой задиристости точно сыграл боевой окрас, который можно назвать рыжим или золотым, но единственно правильным будет сказать Nordic Gold Metallic. Впервые этот цвет навел шороху с появлением модели Cayenne GTS, когда стал ее верным спутником. Теперь же популярность и многочисленные просьбы клиентов сделали его доступным и для других обитателей модельной гаммы компании. Даже если в такой цвет покрасить тазик, он точно привлечет взгляды, что уж тут говорить о таком броском кабриолете. Кстати, если хотите узнать Boxster в потоке, то мягкая крыша – лучший ориентир. Просто Cayman с мягкой крышей еще не придумали, а по размерам кабриолет 911 намного солиднее, так что перепутать их довольно сложно. Хотя при взгляде спереди некоторые личности действительно умудряются умело польстить малышу сходством, что все равно ему только на руку.
К унификации вообще можно относиться по-разному. Тут она выдержана в таких пропорциях, которые помогают моделям опираться друг на друга, не нанося вреда. Вот только касается это лишь передней части. Претензии же к дизайну тыльной стороны всегда звучали жестче, и с ними вполне можно согласиться, но лишь озвучив одну оговорку. Не стоит огульно охаивать дизайн, пока не увидел машину живьем. Особенно хорош Boxster, да и любой другой Porsche, вечером или же глубокой ночью. Как только зажигается освещение, а город начинает постепенно засыпать, светодиоды оживляют картинку, заставляя дизайн играть новыми красками. Добавляем сюда колесные диски, выдвижной спойлер, упомянутый окрас и атлетичный силуэт – получаем классику.
Вот только для подтверждения такого громкого статуса понадобится не только щегольская внешность, но и серьезные технические характеристики. В нашем случае пробела в этой графе не предвидится – под капотом двигатель объемом 2,9 литра, а сочетается он с автоматической коробкой PDK. Отдельно заметим, что такие же движки, которые на 10 л.с. мощнее из-за более спортивных настроек да и характером немного задиристее, ставят на Porsche Cayman. Сердце, как всегда, скрыто от глаз, а его мощность равняется 255 л.с. Упомянутая PDK делает все, чтобы эти лошадки усердно выполняли свои обязанности. Двухдисковое сцепление, пожалуй, одно из наиболее желанных открытий последнего времени и самая заметная новинка в техническом ансамбле. Чтобы вживить ее в компактный кузов кабриолета, мастерам пришлось хорошенько переработать ее конструкцию. Просто она была очень нужна в этом автомобиле, ведь кроме скупого “черт возьми” описывать ее достоинства уже нечем.
В итоге до 100 км/ч с PDK машина разгоняется чуть быстрее чем за 6 секунд. Как вы догадываетесь, с МКПП выстрелить быстрее просто невозможно. Да и не хочется, если честно, после PDK прикасаться к рычагу переключения передач и педали сцепления. В этом автомобиле чувствуешь себя частью живого организма, но при этом твоя воля является основой происходящих процессов. Посадка для высокого водителя выполнена на грани, но при этом дискомфорт отсутствует. Есть навигация, удобные приборы, масса функциональных клавиш и просто чудесный звук от Bose. Жесткость кузова, низкий центр тяжести, особенности подвески, настройка рулевого управления – все это настолько завораживает, что полностью перестаешь понимать иерархию компании. Если, покупая самый обычный Boxster, можно рассчитывать на такой набор, то зачем тогда нужны все остальные?
Ответ напрашивается сам собой – лучше изучайте цену. Самый простой Porsche Boxster, как ни странно, в итоге оказывается кабриолетом, но при этом стоит вполне адекватных денег. С МКПП он обойдется в 2 249 000 рублей, а PDK прибавит к цене около 100 тыс. Для тех ощущений, которые передал этот Porsche, подобный ценник можно смело сравнивать с его коллегами на рождественских товарах – вполне возможно, что закралась скидка. Естественно, наш экземпляр получился не в пример дороже. Хочется заметить, что для кого-то Boxster до сих пор не излечился от клейма бюджетного Porsche, но это мнение безнадежно устарело. Традиционная среднемоторная компоновка в сочетании с массой новшеств делает Boxster настоящим Porsche, который способен на то, что не может ни один из его родственников. Прежде всего, он способен не пугать ценником.
Артем Барановский
Фото Евгении Барановской