Тест-драйвы, 09 июл 2009, 09:01

Тест-драйв 911: флагман Porsche преподнес пару сюрпризов

Этот автомобиль очень долго создавали, раскручивали и возили по презентациям, теперь же настало время понять, что за модель претендует на роль флагмана марки Porsche...
Читать в полной версии
Этот автомобиль очень долго создавали, раскручивали и возили по презентациям, теперь же настало время понять, что за модель претендует на роль флагмана марки Porsche. Так хочется наконец своими руками прикоснуться к автомобилю, на разработку которого потратили 1 миллиард евро. Сразу отметим – все евроценты освоили грамотно и придраться тут не к чему. Сама же тема финансов на презентации поднималась далеко не единожды. Такие уж времена. Сначала собравшимся долго рассказывали про успешность компании на рынке и ее светлое будущее, а потом, в приватном разговоре, Клаус Бернинг, исполнительный директор по продажам, шутливо заметил, что скупиться уже поздно, ведь сам процесс запуска модели на мировую орбиту был инициирован еще задолго до кризиса. Теперь же речь идет об имидже, а он дороже любых трат. Сначала деньги шли на уникальную презентацию в Шанхае, теперь на повестке дня не менее внушительный тест на дорогах Мюнхена. Единственное, на что не смогли повлиять ни деньги, ни таланты немецкого менеджмента, так это погода. Первым делом она подпортила задумку креативщиков еще на премьере в Китае. Хватило банального дождя с туманом, который превратил пентхаус с шикарным видом на город в самое обычное помещение с матовыми стеклами. А позже провернула тот же трюк на тест-драйве, нагнав туч в окрестности Мюнхена, чтобы залить дождем все дороги в округе. Российская группа в очередной раз убедилась, что везет сильнейшим, так как высадилась в Германии вместе с солнцем. Светило, правда, баловало своим присутствием недолго, но этого хватило, чтобы опробовать новую Panamera не только на мокрых дорогах, но и на сухом асфальте. Сказать, что новинка рвет и мечет – значит немного приврать, а заикнуться о том, что Panamera не способна на подвиг – расписаться в собственном идиотизме. Дело в том, что перед нами очередная вариация на тему “как заставить ген Porsche пускать корни там, где сделать это априори довольно сложно”. Заметим – удачная вариация. Поверьте, перед вами седан лишь по обложке, но никак не по начинке и по духу. Хотя до тех ощущений, что дарит 911, этому автомобилю все-таки еще далеко. Нужно непременно делать скидку на его размеры. Конкурентам, правда, лучше не обольщаться на этот счет. Мало того что они не такие широкие, так и колесная база у них длиннее в среднем на 130 мм. Так что, когда подлетаешь к повороту, лучше находиться за рулем Porsche, который гораздо охотнее пойдет по выбранной вами траектории. Подлетая так к очередному повороту, через некоторое время начинаешь специально провоцировать что-то нестандартное, чтобы понять предел возможностей машины. Системы на подобное кощунство реагируют с пониманием и охотно раскрывают секрет, затем мгновенно делая свою работу. Тут главное – со скоростью не переборщить, ведь электроника не всесильна. Вообще Panamera – это три полноценных автомобиля в одном. Она действительно может быть комфортной в стандартном режиме, мягко работая активными стабилизаторами и пневмоподвеской, но такая езда подойдет для пенсионеров и для тех, кому приятно, когда их укачивает. Следующая ступень – лучший вариант при довольно активном передвижении в пространстве. Нажатие кнопки Sport рождает на свет настоящий Porsche, способный творить на дороге чудеса. Если же вы фанат или у вас гипертрофированная жажда скорости, то тут нужно обратиться к самому серьезному варианту – Panamera Turbo мощностью 500 л.с., которая оснащена пакетом Sport Chrono. Включаем режим Sport Plus, и седан снаряженной массой в 1970 кг превращается в настоящий болид. Он опускается на 25 мм, включает максимально жесткие настройки подвески и завершает трансформацию, раздвигая скрытое антикрыло. Для этого, правда, нужно немного разогнаться, но это стоит того. Выглядит процесс весьма эффектно: сначала вся конструкция выдвигается из недр крышки багажника, а уже затем раздвигается в стороны. В принципе, для этого есть специальная кнопка, так же как и для перенастройки выхлопной системы. Одно нажатие, и звук из ненавязчивого превращается в надменный. Обзор полезных клавиш можно завершить кнопкой для подъема кузова на 20 мм при форсировании различных преград в виде неровностей на дороге. Если честно, то этот автомобиль хочется назвать если не трансформером, то уж роботом для интеграции в него человека абсолютно точно. За одну посадку хочется отдать ему все возможные премии. Очень высокая центральная панель, удобные кресла, эргономичные кнопки – все вокруг можно рассматривать довольно долго, с улыбкой вспоминая те варианты, что предлагают конкуренты. Глядя на консоль, вы точно заметите сходство с дизайном телефонов одного люксового бренда. Как уже говорилось ранее, в этом классе на первое место выходит имидж, который у Porsche солиднее, чем у любой другой компании на рынке. Разглядывая все это великолепие, сразу понимаешь, за что именно ты заплатил такую внушительную сумму. Наслаждаться процессом можно будет в любой точке салона. Благодаря хитрому размещению задних кресел, подушка которых расположена практически на уровне нижней кромки задней двери, и небольшому наклону у вас образуется довольно приличное пространство не только для ног, но и для головы. Рослые задние пассажиры без проблем размещаются там, где поначалу казалось, что им будет тесно. После того как дверь закрылась, остается лишь наслаждаться материалами отделки, сборкой и великолепным звуком музыкальной системы с возможностью подключения практически любого носителя. Специально для Panamera компания Bose устанавливает стандартную систему мощностью 585 ватт, а также Hi-End-вариант мощностью 1000 ватт под названием Burmester. Можно бесконечно спорить о цене этого автомобиля и целесообразности его появления на рынке, но ответы на все вопросы лежат прямо на поверхности. Цена в данном случае не имеет значения, так как она нужна лишь для создания эксклюзивного статуса. Шутка ли, но в Европе Panamera стоит на порядок дешевле, чем в России. Если же вспомнить про Китай, то там ситуация еще веселее, ведь налог на объем двигателя делает автомобиль даже дороже, чем у нас. Вот только при прочих равных условиях заоблачные деньги китайцы, как оказалось, предпочитают тратить на покупку Porsche, нежели на приобретение продукции других премиальных брендов, ценник которых тоже весьма существенно подрастает. В общем, в России еще не самый высокий прайс на модификации Porsche Panamera, однако и он выглядит внушительно. Заявленный минимум – 400 л.с. и 4 730 000 рублей, но, как оказывается, за них вполне можно купить 7-ю серию BMW схожей мощности и еще оставить несколько десятков тысяч на бензин. Топовая 500-сильная версия седана обойдется в 7 039 000 рублей. Их при желании можно вложить в покупку Mercedes-Benz S-класса той же весовой категории. Разница действительно выглядит незначительной. Так что, если откинуть те случаи, когда бизнесмен стремится не выделяться из толпы, покупая авто как у всех, то, как вы думаете, какая модель будет выглядеть предпочтительнее для него? Артем Барановский