Тест-драйвы, 16 апр 2009, 10:21

Тест-драйв С5: Citroen на самом деле был сухопутной яхтой

Они как будто строились по одним законам для одних и тех же людей. Citroen С5 и круизные яхты. Дизайн, комфорт и как можно больше роскоши за свои деньги. Даже укачивает в Citroen как в открытом море...
Читать в полной версии
В надменном облике Citroen С5 с его стремительным носом, элегантным силуэтом и непрерывными линиями кузова есть и аристократичность, и романтика. Владелец С5 непременно должен быть архитектором – человеком творческим и успешно реализующим все свои идеи. Ему уже давно не надо завидовать владельцам немецких седанов или считать копейки за японское соотношение цена/качество. Он живет в свое удовольствие и окружает себя теми вещами, которые ему нравятся. Если бы он жил на берегу моря, то купил бы яхту. Но когда моря близко не сыскать, а для России это, увы, самый частый случай, он покупает С5. Они как будто строились по одним законам для одних и тех же людей. Citroen С5 и круизные яхты. Дизайн, комфорт и как можно больше роскоши за свои деньги. А под капот яхте никто не заглядывает – она должна иметь технические характеристики, соответствующие ее размеру и классу. Сначала надо рассмотреть эту красоту и посидеть в кают-компании. Яхта подразумевает уникальное дизайнерское решение – она щеголяет своим видом, своими линиями и пропорциями. Citroen С5 делает то же самое – в первую очередь покоряет своей красотой, заставляет любоваться всеми его деталями, шикарным ансамблем головной оптики, гибким, словно плывущим, силуэтом, обратным изгибом заднего стекла. Он прорисован идеально. Из всех новинок прошлого года эксперты-дизайнеры со всех континентов объявляют С5 одним из трех самых красивых автомобилей мира в рамках World Car of The Year 2009. Под французским шармом традиционного седана скрываются изящные дизайнерские решения интерьера. Одна беда – салон черный, хотя у Citroen можно заказать и светлый салон, что лучше подходит самому Citroen С5 и ощущению премиума. Что-то в памяти не всплывают интерьеры яхт, черные как угольный забой. Даже большой любитель черного Стефано Габбана (Dolche & Gabbana) добавил в интерьеры свей яхты столько золота, что они буквально слепят. Материалы у дорогих Citroen, как всегда, выше всяких похвал, но здесь просто наслаждение – масса интересных решений от неподвижной ступицы руля до автоматической подсветки карманов дверей при попытке там что-либо найти. Интересный дизайн не может надоесть: двухэтажная центральная консоль и необычно скомпонованная панель приборов – все сделано по-новому и уже ничем не напоминает прошлый век. Даже излишняя многокнопочность ситроеновского руля и блока управления музыкой смотрится здесь органично, хотя и раздражает своей непонятностью и непривычностью. Извечный спор цифровых и аналоговых приборов можно решить с помощью панели приборов Citroen С5. В центр обычного аналогового спидометра можно выводить цифровое показание скорости. После этого почти сразу абсолютно забываешь о существовании привычной издавна стрелки указателя скорости, считывать цифровые показатели значительно проще. 167 км/ч – мозг мгновенно распознает скорость и ассоциирует ее с реальной обстановкой. Цифровой спидометр оказался удобнее (хотя все индивидуумы разные и по-разному воспринимают информацию). Сочетание цифрового спидометра с аналоговым тахометром не причиняет никаких неудобств. Citroen предоставляет возможность добрать к выбранной комплектации автомобиля довольно большое количество опций и вариантов отделки. На выбор предлагаются даже два вида сидений: комфортные с плавными линиями, удобные и мягкие, или спортивные сиденья с развитой боковой поддержкой. Опции безопасности добирать не надо: в базе у автомобиля девять подушек безопасности, включая боковые для всех сидений, две шторки и подушку для защиты коленей водителя.  
Варианты Citroen C5 на российском рынке
  • 1,8i-16V МКПП 127 л.с. 170 Нм
  • 2,0i-16V МКПП 143 л.с. 200 Нм
  • 2,0i-16V АКПП 143 л.с. 200 Нм
  • 3,0i V6 АКПП 215 л.с. 290 Нм
  • 2,0 HDI АКПП 138 л.с. 320 Нм
  • 2,2 HDI МКПП 173 л.с. 370 Нм
  • 2,7 V6 HDI АКПП 208 л.с. 440 Нм
  • Комплектации: Dynamique Confort Exclusive
  • Диапазон цен: 638 500 руб. – 1 586 500 руб.
   
На длинной прямой МКАДа можно пришпорить трехлитровый двигатель V6 сильней, чем можно себе позволить в городе в эту мерзопакостную слякоть московского февраля. Автомобиль разгоняется плавно и уверенно – устойчивость на прямой и комфорт – потрясающие. Знаменитая ситроеновская гидропневматическая подвеска несет автомобиль, словно под колесами у него желе, а не раздолбанный асфальт. 3-литровый двигатель мощностью 215 л.с. неприятно сказывается на показаниях среднего расхода топлива, фиксируемого бортовым компьютером. 12,3 литра в самом спокойном режиме езды, который включает в себя и нечастую возможность притопить по левому ряду воскресного утреннего МКАДа. Подвеска Citroen – это шедевр комфорта. Автомобиль передвигается по дороге, словно растапливая и надрезая асфальт, как будто нож скользит в подтаявшем куске масла. Гидропневматическая подвеска Hydroactive III+ сама управляет величиной дорожного просвета, отслеживая скорость автомобиля. Кроме того, Hydroactive можно принудительно завысить, если на пути движения встретился кусок плохой грунтовки или прочие неровности. На внедорожник это нисколько не будет похоже, но все же завышенный клиренс просто вселит уверенность в водителя, и он безбоязненно начнет движение там, где бы поберег от ударов днище другого автомобиля. Обратная сторона такой плавности хода – заметная раскачка, клевки при торможении и прижимание зада к дороге при резком трогании с места. Водить такой автомобиль надо плавно и спокойно, не давая выхода гоночным амбициям. Далеко не всем нужен именно такой автомобиль, но замечательно, что такое предложение есть на рынке – надо пользоваться. Citroen С5 с трехлитровым двигателем V6 будет стоить от 1 348 000 рублей. Citroen С5 имеет настолько интеллигентный и сбалансированный облик, что только за один внешний вид можно отдать все деньги, припасенные на автомобиль D-класса. Особенно мозги “добивает” силуэт универсала, приправленный практичностью огромного грузового отсека. Более дешевым версиям модели за великолепный дизайн можно простить даже отсутствие гидропневматики. Цены на С5 с двигателем 1,8 литра (127 л.с.) начинаются от 638 000 рублей. Но, пожалуй, лучше всего сэкономить 300 000 рублей при покупке и многие литры топлива за несколько лет эксплуатации, выбрав 2-литровый мотор вместо топового в 3,0 литра. По оснащению эти два варианта в комплектации Exclusive будут абсолютно схожи, если не считать 18-дюймовых колес для топовой версии автомобиля. А еще есть отличные дизели...  
Опции Citroen C5 3,0i V6 АКПП Exclusive
  • Гидроусилитель руля с варьируемым усилием
  • Рулевое колесо с фиксированной ступицей и регулировкой по высоте и глубине
  • Круиз-контроль с ограничителем скорости
  • Усиленные стартер и аккумулятор повышенной емкости для запуска в холодное время (-30 по Цельсию)
  • Подвеска Hydroactive III+. Автоматический контроль над оптимальным уровнем дорожного просвета (клиренса) в зависимости от дорожных условий (с возможностью изменения клиренса вручную). Выбор режима жесткости подвески
  • Snow Motion – система помощи при старте и движении в сложных дорожных условиях (снег, песок, мокрая дорога и т. д.)
  • Электрический автоматически активируемый и деактивируемый стояночный тормоз с функцией помощи начала движения на склоне
  • Система предупреждения о непроизвольном пересечении осевой линии дорожной разметки (AFIL)
  • Поворотные биксеноновые фары, обеспечивающие угол освещения до 105 градусов + омыватели фар
  • Подсветка места для ног и порогов сзади + автоматическая подсветка “карманов” передних дверей при подносе к ним руки
  • Электроприводы всех регулировок сидений водителя и переднего пассажира, память на две настройки (сиденья водителя и боковых зеркал), автоматическое отодвигание сиденья водителя при входе/выходе из автомобиля, автоматически подстраиваемые зеркала при движении задним ходом
  • Двухзонный климат-контроль + автоматическое определение
  • Датчики парковки в переднем бампере + датчики парковки в заднем бампере + система определения свободного места для парковки
   
Кирилл Орлов