Тест-драйвы, 18 мар 2009, 01:05

Тест-драйв Renault Koleos: определяем меру комфорта для российских дорог

Совместными международными усилиями Renault забрался в ряды внедорожников. Renault Koleos зомбирует европейцев дизайном, россиян – японской начинкой и всех вместе – ценой, обусловленной производством в Южной Корее...
Читать в полной версии
Совместными международными усилиями Renault забрался в ряды внедорожников. Пока это только паркетник, но аппетит, как известно, еще придет – был бы у Renault Koleos покупатель. А он будет. Европейцам вполне привычна и марка, и поведение автомобиля, а сегмент у него один из самых многообещающих. Пожалуй, Renault даже запоздал с автомобилем в данном сегменте – на сегодняшний момент он полон: своего компактного паркетника нет на рынке только у Skoda и Mazda. Чем будет давить на покупателя Renault? На европейца, и в особенности на французов – известным брендом и дизайном, на россиян – японской начинкой и на всех вместе – ценой, обусловленной корейским производством. Родом Koleos с завода Renault-Samsung в южнокорейском городе Пусан. Базовый Koleos с механической коробкой передач, двумя подушками безопасности, кондиционером, CD-проигрывателем и системой запуска двигателя без традиционного ключа предлагается за 915 тысяч рублей. В самой же дорогой модификации Luxe Privilege с вариатором, шестью подушками безопасности, климат-контролем, парктрониками, кожаным салоном, панорамной крышей и сабвуфером в багажнике он стоит уже около 1 млн 130 тысяч рублей. Французским в машине остались дизайн кузова и экстерьера. Стиль у Renault за несколько последних лет изменился с авангардного, за который Renault ругали все кому не лень, до обыкновенного, приземленного. Renault Koleos теперь совершенно теряется на фоне уже существующих паркетников, и только несколько изящных деталей, таких как стыковка стекла задней двери и шильдика с логотипом компании, украшают кузов внедорожника. Интерьер, напротив, отличается от конкурентов необычным решением передней панели и великолепными материалами. Мягкий пластик плюс кожаные сиденья делают салон очень тактильно приятным. выпадает из ансамбля только пластик панели на центральной консоли. Плавные линии и одетые в серебристые окантовки кругляшки воздуховодов делают панель необычной. Визуально бедна плоская панель приборов, которую очень непривычно видеть после предыдущих стильных решений оформления приборов в Renault. И, конечно, хочется видеть вместо маленького монохромного дисплея в верхней части центральной консоли полноценный монитор, для которого и подготовлено данное место. Пора бы уже предлагать встроенную навигацию в России. Новая упаковка кроссовера прячет внутри японскую начинку. Renault Koleos построен на одной платформе с Nissan X-Trail: у него такой же бензиновый двигатель объемом 2,5 литра и мощностью 170 л.с., вариатор и такая же трансмиссия с электромагнитной муфтой в приводе задних колес. Соответственно, Koleos на бездорожье ведет себя точно так же. Интеллектуальная система полного привода All Mode 4x4-i в сочетании с системой поддержания курсовой устойчивости (ESP) отвечает за оптимальное сцепление с дорожным полотном при работе в автоматическом режиме. Крутящий момент распределяется системой между всеми колесами. Водитель волен и самостоятельно решать за автомобиль, в каком режиме работать трансмиссии. Клавиша на центральной консоли может перевести автоматический режим работы в режим принудительного переднего или принудительного полного привода. Основную часть жизни паркетникам все же приходится проводить в городе. Здесь в Koleos опять проявляется французский мягкий и спокойный характер. Рулевое управление традиционно наилегчайшее с легким запаздыванием реакций автомобиля, подвеска мягкая, комфортная и непробиваемая. Что мелкая рябь брусчатки, что переезд через рельсы или “лежачих полицейских” – Renault Koleos тихо “съест” любую неровность и не потревожит пассажиров. Вместе с отличной шумоизоляцией, заглушающей и мотор, и зимнюю резину, плавность движений и мягкость характера Koleos делают его самым комфортным автомобилем в классе. Тем и живет обычно Renault. В данном случае в ущерб принесен азарт прохождения острых поворотов, но не потеря устойчивости и безопасность. Вариатор менее чувствителен к нажатию педали газа, а кузов любит крениться и раскачиваться. При всем своем спокойном характере Renault Koleos благодаря своему объемному двигателю не будет есть в городе меньше чем 12,3 л/100 км. Будьте готовы, что обычный показатель расхода топлива у вас будет на 2-3 литра выше этой отметки. Не обошлось в Koleos и без нескольких приятных “фишечек”, давно свойственных машинкам от Renault. Даже в базе вместо обычного ключа владельцу выдают плоскую карточку карманного формата. Старт двигателя осуществляется кнопкой, при этом ключ-карту можно и не вставлять в специальный слот, а оставить при себе. От минивэновских пристрастий конструкторов компании Koleos достались многочисленные большие емкости, скрытые в полу тайники, сверхгигантский бардачок, специальные карманы в передних дверях, рассчитанные на CD-диски, и самолетные полочки в спинках передних сидений. Нет нареканий к блоку управления музыкой и двухзонным “климатом”. Удивляет пустой руль, на котором разместились лишь четыре гигантские кнопки управления круиз-контролем. Причем клавиша включения двухрежимного круиз-контроля находится совсем в другом месте. Кнопки дистанционного управления музыкальной установкой на руле все же были бы удобней, чем любимый в Renault подрулевой блок. Биксеноновые фары Koleos “заглядывают” в поворот, как на моделях премиум-брендов. Только делают это элегантно, по-реношному, но с той же эффективностью: вместо дорогих поворотных механизмов при повороте руля у Renault просто зажигается дополнительная лампа, ориентированная в сторону поворота. Покоряет в Renault Koleos внимание к деталям и продуманность функционала в багажном отделении. Задняя дверь сделана двустворчатой, разделенной на нижнюю и верхнюю часть. Удивительно легкое откидывание нижнего борта приносит отдельное удовольствие. Багажник отделан нормальными пластмассами, а не войлоком “разглаженных валенок”. Чтобы создать в салоне грузовую платформу, нужно всего лишь потянуть за находящийся прямо под руками рычаг. Дистанционно подушка заднего сиденья опрокинется вперед, а на ее место лягут спинки задних сидений, образуя ровный пол длинного багажника. Под полом прячется полноразмерная запаска, в центре которой установлен сабвуфер неплохой салонной аудиосистемы. Столько приятных и функциональных мелочей, система полного привода от Nissan и полного комфорта от Renault, спрятанные в простенькую оболочку, стоят своих денег. Кроме того, Renault сейчас не скупится на разного рода акции. Только не поддавайтесь на них, если ждете от паркетника острых гоночных ощущений. Кирилл Орлов Фото автора