Тест-драйвы,
06 авг 2008, 08:04
Тест-драйв нового Jeep Grand Cherokee: вышедший из бандитского прошлого
За годы, проведенные в России, Grand Cherokee остепенился и стал цивилизованным. Из бандитского джипа он превратился в семейный внедорожник. Точнее, изменилось само время: место братков заняли цивилизованные бизнесмены..
Читать в полной версии
Раньше, в 90-х годах, Jeep Grand Cherokee считался признаком специфического статуса. Владельцев таких авто уважали и даже побаивались. Мало того что машина сама по себе была дорогой, так и внешность имела вполне подходящую большинству своих хозяев: грубые формы, широкий “лоб”, хмурая линия капота. В общем, сильный был автомобиль, на редкость атлетичный и угрожающий.
Время идет, стереотипы меняются. Grand Cherokee перестал быть автомобилем для братков. Теперь на нем ездят и предприниматели, и их дети, и просто любители off-road, и многие-многие другие.
Однако что-то с годами потерялось. Если раньше автомобиль был как минимум волком, то теперь стал прирученной собачкой. Особенно ярко об этом говорит его внешность. На болонку он, конечно, не смахивает, но и брутальность свою растерял. Новый Grand Cherokee стал более модным и стильным. Но те, кто видел этот автомобиль в то время, когда таких еще было немного, наверняка запомнили его здоровые прямоугольные фары, которые вызывали некое благоговение. На новом же стоят сдвоенные, прилизанные кругляши, которые придают автомобилю выражение глубочайшей покорности и кротости. Наверное, примерно так выглядит бойцовый пес, который находится в отличной форме, а хозяева заставляют его исключительно следить за ребенком и приносить им тапочки да газету. Вот и Grand Cherokee сверкает мускулами, явно готов к великим свершениям, а в глазах кротость, причем абсолютно неуместная.
Вот вид сбоку или сзади – другое дело. Там явно прослеживается преемственность поколений. На боковых молдингах, например, старательно выведено Grand Cherokee. Вообще автомобиль очень привлекательный. Несмотря на жалкий взгляд новых фар, в нем чувствуется сила и мощь. Возможно, в какой-то момент его терпению просто придет конец, и вся энергия выйдет наружу.
Внутри этот прирученный волк далеко не так кроток. Тут все так же брутально, как и было. Материалы отделки, безусловно, стали лучше. Качество пластика почти подтянулось к европейским стандартам. Но это уже что-то среднее между откровенным деревом и мягким как перина пластиком. Но в целом все по-мужски. Крупные, грубоватые формы, резкие линии, чем-то даже напоминает внутреннее убранство Hummer H2.
Любители поездок на дачу или на природу с кучей различного скарба совершенно точно оценят не только огромное пространство багажного отделения (978 и 1908 литров при сложенных задних сиденьях), но и то, что стекло пятой двери можно открыть отдельно, дабы просто побросать туда сумки.
Приятное впечатление производит мультимедийная система. Звучание на высоте. Не получается только подобрать правильную музыку. Настроение внутри автомобиля меняется настолько быстро, что сложно подобрать что-то такое, что успокоило бы надолго. Зато аудиосистема послушно и, что самое главное, в очень хорошем качестве воспроизводит музыку любого направления: хоть рэп, хоть классику.
Похоже, что на всех американских авто стало модно делать крошечный бардачок. Его скудные размеры, конечно, компенсированы большим количеством разных емкостей под всякие мелочи, но все же как-то привычней иметь большой перчаточный ящик.
Отдельно нужно сказать о моторе. Дизель! Отлично, казалось бы, это существенная экономия. Не тут-то было. Оказывается цены на литр ДТ в Москве от стоимости того же количества Аи-95 если и отличаются, то на сущие копейки. Это, видимо, реакция на то, что очень многие ведущие производители стали поставлять к нам машины с дизельными двигателями. Соответственно, солярка стала более популярна – и вся экономия пропала. Конечно, расход не такой большой для мощного авто: максимум 16-17 литров, и это при самом рваном ритме. Зато чего не отнять у мотора, так это его приемистости. Максимальный крутящий момент 519 Нм, достигаемый в промежутке 1600-2400 оборотов, делает автомобиль мощностью 218 л.с. очень резвым. Можно и со светофора первым уйти, да и на трассе он точно не затеряется.
С комфортом в салоне все очень относительно. На небольших скоростях машина кажется вполне комфортной, даже если выехать на трамвайные пути, трясти будет не очень сильно. Но вот по более скоростной дороге, где много кочек, пассажиры с задних сидений явно дают понять, что недовольны. Особенно неприятно, когда автомобиль подпрыгивает на кочке при перестроении из ряда в ряд: его заднюю часть очевидно заносит.
Вообще, автомобиль оставил самые приятные впечатления. Не считая робкого взгляда, конечно. Хотя, возможно, кому-то именно этот элемент экстерьера покажется самым привлекательным. Jeep Grand Cherokee – бодрый, динамичный автомобиль, способный выбраться из грязи, отвезти кучу поклажи в загородный дом, вспрыгнуть на бордюр, в конце концов. Кое-какие шероховатости, конечно, присутствуют. Но это не слишком напрягает. Так что желающие выложить за это авто 1 700 000 рублей наверняка найдутся.
Николай Загвоздкин