Тест-драйвы,
21 мая 2007, 08:04
Обновленный Porsche Cayenne стал умнее и экономичнее
Хотелось бы написать, что в ходе тест-драйва ни один Porsche Cayenne не пострадал, но это не так...
Читать в полной версии
Презентацию и тест-драйв новых модификаций Porsche Cayenne организаторы решили провести на границе Карелии и Ленинградской области в деревне с пугающим названием Верхние Мандроги. Именно здесь журналистам сначала рассказали об основных преимуществах обновленной модели и о нескольких минусах старой. Кроме обновленной внешности, новинка получила множество систем, которые делают поездку максимально комфортной, быстрой и безопасной, а теперь еще и более экономичной, так как, несмотря на возросшую мощность двигателей в линейке, аппетит их значительно снизился. Устроители мероприятия решили для начала показать, что Cayenne – это не только броская внешность и признанный статус, но еще и вполне приличные внедорожные способности. Поэтому для тест-драйва была подготовлена трасса с множеством offroad-препятствий. В отличие от большинства подобных мероприятий, трасса в Верхних Мандрогах была достаточно серьезной, так что оценить реальные качества новинки именно с точки зрения незаасфальтированной дороги можно было максимально достоверно. Для затравки было предложено одно из самых сложных упражнений – преодоление крутого песчаного холма. Автомобиль показал себя с лучшей стороны, хотя нервы некоторых водителей не выдерживали и неосторожная команда инструкторов “Газ! Газ! Газ!” отзывалась моментальным нажатием соответствующей педали в пол. Особенно интересный эффект ожидал смельчаков на модификации Turbo: хотелось бы написать, что в ходе тест-драйва ни один Porsche Cayenne не пострадал, но это не так.Самым интересным элементом трассы был штурм песчаного пригорка с одновременным поворотом на его вершине. Секрет успешного прохождения заключался в том, чтобы постоянно держать ровный газ, помогая автомобилю не закапываться в песок. Это, кстати, был единственный участок трассы, на котором разрешалось отключить антипробуксовочную систему.Вообще мероприятие было устроено таким образом, что каждое упражнение позволяло выявить те или иные достоинства машины. Так, на одном из препятствий, а именно на участке дороги, сплошь усеянном внушительными ямами и провалами, очень эффектно демонстрировались преимущества системы PDCC – Porsche Dynamic Chassis Control. Но тех, кто уже потирает руки в ожидании этой системы, придется огорчить, ведь для обладания магической PDCC придется иметь в комплектации еще и пневматическую подвеску вместе с системой регулирования жесткости амортизаторов (PASM). Проезжая по ямам, водитель вывешивает автомобилю то одно колесо, а то и два. Благодаря активным стабилизаторам машина отлично управляется и имеет превосходную курсовую устойчивость, даже в очень нелегкие моменты поддерживая экстремального водителя.На утро следующего дня всем экипажам раздали очень удобно и понятно оформленную легенду на предстоящий маршрут. В этом испытании из трех представленных моделей самое сильное впечатление произвел Cayenne S, потому как является идеальным компромиссом между обычным Cayenne и версией Turbo. Первый – маломощен, второй же иногда, кажется, обладает слишком непокорным характером, справиться с которым неподготовленному водителю весьма непросто.Единственное, что способно насторожить, так это начальная цена в 57 тыс. 850 евро ($78 тыс. 184), которая не должна вводить в заблуждение, ведь за эти деньги можно получить лишь самый маломощный мотор, ручную коробку и полное отсутствие технических инноваций. Вряд ли найдется много желающих приобрести автомобиль именно в такой комплектации, особенно когда есть Turbo-версия с более привычным ценником с надписью Porsche и цифрой 122 тыс. 850 евро ($166 тыс).Надо отметить, что организаторами был представлен еще один автомобиль – не участвовавший в тест-драйве Porsche Cayenne Exclusive. Но этот автомобиль не произвел особенного впечатления, потому как от своего родственника с кокардой Turbo отличался лишь светящейся надписью на порогах, которую каждый может заказать на свой вкус, и тем, что дефлекторы вентиляционной системы были обтянуты кожей. Естественно, что помимо этого можно было найти и еще несколько новых функций, стоимость которых выливалась в 20-30 тыс. евро. Может, оно того и не стоит, но люди, желающие переплатить за абсолютный эксклюзив, среди покупателей Porsche Cayenne наверняка найдутся...
Николай ЗагвоздкинФото Дениса Филатова