Один рыночный сегмент объединяет очень яркие и совершенно разные автомобили, которые порой очень сложно сравнить, так же как и елочные игрушки...
Читать в полной версии
Сегмент B-класса объединяет очень яркие и совершенно разные автомобили, которые порой очень сложно сравнить. Это в чем-то схоже с теми ощущениями, которые испытываешь, открывая перед Новым годом дедушкин затертый чемодан, полный самых разных елочных игрушек. В одну руку приятно ложится ярко-красный стеклянный шар, другой рукой откуда-то со дна достаешь блеклую деревянную игрушку и думаешь, как же они будут смотреться вместе на елке. От шарика не отведешь глаз, но он какой-то неприятно легкий и пустой, а деревянный солдатик хоть и способен незаметно затеряться в еловых ветках, но умеет двигать ножками и ручками, а черты его лица были кем-то заботливо прорисованы маленькой кисточкой. Обе игрушки, безусловно, достойны висеть на новогоднем дереве, вопрос в том, на какой из веток. Эти две машины еще можно сравнить с детьми. Маленький негодник Toyota Yaris, кажется, не может усидеть на месте, он, как годовалый малыш, стремится все потрогать и везде пролезть. Opel Corsa же, напротив, как и все девочки, повзрослела раньше, будучи по возрасту даже младше своего друга по песочнице. Она деловито копирует поведение взрослых, поэтому скорее спокойна и рассудительна. Дизайн автомобилей подчеркивает их характер: кузов Yaris стремится куда-то ввысь, у него хоть и не совсем сформовавшееся, но уже спортивное телосложение. Сorsa же приземиста, ее женственные очертания детально прорисованы, а передние фары олицетворяют девичий кокетливый взгляд, тогда как задние фонари откровенно заигрывают с окружающими. И все-таки поскорее оказаться хочется именно внутри Yaris, так как модный и нагловатый карапуз сразу вызывает непреодолимое чувство привязанности.В салоне Yaris чувствуешь себя, как будто попал в “нехорошую квартиру” Берлиоза, внешне малюсенькая комнатушка вдруг оказывается огромной залой для приемов. В этой квартирке явно живет мужчина и приходит сюда только для ночевки: царствует беспорядок, все кнопки разного размера и цветов, расположены как-то хаотично, будто они разбросаны как попало, да и переключать их не особенно приятно. Единственный островок порядка – это “борода”, на которой находятся регулировки кондиционера и печки.Цифровая приборная панель, выведенная на середину, обладает особым оптическим эффектом, так что ничего страшного в том, что данные отображаются где-то в конце капота, ведь привыкать к этому не приходится. Можно даже утверждать, что водителю смотреть туда гораздо удобнее, чем на обычную панель. Удивило расположение кнопки бортового компьютера, которым, по задумке конструкторов, должен пользоваться, видимо, только пассажир, так как, сидя за рулем, дотянуться до нее почти невозможно. Но самое большое разочарование вызывает отделка основания КПП. Когда, задумавшись, опускаешь руку ниже набалдашника, то она рефлекторно отдергивается: пальцы наталкиваются на гладкое прорезиненное покрытие, аж мурашки по телу пробегают.Внутри Corsa – комната девочки-отличницы: все на своих местах, практично и под рукой. Кожаный салон, оранжевая подсветка кнопок – во всем до мелочей чувствуется вкус и стиль. Кнопки подогрева руля и сидений расположены именно там, куда хочется ткнуть дрожащим пальцем, чтобы хоть как-то согреться. Только вот сидеть в немке будет удобнее более рослому водителю, хотя бы потому, что за ремнем безопасности тянуться удобнее. Если в Yaris качество отделки напоминает о ценовой категории авто, то в Corsa отделка выполнена на твердую “4”, правда, не без огрехов. А вот обзор у этой модели значительно пострадал, то ли из-за повышенной безопасности авто, то ли из-за комфортно расположенного кресла водителя. Огромные задние стойки закрывают две трети обзора, тогда как в Yaris, благодаря высокой посадке, находишься прямо-таки на смотровой площадке, где мертвых зон нет вообще.Toyota Yaris, оснащенный двигателем 1,3 л в паре с механической коробкой передач, без труда обогнал бы Corsa с мотором 1,2 л, которая также снабжена механикой. Бойко шныряя в потоке, он не только неожиданно подвижен из-за большего объема двигателя и меньшего веса, но и остро реагирует на газ, а короткое и жесткое сцепление с четкими переключениями свидетельствует о том, что мальчик вышел из спортивной семьи, хотя, конечно, до большого спорта ему еще расти и расти. “Воображала” Corsa нацепила на себя и спортивные сидения, и спортивную подвеску, но ручка КПП вальяжно “гуляет” между передачами, провоцируя ошибки при переключениях, а старт на этом авто и вовсе навевает ленивое настроение, которое удается перебороть лишь в конце второй передачи. Подвеска и рулевое управление и вправду порадовали, только зачем малолитражке такая претензия на спортивность? А вот тормозными системами автомобилям было бы хорошо поменяться: остановить раскрасневшегося от скорости малыша Yaris его тормоза могут с трудом, зато Corsa, так и не успев разогнаться, то и дело вгрызается в асфальт.Парадокс состоит в том, что не по годам умная и умелая Corsa, наученная самостоятельно выключать свет, поднимать стекла, подогревать руль, поддерживать нужную температуру в салоне и одетая в кожу, стоит 16 500 долларов, в то время как Yaris с кондиционером и тканевым салоном – 17 400 долларов. Оба автомобиля при этом оснащены неплохими аудиосистемами с возможностью прослушивания MP3, подогревом сидений, а также четырьмя подушками безопасности.Пожалуй, вымуштрованный деревянный солдатик заслужил свое место на елке, причем ему хочется отвести более видное место, ведь толку от этой игрушки все-таки больше, а красный шарик и на нижних ветках сможет обратить на себя внимание.
Елизавета Бадалова