Тест-драйвы,
28 июн 2006, 08:00
Двойной тест: Golf GTI и BMW 130
Два быстрых немецких автомобиля одним своим видом рождают непреодолимую жажду скорости, которая окутывает и водителя, и пассажиров...
Читать в полной версии
Два быстрых немецких автомобиля одним своим видом рождают непреодолимую жажду скорости, которая окутывает и водителя, и пассажиров. В первые же минуты после знакомства появляется непреодолимое желание постоянно испытывать ускорения и проходить повороты чуть быстрее. Подобные ощущения не являются привилегией какой-то особой касты людей, ведь уже достаточно давно автомобильные концерны выпускают псевдоспортивные городские автомобили, способные на абсолютно реальные подвиги. Например, VW Golf GTI или "копейка" BMW. По дизайну лидерство нужно отдать, несомненно, модели Golf GTI. Это будет справедливо хотя бы потому, что на нее без устали смотрят бывшие, настоящие и будущие обладатели автомобилей этой модели. А таких людей, как известно, на дорогах великое множество. Улыбаясь дефлекторами, с задорной искрой в широко расставленных глазах-фарах, этот автомобиль всем своим видом показывает, что для него на дороге авторитетов нет и быть не может. Баварская "копейка" же, в свою очередь, не спешит заранее выкладывать все козыри на стол, именно поэтому ее внешность не выдает всех секретов до тех пор, пока вы не останетесь позади. Именно в этот момент будет лучше всего видно шильдик “130” на крышке багажника и слышно великолепное рычание рядной “шестерки” сквозь сдвоенные патрубки выхлопной системы.Любимые опции для первоначального тюнинга у быстрой парочки представлены в полном объеме. Еще на заводе был аккуратно установлен би-ксенон, причем у модели Golf GTI он настолько рьяно освещает все вокруг, что в вечернем потоке его можно легко выделить из великого множества других авто. Оба автомобиля экипируются литыми дисками 17-го диаметра. Разница между автомобилями тут лишь в резине, которая у модели GTI несколько шире, ведь размер покрышек у нее 225/45, в то время как у BMW 130 на диски надели шины размерностью 205/50. Из занятных мелочей хочется отметить идентичную процедуру открывания багажника поворотом логотипа компании. Если раньше можно было пачкать руки исключительно значком VW, то теперь появилась уникальная возможность делать это и значком BMW тоже. Подобного единства в салонах автомобилей уже не найти. Виной тому комплектация BMW, ведь автомобили с мощными двигателями у баварской компании фаршируются опциями также обильно, как бабушкины пирожки вкусным мясом. При этом Golf GTI все равно продолжает сопротивляться, отвечая элегантной коже, люку и традиционному оформлению в стиле BMW собственными уникальными особенностями. Взять хотя бы обивку сидений из килтов шотландских горцев, не один из которых пожертвовал своей одеждой ради такой “красоты”. Боковая поддержка гораздо интереснее и, что самое главное, полезнее у автомобиля марки VW, да и подголовники очень понравились, к тому же они не позволят спутать этот автомобиль с какой-либо другой моделью, и не только из-за вышитой на них гравировки “GTI”. Очень понравился великолепный мультифункциональный руль гоночной формы, вот только по сравнению с гидроусилителем на BMW он уже казался слишком легким, хотя управлять автомобилем с его помощью было очень приятно. Настраивать руками сидения в BMW не придется, ведь это максимальная комплектация, а в GTI надо будет немного поработать, но неудобств подобные заботы не вызывают. В общем, кожа и электроника – это еще не самое главное во внутреннем пространстве автомобиля, зато вот люк бы точно не помешал.Если бы Чарльз Дарвин распространил свою теорию естественного отбора на автомобили, он без труда доказал бы, что двигатель без турбины – более жизнеспособная единица. Вот только привод у BMW традиционно задний, что может поставить эту мощную “копейку” на грань вымирания в зимнее время. А Golf GTI снабжен передним приводом, что существенно облегчает ему жизнь. Под капотом у него расположен хорошо знакомый двигатель 2.0 TFSI мощностью 200 л.с., который легко разгоняет автомобиль, правда, расходуя при этом 16 литров 98-го октана. Как ни странно, у BMW расход составляет 14-15 литров, причем уже 95-го бензина, но при этом объем рядного шестицилиндрового двигателя - 3 литра, а мощность - 265 л.с. Оба автомобиля порадовали наличием ручной 6-ти скоростной коробки передач, которая позволила не только получить наслаждение от езды, но и полностью понять возможности силовых агрегатов этих автомобилей. Конечно, без хорошей подвески подобные маленькие монстры не смогут продемонстрировать лучшие качества. У VW Golf, пусть даже и GTI, вряд ли получится доказать, что он лучше, чем BMW, по энергоемкости и по тому, как автомобиль держит дорогу или ведет себя при резких перестроениях и плавных затяжных поворотах. Но в любом случае, в VW чувствуешь себя очень уверенно, так что не приходится опасаться странной реакции машины на повороты руля или неожиданных фокусов после неосторожной работы газом. Так что оба хэтчбека очень понравились своей заряженностью на борьбу со всеми, кто осмелится бросить им вызов. А вот битва их между собой получилась не совсем равной, но весьма ожесточенной. В итоге разница между ними заключается лишь в том, что один немного сильнее накачался и несколько лучше приоделся, да еще и парочку гаджетов прикупил. Именно поэтому его окончательная стоимость в итоге оказалась несколько выше, а именно 41 600 евро за BMW 130 с ручной коробкой передач в полной комплектации. Естественно, что Golf просто не имеет права стоить так много, наверное поэтому в салоне нет кожи и электроники, а ценник гордо возвещает о том, что за этого забияку надо заплатить “всего” 35 529 долларов.
Артем Барановский, Николай ЗагвоздкинФото Евгении Барановской