Тест-драйвы,
08 июн 2006, 08:00
Двойной тест: Kia Cerato и Nissan Almera Classic
Неожиданный рывок корейской автомобильной промышленности многие проморгали, но после легкого нокдауна перешли в контрнаступление, так что теперь на рынке можно увидеть множество конкурентов...
Читать в полной версии
Неожиданный рывок корейской автомобильной промышленности многие проморгали, но после легкого нокдауна перешли в контрнаступление, так что теперь на рынке можно увидеть множество конкурентов. Все они прилагают серьезные усилия не только для того, чтобы сохранить за собой кусочек сладкого пирога, но и стараются по возможности надкусить кусок у конкурентов или хотя бы украсть у них вишенку. Причем некоторые даже бьют корейцев их же оружием. Наглядным примером является последний компромисс от компании Nissan, которая "сломалась" и вывела на рынок корейскую модель Samsung SM3, сменившую странное название бытового чайника на гордое и весьма прозаичное Almera Classic. Внешность этих автомобилей очень хорошо вписывается в городскую среду, так как именно подобный дизайн присущ большинству участников напряженного уличного движения. Если Kia Cerato похожа на слегка уменьшенный и надутый Chrysler 300M, то ее японско-корейский конкурент – скорее на предыдущую модификацию VW Passat. Солидного человека легко можно представить за рулем чистокровного корейца, ведь по форме он гораздо ближе к серьезным автомобилям, да и многочисленные выштамповки выглядят более сложными, что придает автомобилю некоторую важность. Зато Almera Classic может похвастаться здоровым консерватизмом и сдержанностью во внешнем оформлении. В результате можно сделать вывод, что Nissan нацелился на более молодую аудиторию, которая при слове "классика" думает скорее о мелодии в своем мобильном телефоне, нежели о нетленных произведениях искусства.Интерьер обеих машин поражает своей похожестью, даже узор на сидениях почти одинаковый. Продольная регулировка вполне достаточна для высокого водителя, который сможет удобно устроиться и не должен ощущать дискомфорт. Естественно, что об электронных регулировках речи быть не может, все приходится делать руками, но иногда так быстрее и проще найти удобное положение. Задние диваны, кстати, тоже весьма схожи, но здесь Nissan выигрывает, несмотря на меньшее пространство для ног: уж очень удобен раскладывающийся подлокотник, в котором есть весьма полезные подстаканники, а за ним и технологическое отверстие для длинных предметов, которые сложно поместить в багажник.Менеджмент компании Kia явно решил, что среди их клиентов много людей с плохим зрением. Любой человек, который сядет в этот автомобиль, сразу почувствует себя на приеме у окулиста. Огромные цифры на шкалах спидометра и тахометра, вполне сравнимые с ними по масштабам ручки регулировки температуры, а над ними соразмерные кнопки над ними, среди которых и управление подобием бортового компьютера. Информативность последнего из упомянутых устройств сложно переоценить, ведь режимов всего три – время, количество километров до фатальной остановки без бензина, а также средняя скорость движения, полезность которой для обычного обывателя весьма сомнительна. Кстати, то, что вместо магнитолы поставлены заглушки, не стоит списывать на плохое зрение: штатная музыка в Kia действительно отсутствует.Что касается "классики", то там с компьютером вообще тяжело, зато помимо привычных шкал на панели приборов и допотопных манипуляторов на центральной консоли, в наличии четыре колонки и вполне достойная магнитола с CD-проигрывателем. Кстати, при всей своей простоте, управление кондиционером вызывает исключительно положительные эмоции, особенно в жаркий день, когда в салоне автомобиля очень быстро становится прохладно. Добавляем к этому необходимый электропакет, и сразу появляется ощущение, что жизнь налаживается.Но комфорт порождают не только удобные сидения, но и хорошая шумоизоляция, которой может похвастаться далеко не каждый автомобиль. На низких оборотах, безусловно, в этом компоненте предпочтение стоит отдать Kia, но как только стрелка тахометра переваливает за 4000-4500 оборотов, от рева двигателя можно сойти с ума. В такие моменты отсутствие магнитолы переживается особенно остро.Что касается Almera Classic, то по части мотора она не так беспокоит, ведь рабочий объем тут гораздо меньше. Зато Nissan лучше проявляет себя на мелких неровностях, породисто отрабатывая их без лишних звуков в салоне. Не зря же россиянам пообещали подвеску, доведенную специально для наших дорог. Но без минусов не обошлось и тут: как только неровности становятся серьезнее или скорость чуть выше, сразу появляется жесткий стук и легкий дискомфорт из-за переживаний за сохранность подвески.По качеству езды сложно выказать какие-то конкретные претензии к участникам теста. Оба автомобиля вполне на уровне корейских одноклассников – уверенно держат дорогу в меру своих возможностей, но в поворотах заваливаются, особенно если скорость хоть немного превышает предписания дорожных знаков. Даже с двигателем рабочим объемом 1,6 литра мощностью в 107 л.с. Almera Classic не отпускает Cerato слишком далеко вперед. Это при том, что заявленное время разгона до 100 км/ч составляет аж 12,1 секунды, а максимальная скорость 184 км/ч. Интересно было бы посмотреть на Nissan Almera Classic с 2-литровым двигателем. Именно такой агрегат установлен в подкапотном пространстве Kia Cerato. Его мощность в 143 л.с. позволяет уверенно разгоняться, но порой создается впечатление, что для этого автомобиля такое количество лошадиных сил все-таки многовато.Для того, чтобы увидеть на огромном спидометре цифру 100, потребуется всего 9 секунд. Правда, несмотря на то, что переключение скоростей очень четкое и достаточно короткое, про пятую передачу можно забыть. Если вдруг совершить ошибку и переключиться на последнюю передачу на скорости 120 км/ч – обгон кого бы то ни было станет проблемой. Максимум, что можно выжать из автомобиля в таком режиме – 140-150 км/ч при заявленной максимальной скорости в 208 км/ч.В общем, соревнование между двумя корейскими автомобилями вполне честное; один из них, правда, стоит 20 700 долларов и оснащен 2-литровым двигателем, зато у него нет магнитолы, отсутствуют литые диски, противотуманные фары и еще ряд вполне необходимых опций. А если вспомнить о версии с двигателем 1,6 литра, то она стоит 14 990 долларов, а по комплектации просит очень существенных вливаний. Что касается второго корейца, который маскируется под флагом Страны восходящего солнца, то его перспективы на рынке выглядят вполне радужными, учитывая цену в 16 990 долларов за максимальную комплектацию с ручной коробкой передач, на которую уже есть хороший спрос. Но в любом случае, поклонники найдутся у обоих автомобилей, ведь каждый выбирает себе средство передвижения исходя из своих предпочтений и возможностей.
Артем Барановский,
Николай ЗагвоздкинФото Евгении БарановскойТехнические характеристики Kia CeratoТехнические характеристики Nissan Almera Classic
Благодарим за предоставленный Kia Cerato компанию Автомир-Строгино