Тест-драйвы,
25 дек 2005, 23:50
Расход и экономия 2005 года
За год на тестах побывало множество автомобилей - мы решили выбрать из них самые экономичные и самые прожорливые. Некоторые результаты оказались довольно неожиданными...
Читать в полной версии
Через руки наших тест-пилотов в уходящем году прошли десятки автомобилей - мы решили выбрать из них самые экономичные и самые прожорливые. Некоторые результаты оказались весьма неожиданными... Автомобили мы исправно мыли, фотографировали, изучали и представляли информацию вашему вниманию, при этом, мы их еще и заправляли. Эта процедура в течение года обходилась нашему руководству все дороже и дороже. Так вот, в конце 2005 года, мы решили подвести итог, разделив побывавшие у нас автомобили на три группы, что позволит выявить лучших среди себе подобных. Проверим, действительно ли все автомобили потребляют столько, сколько должны по паспорту. Мы выделили три группы автомобилей в соответствии с рабочим объемом их двигателей: от 3 литров и более, от 2-х до 3-х литров, и самые экономичные – меньше 2-х литров. Показатели расхода, которые предоставляют покупателям в буклетах и проспектах автопроизводители, как правило, сильно расходятся с реальными цифрами. Особенно сильно отражаются на результатах пробки мегаполисов. Мы будем представлять расход в городском цикле, причем сначала будет идти цифра паспортных данных, а затем будут представлены собственные замеры. В качестве примера предоставляем внеконкурсный образец японского автопрома – роторная Mazda RX8, которая с рабочим объемом в 1.3 литра единственная не подходит под наши категории - ее показатели составляют 14.2/17 литров.
МалолитражныеК этой категории смело можно отнести 80% городского автомобильного потока при изучении в жесткий час-пик. Большинство новеньких иномарок и зарубежных потасканых образцов автомобильной промышленности, за рулем которых наверняка сидит водитель-новичок. Самой экономичной машиной стало изделие немецкого автопрома. VW Polo, с рабочим объемом 1.4 литра и автоматической коробкой, призван спасать расточительные мегаполисы своим появлением на дорогах, расходуя на «сотню» всего 8.6/8.2 литра бензина. Сразу за лидером идет «сладкая парочка» Renault Logan и Chevrolet Aveo, которые настолько интенсивно боролись друг с другом, что в итоге достигли одинаковых показателей, причем оба на механической коробке передач – 8.4/8.6 литров. Так что, не желая навлечь праведный гнев почитателей, отдаем второе место сразу двум автомобилям.Благодаря счастливому стечению обстоятельств, на третью строчку смог взобраться любимец публики и завсегдатай московских дорог вездесущий Mitsubishi Lancer 1.6 с ручной коробкой передач и сочетанием 8.8/9 литров.Наиболее расточительными в этом классе стали VW Golf с двигателем 1.6 и автоматической коробкой - 8.5/9.1 литра, за ним Corolla Verso 1.8 АТ – 9.4/10 литров, а в хвосте оказался экстравагантный MINI Cooper Cabriolet, в силу своих аэродинамических особенностей – 10.1/11 литров. От двух до трех Наиболее востребованная категория, в которую входят столь популярные двухлитровые двигатели, неудивительно, что эту группу замыкают агрегаты с турбинами. Эти монстры используют выхлопные трубы с наибольшим рвением, выплевывая через них то, что осталось после превращения дорогущего 98-ого октана в бешеные лошадиные силы. Победителем по экономичности в этой категории заслуженно становится двухлитровый Mercedes-Benz B-Classe, который продемонстрировал практически идеальное соответствие паспортным данным 9.5/9.8 литров, что не удивительно для столь практично настроенного немца. Следом промелькнул быстрый и желтый VW Golf , экипированный автоматической коробкой передач и 2-мя литрами с непосредственным впрыском FSI (150 л.с.), съедающий на сотню 9.9/10.1 литра. Пьедестал замыкает баварец – BMW 3-серии, которая, помимо великолепной управляемости на дороге, позволяет еще и вполне ощутимо экономить на бензине – 10.7/11 литров.Приятно удивил универсал Skoda Octavia Combi (с 2-литровым двигателем с технологией непосредственного впрыска FSI и ручной коробкой передач): говорит спасибо «большому брату» VW, передает привет победителю группы и демонстрирует вполне умеренный аппетит – 10.5/11.2 литра. Но вот если необъятный багажник этого авто заполнить под завязку, то расклад сил может существенно измениться.Наименее же приспособленным для городской жизни в этой категории стали внедорожники, вот только если у UAZ Patriot расход оправдан, то Huyndai Tucson становится наиболее расточительным, даже при достаточно большом рабочем объеме. King sizeВ таких автомобилях стрелка расхода топлива обычно сразу двигается обратно-пропорционально стрелке спидометра. Нормальный расход для таких машин - в районе 20 литров на 100 км, а результат ниже 15 литров может посчитаться чудом из чудес.В этой категории самым экономным автомобилем стала мутировавшая Audi A3, которая попала сюда, благодаря опыту по вживлению в ее недра двигателя объемом 3.2 литра, и выиграла с сочетанием 13.8/14.1 литров благодаря новой технологии непосредственного впрыска FSI. Свою лепту в успех автомобиля внесло и двухдисковое сцепление DSG, позволяющее существенно улучшить разгон и уменьшить расход топлива. Общие результаты показали преимущество FSI. Среди наиболее экономичных машин в этом классе и Audi A6 3.2 FSI Quattro, у которой такой же двигатель, как и у лидера нашего хит-парада, и только лишний вес помешал A6 показать аналогичные результаты– 15.7/16.4 литра. А6 Avant с 3-х литровым двигателем новыми технологиями непосредственного впрыска не снабжен, да и автомобиль веса накинул по сравнению с седаном – 15.9/16.5 литра.Самым «разорительным» мы сначала посчитали Mercedes-Benz S500. Как ни крути, а двигатель рабочим объемом 5.5 литра с паспортной мощностью в 388 л.с. дает определенные причины для подобных мыслей, но результат в 17.5/17.2 литра оказался не худшим даже в абсолюте. Есть такие автомобили, в которые не жалко заливать бензин постоянно, причем, не думая о том, что операцию с пистолетом на заправке придется за день провернуть еще как минимум один раз. К этой категории явно нельзя отнести Peugeot 407 с трехлитровым двигателем, расход которой составил 15.5/17.5 литров, причем это была еще лояльная оценка продемонстрованных возможностей. Именно «четыреста седьмой» и стал наиболее разорительным автомобилем, попавшим к нам на тест-драйв в 2005 году.
Самые экономичные и самые прожорливые |
|
Микролитражки |
|
|
Автомобиль |
|
Двигатель |
|
Расход по паспорту |
|
Расход реальный |
|
|
VW Polo |
|
1.4 AT |
|
8.6 |
|
8.2 |
|
|
Chevrolet Aveo Hatch |
|
1.4 MT |
|
8.4 |
|
8.6 |
|
|
|
Renault Logan |
|
1.4 MT |
|
8.4 |
|
8.6 |
|
|
Mitsubishi Lancer |
|
1.6 MT |
|
8.8 |
|
9.0 |
|
|
|
VW Golf V |
|
1.6 AT |
|
8.5 |
|
9.1 |
|
|
Toyota Corolla Verso |
|
1.8 AT |
|
9.4 |
|
10.0 |
|
|
|
Mini Cooper Cabrio |
|
1.6 AT |
|
10.1 |
|
11.0 |
|
От 2 до 3 |
|
|
Автомобиль |
|
Двигатель |
|
Расход по паспорту |
|
Расход реальный |
|
|
Mercedes-Benz B-classe |
|
2.0 AT |
|
9.5 |
|
10.0 |
|
|
VW Golf V |
|
2.0 FSI AT |
|
9.9 |
|
10.1 |
|
|
|
BMW 3-series |
|
2.0 AT |
|
10.7 |
|
11.0 |
|
|
Skoda Octavia Combi |
|
2.0 FSI MT |
|
10.5 |
|
11.2 |
|
|
|
Mazda 6 Hatchback |
|
2.3 MT |
|
12.2 |
|
11.7 |
|
|
Nissan X-Trail |
|
2.5 AT |
|
12.7 |
|
12.9 |
|
|
|
Mitsubishi Grandis |
|
2.4 AT |
|
12.6 |
|
13.2 |
|
|
Huyndai NF |
|
2.4 AT |
|
11.8 |
|
13.3 |
|
|
|
Opel Astra GTC |
|
2.0T MT |
|
12.9 |
|
14.2 |
|
|
Chrysler PT Cruiser |
|
2.4 AT |
|
14.5 |
|
14.6 |
|
|
|
Volvo S40 |
|
2.5T AWD |
|
14.0 |
|
14.9 |
|
|
Mitsubishi Outlander Turbo |
|
2.0T MT |
|
14.1 |
|
15.8 |
|
King Size |
|
|
Автомобиль |
|
Двигатель |
|
Расход по паспорту |
|
Расход реальный |
|
|
Audi A3 Sportback |
|
3.2 FSI Quattro AT |
|
13.8 |
|
14.1 |
|
|
Lexus GS430 |
|
4.3 AT |
|
16.3 |
|
16.0 |
|
|
|
Nissan 350Z |
|
3.5 MT |
|
16.1 |
|
16.3 |
|
|
Audi A6 |
|
3.2 FSI Quattro |
|
15.7 |
|
16.4 |
|
|
|
Audi A6 Avant |
|
3.0 Quattro |
|
15.9 |
|
16.5 |
|
|
Mercedes-Benz S500 |
|
5.5 AT |
|
17.5 |
|
17.2 |
|
|
|
Nissan Murano |
|
3.5 AT |
|
17.2 |
|
17.4 |
|
|
Peugeot 407 |
|
3.0 AT |
|
15.5 |
|
17.5 |
|
Артем Барановский