Легкую "подтяжку" кузова шестерки дополнили столь желанным в условиях суровой зимы полным приводом, а невысокая для такой комплектации цена сделала модель еще более привлекательной...
Читать в полной версии
Легкий рестайлинг седана Mazda6 не остался одинокостоящим событием в жизни компании на российском рынке в прошлом году. Вслед за версией в комплектации «Sport» с рабочим объемом двигателя в 2.3 литра, появился полноприводный универсал Mazda6 SW 4WD с автоматической 6-ти ступенчатой коробкой передач, в той же комплектации. Эта модель как нельзя лучше вписывается в нашу реальность с ее снежными заносами, плохим дорожным покрытием и экстремальными минусовыми температурами. К слову сказать, помимо всех непосредственных технических и эстетических достоинств у «шестерки» еще и вполне приемлемая цена, которая явно построена на магии цифр, речь о которой пойдет ниже.
Если остановиться на эстетике, то уже многое сказано по поводу небольшой «подтяжки», которую мы уже изучали ранее на примере упоминавшегося седана. Универсал в полной мере обладает тем же набором для наведения внешнего лоска, плюс он заметно длиннее, что не удивительно. Надо отдать должное дизайнерам - при длине в 4650 см автомобиль смотрится очень динамично и не производит впечатление седана, претерпевшего вмешательство неумелого хирурга. Не бросается в глаза и увеличенный на 10 мм дорожный просвет, который теперь равен 160 мм. Общую динамику в линиях кузова гармонично дополняют большие элегантные колесные диски и патрубки выхлопной системы, создающие два симметричных облака по краям заднего бампера во время интенсивного ускорения.
Под капотом тот же рядный четырехцилиндровый двигатель мощностью 166 "лошадок", которые все вместе приходят покушать бензинчику только при 6500 об/мин, а при 4000 об/мин рождается максимальный крутящий момент в 207 Нм. Для полного привода этих цифр вполне достаточно, чтобы создать хорошее ускорение и в нужный момент обеспечить прогнозируемый подхват. Снаряженная масса в 1591 кг сделала свое дело, так что универсал разгоняется до 100 км/ч за 12.2 секунды, в то время как седан проделывал этот фокус за 8.9. Еще пришлось скинуть несколько десятков со значения максимальной скорости, которая уже не переваливает за две сотни, а равняется 190 км/ч.
В любом случае, универсал с полным приводом не для покорения скоростных барьеров – он более уместен в городе для передвижения по снежной каше, которую заботливо удобряют реагентами дорожные службы. Приятно чувствовать, что даже в таких условиях продолжаешь получать удовольствие от вождения, а это значит, что автомобиль беспрепятственно взрыхляет крошево на поверхности дороги, обеспечивая спокойствие водителя тем, что не вносит коррективы в заданную ранее траекторию движения. Характеристики подвески хоть и стали более мягкими по сравнению с седаном, но все равно в полной мере способны выполнять предписанное им назначение. Даже крены кузова при загрузке багажного отделения призваны приводить в изначальное положение.
Главную роль в передвижении по дорожным реалиям играет муфта Haldex и электронный мозг. Эта парочка обеспечивает автоматическое подключение задних колес по мере необходимости. Данное строение полного привода не требует от водителя дополнительных манипуляций, обеспечивая своевременную передачу крутящего момента на заднюю ось при недостаточном сцеплении ведущих колес с дорожным полотном. В дополнение к этой автоматике можно прибавить еще и коробку передач, которая тоже автоматическая. Шесть ступеней и ручной режим переключения, а от водителя требуется лишь две педали нажимать, да руль крутить.
Электроника работает с задержкой, которую обычному обывателю невозможно уловить. На скользком покрытии очень быстро начинают стремительно крутиться все четыре колеса, что делает возможным веселые старты или плавные боковые скольжения, конечно при отключенной системе стабилизации. Этот «сарай» допускает подобные шалости, для которых крутящего момента в 207 Нм вполне достаточно. На выходе из поворота, когда в ручном режиме скидываешь пару передач и давишь на акселератор, универсал сквозь снежное одеяло уверенно достает резиной до асфальта и, выправляя траекторию, просто идет в нужном направлении.
Указанные выше возможности предсказуемо вызывают увеличенные потребности в топливе, которое в городских режимах езды потребляется японцем в размере 15 литров на 100 км пути. Ощутимо, но ведь за удовольствие в виде вместительного кузова и полного привода надо чем-то платить.
Что касается салона, то посадку водителя в Mazda можно считать одной из лучших. Эргономика та же что и в седане, так что все на высоте. Все тот же удобный руль и добротно оформленный интерьер. Музыкальное оформление так же не претерпело изменений - система со встроенным CD-чейнджером на 6 дисков и скромным логотипом Bose, который многое объясняет. Объем багажного отделения изначально равняется 490 литров, а при сложенных задних сидениях эта цифра возрастает до отметки в 1697 литров.
Шутки мороза в препоследнюю неделю января 2006 года Mazda восприняла со здоровым чувством юмора, стартуя максимум со второго поворота ключа. Две-три минуты на повышенных оборотах, а затем нормальные холостые и ласточка готова лететь вперед, навстречу пункту назначения. Особенно приятно было почувствовать, что теплый воздух из дефлекторов, строение которых по-прежнему вне конкуренции, начинает создавать приемлемую для обитания атмосферу уже через 5 минут после старта. Что касается подогрева сидений, у него только один режим работы. Зато как он работает! Вы гарантированно захотите выключить его через минут 10-15, иначе рискуете слегка себя поджарить.
Резюмируя вышесказанное, хочется порадоваться, что полноприводная Mazda6 все-таки появилась на нашем рынке, причем в кузове универсал. Обещанная же в начале магия цифр проявляется в том, что упоминавшийся седан в комплектации «Sport» на нашем рынке стоит 33,8 тыс. долларов, а описанный выше универсал Mazda6 SW 4WD с автоматической коробкой передач обойдется уже в 38,3 тыс. долларов. Видимо есть в этом какой-то скрытый смысл, а вот мала или велика указанная сумма - это уже вам решать.
Артем Барановский