По иронии судьбы, незадолго до того, как Volvo S60R завелась и, прогревая свой буйный турбомотор, начала готовиться к очередному путешествию, город превратился в снежное царство...
Читать в полной версии
По иронии судьбы, незадолго до того, как Volvo S60R, задумавшись на мгновение, завелась и, прогревая свой буйный турбомотор, начала готовиться к очередному путешествию, город превратился в снежное царство. Воздух стал обжигающе холодным, снег - колючим, а дороги покрылись коркой льда – ну чем не идеальные условия для полного привода, чтобы проявить себя. Особенно когда он подкреплен внушительным количеством лошадиных сил, хитроумной системой стабилизации и, для очень нежелательных случаев, одной из лучших систем безопасности с мире. Снег по-прежнему идет, а версия «R», привыкшая победно разрезать серые магистрали бирюзовой молнией, чувствует себя не очень уверенно в такую погоду. Широкие колеса не позволяют уверенно цепляться за дорожное полотно, а порядком промороженная подвеска, удивленно потряхивает кузов в любом из трех режимов (Comfort, Sport, Advanced), не совсем понимая, как можно нормально функционировать в такой холод. Штатные развороты удивляют тем, что радиуса катастрофически не хватает, и приходится прибегать к использованию задней передачи. Но стоит появиться сухому участку асфальта, как все меняется, и мир приобретает новые краски – такие же яркие, как и бирюзовый окрас кузова S60 R. Передний бампер смотрится очень гармонично, особенно когда это зрелище дополняется светом би-ксеноновых фар и противотуманок прожекторного типа. Задний обвес и небольшой спойлер на крышке багажника эффектно подчеркивают характерный Volvo брутальный дизайн, а боковые пороги просто дополняют общую картину. Окончание сдвоенной трубы прямоточной выхлопной системы не поражает воображение своими размерами и вполне эстетично вписывается в стильный экстерьер. Сразу видно, что перед вами не просто Volvo S60, а нечто большее, но при этом нет ненужной навязчивости. «Красота требует жертв!» – как же много об этом могут рассказать женщины, но еще больше смогли бы поведать автомобили, если бы имели возможность говорить. Маленький дорожный просвет в сочетании с пластиковым обвесом, который превращает автомобиль в снегоуборочную машину, а также колесные диски с тонкой полоской резины – все это положительно влияет на внешний вид и ездовые характеристики в летнее время, но при этом часто становится причиной обращения в технический центр зимой. Размер финансовых потерь в этом случае может оказаться различным. Прижатые к кардану, после наезда днищем на бугор, выхлопные трубы можно вернуть на место отогнув железную пластинку, которая их поддерживает и часто страдает в таких ситуациях. Помимо систем безопасности, специально разработанных для разных типов столкновений (боковое столкновение, либо наезд сзади), практически любой компонент версии «R» превосходит стандартную версию S60 не только эстетически, но и в техническом плане. Возьмем двигатель, например. Порой создается впечатление, что S60 R вообще создали из двух обычных версий в базовой комплектации. Двигатель оснащен двумя верхними распредвалами, двумя радиаторами (интеркулерами), двумя топливными насосами, двухсекционным топливным баком, и при этом, как ни странно, он обладает мощностью в 300 л.с., что почти в два раза больше, чем у стандартной версии с рабочим объемом 2.4 литра. Причина проста: рабочий объем в 2.5 литра и турбина с давлением в 1 бар. Бороться со стихией с помощью всех четырех колес можно начиная с 1950 об/мин, когда двигатель обеспечивает крутящий момент в 400 Нм, и вплоть до 5250 об/мин. Такая щедрость выливается в быстрый ровный разгон по снегу и паспортный разгон на сухом асфальте до 100 км/ч за 6.7 секунды (для автомобилей с автоматической коробкой передач). Спидометр разлинован до 260 км/ч, но автомобиль позволяет развить скорость на 10 км/ч меньше. При этом замедлять автомобиль будут брэндовые тормоза Brembo, которые эмблемой не бравируют – ее заменили на корпоративную «R». Зато все характеристики легких и эффективных четырехпоршневых суппортов по-прежнему на месте и позволяют очень быстро останавливать автомобиль, помогая системой EBA (помощь при экстренном торможении) в экстренных ситуациях. Ощущения на дороге рождаются самые разные. От наслаждения модифицированной приборной панелью и сознания того, что система Four-C в этот момент следит за всеми решениями, которые ты принимаешь как водитель, и до того, что в любой момент времени можно потребовать необходимую тебе мощность, которая обязательно будет предоставлена. Все это вселяет чувство уверенности и страха одновременно. В момент, когда впервые бросаешь взгляд на кнопку «S» рядом с селектором коробки передач, даешь себе слово ни в коем случае не трогать ее, чтобы не дразнить и без того буйный темперамент автомобиля, который даже в таких погодных условиях удается сдерживать с большим трудом. Если движение по сухой прямой дороге проходит с распределением 95% крутящего момента на переднюю ось, то в других условиях это соотношение может измениться в пользу задней оси до 70%. Пространство салона очень хорошо продумано, отлично выглядит, удобно не только для передних, но и для задних пассажиров, а также быстро прогревается даже при экстремально низких температурах. Отдельно хочется отметить реализацию механических настроек сидений. Для того, чтобы привести водительское кресло в правильное положение, например, понадобилось очень мало времени. Все пять мест удобны для тех, кто там будет размещаться и, естественно, безопасны. Натуральная кожа с контрастными швами Atacama очень приятна на ощупь и просто замечательно выглядит, создавая уникальное сочетание бирюзового кузова и бежевых внутренностей. Салон наполнен множеством полезных вспомогательных устройств, начиная с телефона и заканчивая лампочкой, информирующей водителя о нахождении автомобиля в мертвых зонах по бокам за задними стойками. Стоимость этого сочетания безопасности, комфорта и выдающихся ходовых качеств доходит до 59,9 тыс. долларов – это если брать модификацию с ручной коробкой. Полный привод устанавливается в любом случае. В нашем случае к этой цифре необходимо прибавить еще 1550 долларов за автоматическую коробку, 1100 долларов за люк в крыше, который весьма актуален при температуре -30 градусов и 820 долларов за цвет металлик. В итоге получается стоимость, превышающая цену базовой модели S60 с двигателем 2.4 и передним приводом почти в два раза. В данном случае такая разница особенно показательна, учитывая тот факт, что автомобили действительно отличаются, как небо и земля.
Артем Барановский