Первые тысячи километров дались Калине тяжело. Несмотря на то, что обкаточный цикл предполагает щадящий режим эксплуатации...
Читать в полной версии
Первые тысячи километров дались Калине тяжело. Несмотря на то, что обкаточный цикл предполагает щадящий режим эксплуатации, автомобилю пришлось с головой окунуться в российские реалии. «Виной» этому – штурманское ралли, организованное «АВТОВАЗом» сразу по нескольким городам Золотого Кольца. Собрав колонну из восьми автомобилей и «укомплектовав» их журналистами автомобильных изданий и космонавтами (завод традиционно передает новую модель в Звездный) волжский автозавод предложил не самую обычную гонку за временем, а ралли, где важно соблюдать определенную среднюю скорость. Т.е. каждый участок было необходимо преодолеть за строго определенное время. При этом, маршрут ралли был проложен таким образом, что автомобили шли как по широким загородным трассам, так и по второстепенным дорогам. В первый день экипажам нужно было преодолеть несколько спецучастков с тем, чтобы закончить день в Суздале. На финише первого дня только что и было споров о том, как лучше ехать – по секундомеру или же по GSM-навигатору. Впрочем, наш экипаж к электронным средствам не прибегал (ежели таковыми не считать наручные кварцевые часы с секундной стрелкой) и в первый же день «нахватал» 16 секунд штрафа. В отличие от различной электроники разговоры про Калину сводились к одному – она едет и едет неплохо. При этом не возникло ни одной претензии ни к управляемости автомобиля, ни к вибронагруженности (не забывайте, мы ездили по российским, а не московским дорогам). Второй день ралли был сложнее. Нам просто дали координаты финишной отметки (если можно назвать координатами – «Ростов, пл.Советская, д.8») и два с половиной часа на то, чтобы преодолеть более 150 километров. Вооружившись атласами трех областей и подробной картой Московской области и прилегающей к ней областей, мы проложили, казалось, идеально короткий и удобный маршрут. Однако, реальность оказалась другой. По всей видимости составители атласов брали за основу военные карты. Ибо «дорога с покрытием» оказалась разбитой дорогой, засыпанной крупным булыжником. Единственными «живыми душами» на этой, с позволения сказать, дороге были лесовозы. Бесконечные попытки привязаться к местности, поиски людей, изгрызенные ногти (попробуйте заблудиться в России!). Однако, мы все же выбрались сначала на бетонную трассу, а потом и на покрытую асфальтом. Водителей большинства автомобилей, которые мы обгоняли, наверстывая скачки по булыжникам, сбрасывали скорость, стараясь рассмотреть Калину повнимательнее. Да, этот автомобиль пока в новинку, но мы не ожидали, что массовый автомобиль прикует к себе такое пристальное внимание! На финишную отметку в Ростов мы прибыли с одной штрафной секундой. За два дня ралли наша Калина накатала более 700 километров по дорогам Ярославской, Владимирской и Ивановской областей. При этом очень часто дороги менялись проселками, а проселки направлениями. Калина с честью выдержала и испытание колдобинами во Владимирской области, и 20 километров по булыжникам на скорости 40 км/ч в Ивановской и быструю езду по трассе в Ярославской, ни разу не дав нам повода для беспокойства. Из минусов отметили неудобные сиденья, в которых после длительных поездок заметно устает спина и недостаточную, по современным меркам, шумоизоляцию салона.Техосмотр, несмотря на заявления скептиков (новый отечественный автомобиль диагностику с первого раза не проходит), автомобиль тоже прошел практически без проблем – небольшие нарекания вызвали лишь фары, которые были плохо откорректированы. Высокий клиренс Калины оказался больше плюсом, чем минусом. Естественно, на высокой скорости автомобиль в поворотах сильно кренится, однако Калина и не задумывалась в качестве «городской зажигалки». Зато в пробках на подъезде к городу Калина с гордостью составляет кампанию «ГАЗелям» и внедорожникам, объезжающим все это безобразие по обочинам, которые, как мне кажется, постоянно кто-то перекапывает в надежде найти клад. Мерно переваливаясь с бока на бок, Kalina преодолевает ямы, которые не под силу «десяткам» или иномаркам. Что вызывает у водителей последних зависть, сменяющуюся тоской – «мертвых» пробок становится все больше. Приятным сюрпризом стал и размер багажного отделения – благодаря складывающемуся в пропорции 60:40 заднему сиденью в автомобиль без проблем влезает даже горный велосипед.Обладание Калиной пока сродни обладанием редким суперкаром. Где бы вы на ней не остановились вокруг немедленно возникает толпа зевак, пытающихся заглянуть в салон и задать вопрос «Ну как она?». Точно также и в потоке – фразы «Братан, сколько она стоит?» из «Жигулей» и «ГАЗелей» и «Извините, а какое у нее оснащение?» и «Ну как?» - из иномарок. Самое интересное, что в постоянных разъездах удалось выяснить, что внешне Калина очень нравится слабому полу. А небольшие размеры автомобиля, даже по сравнению, скажем, с «десяткой» делают Калину очень удобной для городских поездок. Мало того, на паркинге перед магазином можно запарковаться «как блондинка» по диагонали – Калина легко помещается на очерченное линиями место. Расход топлива в городе составляет 7,8-8,5 литров на 100 километров, в зависимости от того, в каком режиме приходиться передвигаться. За городом на трассе расход падает до 6,8 литров, а то и ниже.Подойдя к отметке 3 000 километров было необходимо заехать на ТО-1. Удивительно, но за это время Kalina ни разу не дала понять, что у нее возникли какие-то неполадки, хотя за три тысячи километров «детские болезни» должны были выплыть наружу. Для прохождения ТО мы выбрали один из самых дорогих сервис-центров - «Автомир». Сервис на ул.Вавилова приятно удивил скоростью заполнения необходимых документов, вежливостью обхождения и чистыми комбинезонами механиков. «А передние тормоза у вас не свистят?» - спросил мастер-приемщик. Нет, не свистят. Однако, стоило проехать после ТО 20 километров, как передние тормоза действительно засвистели. ТО-1 обошлось в фантастическую сумму, составившую 3.908 рублей. Правда, масло мы залили самое дорогое – «синтетику» от Castrol, но все равно впечатляет. Тяжело приходится и с бензином – Kalina удовлетворяет требованиям Евро-3 и заправлять ее рекомендуется топливом с октановым числом не ниже 95. Стоимость которого постоянно растет, так что расходы на бензин за месяц интенсивной эксплуатации превысили расходы на ТО.
Антон МаксимовLada Kalina. В эксплуатации – с конца июля 2005г. Пробег – 3.000 километров, средний расход топлива – 8 литров. Расходы:Бензин – 3.915 руб.ТО-1 3.908 руб.Итого: 7.823