Тест-драйвы,
13 фев 2002, 11:57
Тест-драйв Porsche 911 Carrera 4S
Porsche назвал свой последний вариант 911 Carrera 4S, но у этого автомобиля есть маленький секрет.
Читать в полной версии
Porsche назвал свой последний вариант 911 Carrera 4S, но у этого автомобиля есть маленький секрет. Это спортивное купе по существу Turbo, но с облегченным вариантом 6-цилиндрового 415-сильного двигателя. Поэтому 4S разгоняется максимум до 280 км/ч, стоит примерно на 39000 долларов дешевле, чем легендарный флагман Porsche. Это хорошая новость для поклонников марки, которым нравится исключительный вид Turbo, его приемистость, тормоза и превосходное сцепление с дорогой, обусловленное полным приводом, но им не особо нужна супермашина, разгоняющаяся до 305 км/ч и стоящая более 115000 долларов США.
Поставляемый в такой же комплектации, как и Carrera, 4S унаследовал другие изыски от Turbo, например полный привод, систему Porsche Stability Management, стильные 18-дюймовые колеса, превосходную аудиосистему, кожаные сиденья с электрической регулировкой и памятью.
Но все же внешние отличия у 4S и Turbo есть. Во-первых, "поршефилы" сразу должны заметить, что в отличие от Turbo, 4S не имеет воздухозаборников турбонаддува около задних арок. Во-вторых, изменила свой вид решетка в нижней части задних крыльев, так как двигатель меньшей мощности требует меньше охлаждения. Среднее отверстие для забора воздуха в переднем спойлере слегка смещено к центру, для лучших аэродинамических показателей, тогда как заднее антикрыло, которое поднимается на скорости в 120 км/час, заменил спойлер от Turbo.
Теперь об основных отличиях в двигателе: как предполагалось ранее, это будет дефорсированный, двигатель от Carrera 2002 года. Для тех, кто не в курсе, это 3.6-литровый 320-сильный двигатель с удлиненным ходом поршня (82.8 против 78.0 мм), пришедший на смену 3.4-литровому 300-сильному двигателю моделей прошлого года. Соответственно, увеличился и крутящий момент – с 350 Н/м при 4600 об/мин до 370 Н/м при 4250 об/мин.
Справедливо можно отнести 7-процентный прирост мощности, 6-процентный прирост моментаи 7 процентов экономии топлива на счет системы VarioCam Plus. Вместе с изменяемой фазой входных клапанов, эта система регулирует высоту подъема клапанов (от 36 мм в обычном режиме до 11 мм при ускорении), регулировка осуществляется электрогидравлически и контролируется электронным блоком управления двигателем Bosch Motronic ME7.8. VarioCam Plus действительно так хороша, как это выглядит на бумаге. Она дает избыток момента на низких оборотах и возбуждающий прилив мощности, когда на 5000 оборотов и более клапана начинают открываться больше и на больший промежуток времени. На трассе полное нажатие педали газа в момент посылает 4S в полет со скоростью около 265 км/ч. Как маленький рекорд, широкий 4S, который разгоняется до 100 км/ч за примерно 5 секунд, имеет максимальную скорость 280 км/ч, это на 5 км/ч меньше, чем узкий Carrera.
Как и двигатель, стандартное оборудование 4S включает 6-скоростную механическую коробку передач, устанавливаемую без изменений на все автомобили Carrera с 2001 года.
Конечно, Carrera 4S это не Turbo. Но, учитывая упавший индекс Dow Jones, звон сохраненных $39,000 воспринимается как хорошая компенсация свиста воздуха за окном Turbo.
По материалам AutoExpress