Qualitat im Quadrat - Качество в квадрате
Читать в полной версии
Первое и самое главное – Vectra «сменила пол». Если раньше плавные линии кузова позволяли называть Vectra машиной, то новое поколение с прямыми, как будто рублеными линиями, - это уже автомобиль. Vectra стала первой моделью Opel, которая показывает новый подход к дизайну автомобилей из Руссельхайма. Внешне автомобиль не имеет практически ничего общего с предыдущим поколением. Автомобиль, построенный на единой платформе с SAAB 9-3 Sport Sedan, подрос в размерах, что сказалось не только на «повзрослевшей» внешности, но и на пространстве в салоне.
Дизайн кузова автомобиля перекликается с Ford Mondeo, однако, плагиатом здесь и не пахнет – Vectra стали разрабатывать до того, как представили Mondeo. Зато теперь налицо четкая тенденция в классе D: автомобили становятся больше, а их внешность все агрессивнее. Особенно агрессивна у новой Vectra передняя часть с «прозрачными» фарами – даже в плотном потоке этому автомобилю спешат освободить левый ряд.
Салон автомобиля больше всего напоминает хорошо обставленный кабинет руководителя высшего звена. Многие называют его «неуютным». Однако, кто сказал, что салон автомобиля класса D (или «бизнес-класса») должен быть уютным? Отнюдь, салон Vectra настраивает на деловой лад, заставляет расправить плечи и принять серьезный вид. Сочетание темного и светлого пластика и вставок под металл делают его не скучным, а «современно-консервативным».
Руководители садятся не спеша, но ваш покорный слуга просто плюхнулся в водительское сиденье. И начал, по привычке, отодвигать его до отказа. Отодвинув сиденье, и вдоволь наигравшись с электронастройками стало понятно, что опелевцам удалось практически невозможное для этого класса автомобилей – создать идеальное сиденье. Столь комфортно можно почувствовать себя или на заднем сиденье лимузина или в гоночном «ковше». Впрочем, надо бы уже и ехать. Но ноги до педалей не достают – диапазон регулировок настолько широк, что даже человек с ростом выше 190 см устроится впереди без проблем. Ладно, подождем пока перенастраиваться, а попробуем сесть сзади. Выросшая колесная база автомобиля позволила, пусть и без комфорта, но не подпирая переднее сиденье коленями, сесть на заднем сидении. Сзади, кстати, тоже нет домашнего уюта, зато просторно и удобно.
Очень порадовал бортовой компьютер. Передвигаться по его пунктам – одно удовольствие, а количество информации, предоставляемой им, порой выходит за пределы познания среднестатистического пользователя транспортного средства. Другое дело, что управление микроклиматом тоже производится с помощью этого дисплея – щелкнул удобной ручкой – посмотрел на дисплей – щелкнул еще раз. Порой раздражает. Зато аудиосистема звучит очень благородно, даже «породисто».
Тронулись. Разгон версии с 2,2-литровым двигателем и «автоматом» степенен, однако, коробка переключает передачи практически без задержек, что делает разгон достаточно плавным. Единственное, что портит всю картину – жесткая подвеска. И это при том, что подвеска Vectra полностью независимая – впереди McPherson, а сзади многорычажная.
Зато, благодаря этой подвеске и очень жесткому кузову, автомобиль практически не кренится в поворотах, позволяя до последнего момента, до срабатывания ограничивающей водителя электроники, контролировать Vectra в поворотах. Кстати, об управляемости. Электрогидравлический усилитель Vectra с прогрессивным ростом сопротивления позволяет буквально одним пальцем управлять автомобилем в плотном городском потоке, а с ростом скорости сопротивление на руле возрастает, четче обозначая нулевую зону. Автомобиль прекрасно держит дорогу, ни на сантиметр не отклоняясь от курса даже на скоростях за 120 км/ч. Реакции на руль у Vectra тоже отменные – автомобиль отклоняется от траектории ровно настолько, насколько это необходимо. Промолчим ли мы про электронные поворотники? Нет, не промолчим. Действительно, неудобно и непонятно, включил ты указатель поворота или просто моргнул. Проблему для себя решили просто – старались все время включать, а не «моргать». Конечно, движений требуется больше, зато безопаснее и надежнее…
Вряд ли новая Vectra будет популярнее предыдущего поколения. Но свою долю в прирастающем конкурентами классе, она «отщипнет». Выбирать этот автомобиль надо не сердцем, а руководствуясь прагматичными соображениями. Vectra надежна, послушна и предсказуема. Это действительно деловой автомобиль, который может стать неплохим дополнением к уже, казалось, сложившемуся имиджу делового человека. Человека, проводящего много времени в своем кабинете, который стал для него вторым домом. Тем более, что цена хорошо оснащенного автомобиля не кусается.
Автомобиль предоставлен на тест российским представительством концерна General Motors
ТЕХНИЧЕСКИЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ
|
|
Opel 1,8 16V
|
Opel 2,2 16V
|
|
ДВИГАТЕЛЬ
|
Расположение
|
спереди
поперечно
|
Тип
|
бензиновый
|
Число
и расположение
цилиндров
|
4,
рядное
|
Клапанов
на цилиндр
|
4
|
Рабочий
объем,см3
|
1796
|
2198
|
|
Степень
сжатия
|
10,5:1
|
10,0:1
|
|
Макс.
мощность, л.с. при об/мин
|
122/6000
|
147/5600
|
|
Макс.
момент, Нм при об/мин
|
167/3800
|
203/4000
|
|
ТРАНСМИССИЯ
|
мех.,
5-ступ.
|
авт.,
5-ступ.
|
|
ПРИВОД
|
передний
|
ПОДВЕСКА
|
ПЕРЕДНЯЯ
|
независ.,
МакФерсон,
стабил.
попер. уст.
|
|
ЗАДНЯЯ
|
независ.,
4-рычажн.,
стабил.
попер. уст.
|
.
|
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
|
Максимальная
скорость, км/ч
|
203
|
210
|
|
Разгон
0-100 км/ч, с
|
11,2
|
10,8
|
|
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
|
Расход
топлива (EU), л/100 км
|
5,9/7,7/10,8
|
6,9/9,4/13,6
|
|
Объем
топливного бака, л
|
61
|
61
|
|
Колесная
база, мм
|
2700
|
2700
|
|
Длина,
мм
|
4596
|
4596
|
|
Ширина,
мм
|
1798*
|
1798*
|
|
Высота,
мм
|
1460
|
1460
|
|
Дорожный
просвет, см
|
н.д.
|
н.д.
|
|
Диаметр
разворота, м
|
11,4
|
11,4
|
|
Объем
багажника, л
|
500
|
500
|
|
Масса
снаряж./полн., кг
|
1320/1870
|
1380/1930
|
|
Размер
шин
|
215/55 R 16 style='font-size:10.0pt;mso-bidi-font-size:12.0pt;mso-fareast-font-family:
"Arial Unicode MS";mso-ansi-language:EN-US'>
|
215/55 R 16 style='font-size:10.0pt;mso-bidi-font-size:12.0pt;mso-fareast-font-family:
"Arial Unicode MS";mso-ansi-language:EN-US'>
|
|
*
— без зеркал
|