Спортивный локомотив из Ингольдштата
Читать в полной версии
Quttro Gmbh. То есть ООО «quattro». Это общество с ограниченной ответственностью ответственно за появление самых горячих версий автомобилей, которые сходят с конвейера с четырьмя кольцами на радиаторной решетке. Здесь не ограничиваются простым увеличением объема двигателя, модернизацией подвески и тормозов. Здесь полностью меняют характер автомобиля. И не только характер, но и внешность с салоном. Своим появлением RS6 во многом обязана растущему спросу на спортивные автомобили бизнес-класса. Клиенты «перерастают» А4 (и, соответственно, RS4), а ездить на быстрых спортивных автомобилях продолжают хотеть. Достаточно посмотреть, какими тиражами расходятся BMW М5, чтобы признать – такие автомобили находят своего покупателя.Универсалы Audi во все времена выглядели очень динамично, гораздо более спортивно нежели седаны, однако знакомство с «гоночным» универсалом пришлось отложить – из недр Audi Forum в Ингольдштате нам выкатили седан RS6. И вот тут мнение о седанах Audi пришлось резко изменить – благодаря спортивному отделению компании, из «бизнес-класса» удалось сделать настоящий «шоу-стоппер» - динамичный агрессивный облик автомобилю был создан благодаря аэродинамическому обвесу, который не разрушил целостности дизайна самого автомобиля. Спорт и представительность в одном флаконе. Редкое сочетание! Впереди RS6 отличается от своего «гражданского сородича» передним бампером с огромными воздухозаборниками, затянутыми крупноячеистой сеткой. Сзади на крышке багажника примостился небольшой спойлер. Ну и внизу появился диффузор с двумя овалами оконечников выхлопной системы.Под капотом скрывается оснащенное двумя турбинами 450-сильное сердце RS6. А вот аккумулятора под капотом места не осталось – для лучшей развесовки он установлен сзади, в нише запасного колеса. Сам двигатель достоин особого внимания. 4,2-литровая V-образная «восьмерка» перекочевала сюда из-под капота седана S6, однако, инженерам компании удалось увеличить его мощность до 450 л.с. Максимальный крутящий момент составляет 560 Нм, которые доступны в диапазоне от 1.950 до 5.600 об/мин. В Неркасульме (именно там, а не в Ингольдштате располагается Quattro Gmbh и собираются А2, А6 и А8) модернизировали головку цилиндров, а впускная и выпускная системы двигателя были специально доработаны для работы с двумя турбинами. Естественно, не обошлось и без чип-тюнинга – стандартный блок управления двигателем уступил место Bosch Motronic ME 7.1.1, который управляет давлением в турбинах и контролирует температуру отработанных газов на выпуске. Выпускная система примечательна большими сдвоенными трубами. В Audi говорят, что благодаря такому «осторожному тюнингу» RS6 без проблем вписывается в нормы Евро-3.Салон также не дает и малейшего повода усомниться в том, что вы находитесь в спортивном автомобиле: алюминиевые вставки, трехспицевой руль, с торчащими «рожками» рычажков переключения передач… При этом, никаких украшательств или кича. Все строго функционально. Водительское сиденье Recaro на RS6 просто потрясает. Кажется, что находишь в гоночном кресле – валики боковой поддержки надежно охватывают тело. При этом в отличие от гоночного аналога, сиденье очень удобно и не в нем совершенно не устаешь в дальней дороге. Если пересесть назад то большой разницы с «гражданским» А6 не найти – тот же удобный диван и достаточное пространство для ног. Правда, в дороге обнаружилось отличие – своими «пятыми точками» пассажиры явственно ощущают вибрации спортивной выпускной системы. Хотя, минусом это вряд ли можно назвать… В конце-концов это спортивный автомобиль, а не «членовоз». Впрочем, что-то мы засиделись сзади. Пора бы и вперед перебраться. Приборы обзавелись шкалами с росчерком RS6, а мультифункциональный руль уступил место трехспицевому меньшего диаметра. Педалей две – двигатель соагрегатирован с «автоматом» Tiptrnoic. Решение, до сих пор вызывающее массу споров: с одной стороны по канонам жанра у спортивной модели обязательна должна быть механика. С другой стороны – это все же седан бизнес-класса. Что же, посмотрим, насколько типтроник хорош в работе. Поворот ключа и салон наполняется бархатным звуком двигателя. Как ни дави педаль газа на старте, эффектной пробуксовки с дымом из под колес не выйдет. «Виной» тому полный привод. Зато автомобиль очень эффективно разгоняется. Порой кажется, что находишься за рулем очень быстроходного трактора. Благодаря двум турбинам во всем диапазоне оборотов совершенно нет провалов. И технические данные говорят о том же – максимального крутящего момента RS6 достигает на 2.000 об/мин, и рабочая зона держится до 5.600 об/мин. Сразу хочется огорчить поклонников Формулы-1 – никакого практического толку от двух рычажков нет, и проще всего оставить вопрос переключения передач на усмотрение «автомата». Благо действия его логичны, а задержки невелики.Говоря об управляемости RS6 необходимо упомянуть еще одну электронную систему – DRC. Dynamic Ride Control «на лету» изменяет характеристики амортизаторов для того, чтобы в повороте автомобиль сохранил устойчивость, а значит был управляем до последнего. Ну а на страже от горячих голов стоит хорошо знакомая ESP. Пусть эта система не так интеллигентна как хотелось бы, однако, во многом благодаря ей, люди, раньше не ездившие на столь мощных автомобилях будут обережены от многих неприятностей. Ну а острый руль, который от упора до упора делает всего 2,2 оборота способен обеспечить самую тонкую связь водителя и автомобиля. На извилистой дороге, RS6 не сделал ни одной попытки выйти из-под контроля, даже когда мы провоцировали нештатные ситуации – резкое торможение в повороте, вход в поворот на высокой скорости, сброс газа и «нервное» руление. Как будто этот автомобиль нашел в асфальте два рельса, по которым RS6 и двигался. Достаточно было лишь делать самые простые и понятные даже не знакомым со спорткарами людям, движения рулем и педалью газа. Впрочем, пошалить все же можно – достаточно отключить систему ESP и автомобиль будет более резво вести себя на дороге. Однако, выйти за рамки разумного поведения все же не удастся – даже с отключенной ESP, электроника вмешивается в процесс получения адреналина, осаживая седан. Тормозит RS6 тоже эффективно, благодаря спортивным тормозам, которые, если верить представителям quattro GmbH, создавались с оглядкой на автоспорт. Вентилируемые биметаллические тормозные диски диаметром 365 миллиметров впереди и 335 сзади, мощные суппорта и перенастроенная ABS позволяют быстро «осадить» весь табун лошадей.Audi RS6, как бы это парадоксально не звучало, очень практичный автомобиль. В России цены на него начинаются с отметки в 80 тысяч евро и заканчиваются на 136 тысяч евро. Заметьте, за эти деньги вы получите автомобиль, уже подготовленный и «заряженный» на заводе. Так что уже есть гарантии того, что ничего не поломается из-за непрофессионального вмешательства, кроме того, на эту модель, естественно, распространяется гарантия. На улицах Москвы RS6 встречается пока не часто – индивидуальность обеспечена. Подвеска RS6 занижена всего на 10 миллиметров, так что эксплуатировать, по крайней мере, в городе, RS6 можно круглый год. Тем более что полный привод будет хорошим подспорьем зимой.
Благодарим за помощь в подготовке материала российское отделение концерна Audi AG