Всеобщее признание и любовь миллионов компаниям приносят дешевые народные автомобили, а не дорогостоящие суперкары.
Читать в полной версии
Можно без конца восхищаться дорогими гоночными автомобилями, которые исправно штампуют мировые автомобильные концерны, однако всеобщее признание и любовь миллионов компаниям приносят дешевые народные автомобили. Если бы Генри Форд не придумал конвейерный Ford T, эта компания никогда не стала бы автогигантом, и именно легендарный "Жук", а не Phaeton, прославил Volkswagen на весь мир. У Renault тоже в свое время был такой бестселлер – Renault 19 в течение десятилетий была автомобилем N1 на многих развивающихся рынках. Сегодня возродить имперские амбиции французского автопроизводителя призван Logan. К 2010 году компания хочет реализовать во всем мире около миллиона Logan, а это очень большая цифра даже для "мирового" (т.е. производящегося в нескольких странах) автомобиля.
Для России Logan это событие вдвойне. Еще никто из иностранных производителей так не рисковал – Renault вложила в московский завод более 200 миллионов евро и планирует производить по 60 тысяч автомобилей в год. Причем, их реализация будет происходить только на внутреннем рынке. Для примера – российский завод Ford может производить максимум 50 тысяч автомобилей в год, СП "GM-АВТОВАЗ" производит около 55 тысяч автомобилей в год, а задекларированные первоначальные мощности будущего российского Toyota составят 25 тысяч автомобилей в год.
Logan вполне современный автомобиль – как у любого современного автомобиля у него есть четыре колеса, один двигатель, коробка передач, руль, педали и сиденья. А вот по внешнему виду автомобиль принадлежит еще прошлой эпохе. Что в профиль, что в фас – складывается ощущение, что кто-то просто прошелся по куску пластилина стамеской и киянкой.
Серенький дизайн компенсируется неплохой ходовой частью автомобиля. А именно – дешевый Logan построен на современной платформе B-класса, созданной альянсом Renault и Nissan. На такой же платформе, к примеру, базируются Modus и Clio нового поколения.
Автомобиль, похоже, собирали "с миру по нитке", как с недавних пор принято в мировых автоконцернах. Просто собрали компоненты, которые сегодня уже вовсю используются на других моделях. Так, руль и подрулевые рычажки автомобиль получил от Symbol, коробку передач – от Clio II. А то, что нельзя было взять уже у готовых моделей, максимально упрощенно и унифицировано.
Представители Renault вполне обоснованно стараются не говорить много о коэффициенте лобового сопротивления Logan или о современном дизайне. Зато не устают повторять о том, что Logan - это большой, надежный и просторный автомобиль. С этим утверждением сложно поспорить. Logan действительно больше многих автомобилей С-класса, а ширина заднего дивана у него такая же как у Mercedes-Benz Е-класса. Впрочем, подушку этого самого дивана нельзя сложить ни в одном из вариантов поставки. Видимо, в Renault считают, что багажника в 510 литров вполне достаточно для перевозки любых грузов.
Впрочем, добавляют в Renault, можно открутить три винта и сложить спинку полностью. Как на "жигулях", добавляют про себя знатоки. Конечно же, сложно себе представить человека, перевозящего в багажнике Logan горные лыжи, но складная спинка сиденья сегодня встречается даже на отечественных автомобилях.
В стремлении к минимизации Renault иногда доходит до, мягко говоря, спорных решений.
Так, в автомобиле нет… внутренних ручек дверей – их функции выполняют выемки в маленьких подлокотниках. Передние электростеклоподъемники (опция!) находятся на центральной консоли, видимо, так можно сэкономить на проводах. Водителя и пассажиров окружает жесткая, неприятная на ощупь и взгляд серенькая пластмасса.
В российском "Автофрамосе" явно неспроста решили устроить презентацию автомобиля в Ленинградской области близ Сестрорецка. Здешние дороги как нельзя лучше способны продемонстрировать сильные стороны автомобиля – управляемость, жесткость кузова и комфортность подвески. В то же время, разогнаться тут особо негде, поэтому небольшая мощность двигателей не так заметна.
Renault Logan с 1,6-литровым двигателем и дополнительным оборудованием (CD-магнитола, кондиционер, ABS и подушка безопасности пассажира, металлик, литые диски и пр.), "тянет" на сумму в более чем 13 тыс. долл. Зато устроиться с комфортом за рулем такого автомобиля можно без особых проблем – сиденье регулируется по высоте и имеет регулировку поясничного упора. Так что, несмотря на отсутствие каких-либо регулировок рулевой колонки, можно сесть так, чтобы приборная панель с двумя крупными циферблатами тахометра и спидометра, не перекрывалась "баранкой". Кстати, само рулевое колесо имеет неприятное на ощупь "резиновое" покрытие. С поворотом ключа зажигания салон немедленно наполняется звуками двигателя – чтобы сделать Logan дешевле, французы явно сэкономили и на шумоизоляции моторного отсека. Ширина автомобиля позволяет передним пассажирам не прижимать друг к другу коленками, хотя, наверное, это и не понравится гражданам, привыкшим путать рычаг коробки и девичью коленку.
Зато управлять машиной, как бы не скептически мы к ней относились, одно удовольствие. Информативное сцепление, идеально разнесенные между собой педали, четкие переключения коробки передач (не забывайте, такая же стоит на Clio). Единственная "беда" - восьмиклапанный мотор мощностью около 90 л.с. просыпается только после 2.800 об/мин. Впрочем, для Logan первые две передачи были сближены, что облегчает разгон и маневрирование на небольших скоростях.
Узкие, разбитые извилистые дорожки Ленинградской области позволили во всей красе оценить современную платформу, на которой построено "французское чудо". Четкие реакции на руль, мощные пружины, допускающие пробои только на уж очень высокой скорости на больших выбоинах, несомненно являются огромным плюсом для российского покупателя. Придраться к управляемости автомобиля практически невозможно – современная "начинка" нивелирует минусы в виде угловатого дизайна и дешевой пластмассы.
Уж не знаем, как там на заднем сиденье Mercedes-Benz E-класса, но в Logan с отличным комфортом можно устроиться двум широкоплечим мужикам ростом выше 190 см. Так что, на месте руководителей баскетбольных клубов со (очень) скромным бюджетом, мы бы обратили внимание на этот автомобиль.
Экономичная версия с 1,4-литровым двигателем требует для управления больших усилий - чтобы удержаться в быстром потоке приходится буквально насиловать двигатель, удерживая стрелку тахометра на высоких оборотах и часто оперируя коробкой передач. Ну и - "здравствуй молодость!" - регулировка зеркал проводится вручную рычажками. Если в тесных заднеприводных "Ладах" это можно сделать практически без проблем, то здесь для регулировки приходится чуть ли не пересаживаться на пассажирское сиденье – уж больно широк автомобиль.
Logan – достаточно спорный автомобиль. Стоить он будет от 9 тыс. долларов за базовую комплектацию, которая не включает даже ABS. Внешне он выглядит как пришелец из прошлого века. Материалы отделки прямо-таки кричат о своей дешевизне. С другой стороны, Logan, это С-класс с европейским качеством сборки и хорошей гарантией (два года без ограничения пробега), плюс здесь ничего не гремит, ничего не отваливается. И Logan, это очень много автомобиля. Французам удалось найти баланс между размером автомобиля и его стоимостью. Пусть и ценой "серого" экстерьера и дешевой отделки. Идеальный выбор для тех, кто не хочет дорогую иномарку или дешевый отечественный автомобиль.
У российских дилеров Renault Logan появится 9 июля. Автомобиль будет продаваться с двумя двигателями объемом 1,4 и 1,6 литра в нескольких комплектациях. Верия Authentique (двигатель 1,4 л, штампованные железные диски R14, подушка безопасности водителя) будет стоить от 8 тыс. 999 долл., версия Expression (то же плюс окрас бамперов в цвет кузова, тонированные стекла и ЦЗ) - 9 тыс. 659 долл. Версия Expression+, оснащенная двигателем объемом 1,6 л, гидроусилителем руля и передними электростеклоподъемниками, будет стоить 10 тыс. 699 долл. Самой дорогой станет Renault Logan Privilege стоимостью 12 тыс. 99 долл. В данной версии дополнительно в базовом варианте будут диски R15, бортовой компьютер, противотуманные фары, кондиционер, центральный замок с пультом дистанционного управления, возможность регулировки по высоте сиденья водителя и импульсные электростеклоподъемники.
Антон Максимов
Технические характеристики