Париж-2016,
29 сен 2016, 09:26
Ночь премьер: электрокары, гибриды и немного суперкаров
Почему концерн Volkswagen больше не тратится на выставки и как он намерен обеспечивать экономию топлива…
Читать в полной версии
Дизельный скандал сильно ударил по группе Volkswagen, и на традиционном предпоказе новинок автосалона в Париже о нем старались не говорить. Глава компании Матиас Мюллер упомянул лишь усилия, которые Volkswagen прикладывает, чтобы машины компании удовлетворяли всем актуальным требованиям закона и рынка. Экология вновь стала главным приоритетом, а дизельные моторы немцы теперь аккуратно называют одним из этапов развития автопрома, который, по-видимому, считается уже пройденным. Как прошло и время пышных презентаций, который Volkswagen устраивал перед каждым салоном, собирая чуть ли не стадионы журналистов и демонстрируя каждую из грядущих премьер в сопровождении яркого шоу. Сейчас не до красивых презентаций – только в США по итогам «дизельгейта» Volkswagen должен будет потратить около 15 млрд долларов. В приличную сумму обойдется ликвидация последствий скандала в Европе и других регионах. Концерн ввел режим жесткой экономии, отказавших от нескольких амбициозных проектов (под нож попал, например, проект нового VW Phaeton), сократил количество комплектаций и опций для своих машин, а также выставочные активности. О том, что в Парижском автосалоне не примут участие ни Bentley, ни Lamborghini, было известно заранее. Но, начиная с весеннего автосалона в Женеве, традиционный предпоказ превратился из яркого шоу в тихий междусобойчик для своих: квоты на журналистов были как никогда скромны, а машин в здании Фонда Louis Vuitton, где проходило мероприятие, казалось, нет вовсе.
На самом деле, новинки здесь все-таки были, до поры скрытые за секретной сдвижной стеной. Их открыли только после того, как руководители компании произнесли свои речи, но ничего сенсационного журналистам не показали. Долгожданного Audi Q5 тут не нашлось – премьера машины состоится уже на автосалоне. Зато за ширмой обнаружился Lamborghini Centenario Roadster lp770-4, который на самом салоне мы не увидим. Открытая версия суперкара технически не отличается от купе с тем же индексом. Новинка получит 6,5-литровый атмосферный двигатель V12 мощностью 770 лошадиных сил. До 100 км/ч суперкар разгоняется быстрее, чем за 3 секунды. Максимальная скорость составит более 350 км в час.
Прототип Seat Ateca X-Perience в «Париж-экспо», напротив, привезут, и массовому клиенту эта машина будет куда понятнее. От полулегкового кроссовера Seat Ateca внедорожный прототип отличается более «зубастой» внешностью: новые бамперы, крепкий защитный обвес, высокопрофильные шины на 18-дюймовых дисках и яркая раскраска. Интерьер отделан контрастной замшей с оранжевой прострочкой, украшен алюминиевыми накладками на пороги, непромокаемыми ковриками и фирменными логотипами. Эта модель должна стать ответом тем, кто обвинял базовый кроссовер в излишней рафинированности и простоте. Под капотом – двухлитровый турбодизель мощностью 190 л.с. и 400 Нм, работающий в паре с семиступенчатой роботизированной коробкой DSG. Момент на колеса передается посредством полноприводной трансмиссии с муфтой Haldex.
Каким именно будет первый семиместный кроссовер марки Skoda, было известно уже давно, и ничего нового немцы не рассказали. На мероприятие кроссовер попал как само собой разумеющееся. Самая практичная новинка концерна официально дебютирует именно в Париже, где заставит семейных европейцев повременить с покупкой VW Tiguan. Во всяком случае тех, кому нужна действительно вместительная машина. По габаритам Skoda Kodiaq превосходит все кроссоверы класса «С», а по размеру колесной базы (2791 мм) Kodiaq вообще нет равных в сегменте. В пятиместной конфигурации багажный отсек имеет объем 720 л, а при сложенных сиденьях второго ряда достигает рекордных 2065 литров. В салон машины можно уместить предметы длиной 2,9 метра.
О том, что топливо теперь лучше экономить при помощи гибридных технологий, красноречиво говорит серийный Porsche Panamera 4 E-Hybrid на базе лифтбека нового поколения. У модели по-прежнему полный привод, гибрид является подзаряжаемым, а запас хода на электротяге увеличен до 50 километров. Общая мощность силового агрегата – внушительные 462 л.с., а заявленный средний расход топлива – 2,5 л/100 км пути. Эта машина уже появилась в прайс-листах европейских дилеров по цене от 107 тыс. евро.
Но самый перспективный, по мнению Мюллера, сегмент – это электрокары. Электрическое будущее концерна на выставке должен продемонстрировать концептуальный Volkswagen I.D. Жаль, что сам электрокар немцы не показали – на мероприятии был представлен лишь его электронный макет, который можно было увидеть, надев очки системы виртуальной реальности. Впечатления те же, что и при просмотре заранее рассекреченных скетчей: у немцев получился приземистый автомобиль, рассчитанный минимум на четверых седоков и имеющий сдвижные задние двери. Электрокар размерами с VW Golf, который выйдет на рынок в 2019 г., будет иметь запас хода от 400 до 500 км, а время полной зарядки батарей у него не превысит 15 минут. При этом автомобиль будет постоянно подключен к сети Интернет. Каждый пользователь получит свой личный аккаунт, где будут храниться все его настройки и предпочтения, которые можно будет использовать в любом другом автомобиле.
Если Volkswagen I.D. действительно станет самым дешевым электрокаром в мире, фольксвагеновцы получат приличную фору в реализации своей стратегии Together Strategy 2025, целью которой является выход на объемы реализации 2–3 млн электромобилей ежегодно к 2025 году. Этот план предусматривает 30 новых электромобилей, новые технологии создания батарей и, главное, общую смену парадигмы пользования личным транспортом. Как объяснил Матиас Мюллер, молодежь все чаще отказывается от личных автомобилей, и главной задачей концерна становится процесс встраивания в новую систему автопотребления. Сейчас концерн уже делает специальные автомобили для службы такси Gett, а в недалеком будущем начнет поставлять на рынок электрокары для систем каршеринга.К счастью, совсем отказываться от двигателей внутреннего сгорания фольксвагеновцы не намерены. Электромоторы и классические двигатели будут существовать параллельно, заявил Мюллер: «Будущее за электромоторами, однако ДВС будут играть ключевую роль в автопроме как минимум ближайшие 20 лет. Мы будем продолжать развивать наши технологии – как традиционные, так и альтернативные».
Иван АнаньевВсе материалы о Парижском автосалоне - в специальном проекте на Autonews.ru