Московский автосалон хотят оставить без метро
Закрытие станции «Мякинино» не приведет к транспортному коллапсу, но доставит неудобства жителям Красногорска…
Читать в полной версии
«100-тысячная Павшинская пойма останется без транспортной доступности».
Тем не менее, транспортный коллапс рядом с «Крокус Экспо», которого опасаются жители Красногорска, может и не случиться, говорят эксперты. Представитель аналитического сервиса «Яндекс.Пробки» Леонид Медников в беседе с корреспондентом Autonews.ru предположил, что закрытие «Мякинино» не приведет к резкому ухудшению транспортной ситуации на МКАД и на ближайших крупных магистралях, в том числе на Волоколамском шоссе. «Открытие новых станций метро у МКАД обычно не приводит к заметному улучшению дорожной ситуации. Скорее всего, так происходит потому, что поток автомобилей на крупных радиальных магистралях формируется с большой территории Подмосковья, и уменьшение числа автомобилистов из какого-либо района не сильно влияет на общий поток. Справедлива и обратная ситуация, когда закрытие отдельной станции метро не должно привести к такому росту автомобильных поездок, которое бы существенно повлияло на движение по основным магистралям», – уточнил Медников.
«Закрытие отдельной станции метро не должно привести к такому росту автомобильных поездок».
«Мякинино» - первая станция в истории московского метрополитена, которая была построена по принципу государственно-частного партнерства. В 2009 г. Crocus Group инвестировала в строительство станции порядка 600 млн рублей. Кроме того, «Мякинино» стала первой станцией, открытой за пределами административных границ Москвы. Кроме сотрудников и посетителей «Крокус Экспо» станцией «Мякинино» активно пользуются жители Павшинской поймы – нового микрорайона Красногорска, в котором, согласно последней переписи, проживает порядка 80 тыс. человек. Микрорайон развивался все последние годы, и для его жителей станция является важным транспортным узлом, пояснил руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский. «О важности станции говорит простой факт: когда еще не был построен пешеходный Спасский мост через Москву-реку, зимой люди ходили к станции по льду, фактически рискуя жизнями», – вспомнил эксперт.
В 2009 г. Crocus Group инвестировала в строительство станции порядка 600 млн рублей.
Добраться в «Крокус Экспо» из Москвы можно будет городскими автобусами и маршрутными такси от станций метро «Тушинская» и «Щукинская». Столичный департамент транспорта пока не сообщал об организации дополнительных автобусных маршрутов, а на запросы Autonews.ru ведомство к моменту подготовки публикации не ответило.Не исключено, впрочем, что стороны успеют договориться и решить все разногласия, полагают специалисты. Руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский уверен, что власти решили просто надавить на Crocus Group для того, чтобы побыстрее уладить все бюрократические вопросы. «Публичная встряска удалась. Уверен, что вся документация будет оперативно доделана, задача будет решена, и станцию снова откроют», – предположил эксперт. Иван АнаньевФото: Global Look Press, Lori.ruВсе материалы о Московском автосалоне - в специальном проекте на Autonews.ru