Женева 2016,
01 мар 2016, 15:10
Toyota представила конкурента Nissan Juke
Японцы построили компактный кроссовер C-HR на новой модульной платформе…
Читать в полной версии
Японский автопроизводитель Toyota не побоялся высокой конкуренции в сегменте компактных кроссоверов и запускает в серию новую модель, ставшую развитием концепта C-HR. Премьера серийной машины состоялась на автосалоне в Женеве. Новый кроссовер сохранил стилистику концепта, а спрятанные в стойки задние ручки дверей намекают на главного конкурента – Nissan Juke. Новинка создана на новой модульной платформе TNGA (Toyota New Global Architecture). Благодаря набору унифицированных модулей она позволяет сократить затраты на разработку новых моделей и сроки их вывода. Новая платформа TNGA позволила сбросить вес, снизить центр тяжести автомобиля. Первой моделью на данной архитектуре стал новый гибрид Prius, а к 2020 г. она ляжет в основу половины моделей японской компании.Новый компактный кроссовер, как и гибрид Prius, получил многорычажную заднюю подвеску. Основную ставку в Европе Toyota делает на кроссовер с бензинэлектрической силовой установкой суммарной мощностью 122 лошадиных силы, с ней он дебютировал в Женеве и пойдет в производство. Тепловую эффективность бензинового мотора 1,8, входящего в ее состав, повысили до 40%, в настоящее время это наивысший результат. Элементы гибридной силовой установки постарались сделать максимально легкими и компактными, чтобы понизить центр тяжести кроссовера. В результате удалось добиться снижения выбросов диоксида углерода до 90 г на километр.
Помимо гибридной версии, новая модель будет предлагаться с турбомотором 1,2 мощностью 115 л.с., которым уже оснащается хэтчбек Auris. Этот агрегат помимо 6-ступенчатой «механики», получит вариатор в сочетании с передним или полным приводом. Кроме того, для некоторых рынков предложат версию с двухлитровым атмосферником и бесступенчатой трансмиссией. Новый кроссовер укомплектовали новым комплексом активной безопасности Toyota Safety Sense, в который включены системы обнаружения пешеходов, аварийного торможения, слежения за разметкой и адаптивный круиз-контроль. Новая система умеет читать знаки и автоматически управлять светом фар. Выпускать автомобиль Toyota собирается в Турции на заводе TMMT, который производит модели Corolla и Verso. Штат предприятия будет увеличен на тысячу человек, а объем производства вырастет с 150 000 до 280 000 машин в год. Силовые установки планируют собирать на заводе Toyota в Уэльсе. На запуск кроссовера компания инвестирует 350 миллионов евро (30 миллиардов рублей по курсу ЦБ). А общие инвестиции в проект составят 2,8 миллионов евро (238 миллиардов рублей).
Фото: РБКХроника автосалона в Женеве: все премьеры, фото и видео >>>