Женева 2016,
01 мар 2016, 13:55
Представленный в Женеве кроссовер Maserati разрабатывали 13 лет
Почему Maserati Levante разрабатывали 13 лет, и с кем он будет конкурировать на мировом рынке...
Читать в полной версии
В растущий сегмент кроссоверов сейчас идут все подряд, но иным производителям он не покоряется в течение долгих лет. Речь про новейший SUV Maserati Levante, разработки которого шли без малого тринадцать лет. Итальянцы планировали свой кроссовер как альтернативу Porsche Cayenne первого поколения, но в начале 2000-х проект под названием Maserati Kubang так и не был реализован. Дело сдвинулось с мертвой точки только в 2011-м, когда публике вновь явили прототип паркетника, а в прессу потихоньку стали просачиваться данные о будущей машине. Еще до официальной премьеры стало известно, что Levante, оказывается, уже выпускается серийно, а избранные клиенты марки получили кроссовер даже до открытия автосалона в Женеве. Так что карты, по сути, были раскрыты заранее. Оказалось, что первый в истории кроссовер Maserati собирают не на собственном заводе в Модене, а на фиатовском предприятии в Турине, но степень унификации с другими моделями концерна почти нулевая. Как и с машинами родственного бренда Jeep – вместо узлов Jeep Grand Cherokee в конструкции используются агрегаты собственных моделей Quattroporte и Ghibli.На выбор пока предлагается бензиновый и дизельный моторы, знакомые по седанам Maserati, причем оба – трехлитровые «шестерки» с турбонаддувом. Бензиновый в зависимости от прошивки развивает 350 или 430 л.с., дизель – от 250 до 340 лошадиных сил. Динамика соответствующая: с мощным бензиновым V6 Levante набирает первую «сотню» за 5,2 с и достигает 264 км в час. И это только начало – не за горами появление версии с мотором V8 мощностью 560 л.с. в качестве конкурента Porsche Cayenne Turbo S, а также гибридной модификации, которая появится через год. Трансмиссия всех версий Maserati Levante – с восьмиступенчатым «автоматом» и полным приводом Q4 с межосевой многодисковой муфтой. В подвеске используются пневмоэлементы и амортизаторы с электронным управлением, режим работы которых водитель может настраивать самостоятельно.Стиль Levante – сборная солянка. Обводы кузова напоминают концептуальное купе Alfieri, светодиодные фары – Ghibli, а массивная решетка радиатора с щедрой хромированной отделкой – все современные модели марки сразу. Двери по традиции не имеют оконных рамок. Интерьер в стиле седана Ghibli с мощным тоннелем и широченной консолью основателен и богат. Наконец, оснащение на уровне – в базовой комплектации есть камера заднего вида, трехзонный климат-контроль и набор систем безопасности. По предварительным данным, Masearti Levante будет продаваться заметно дороже, чем нынешний Porsche Cayenne. Европейские дилеры ориентируются минимум на 85 тыс. евро, то есть более 7 млн рублей.
Фото: РБК, MaseartiХроника автосалона в Женеве: все премьеры, фото и видео >>>