Гибриды и электромоторы по умолчанию, десятки практичных идей и глобальная автомобильная сеть – в списке опций...
Читать в полной версии
Гибриды с электромоторами давно привычны и ставятся на прототипы машин будущего по умолчанию. Вопрос только в том, кто предложит более удобную и практичную технологию. Производители меряются запасом хода и идеями, которые смогут еще сильнее облегчить передвижение на машине, либо позволят получить еще больше удовольствия от вождения. Успех в ближайшие годы ждет и тех, кто сможет упаковать как можно больше практичных и полезных вещей в каждый сантиметр полезного объема автомобиля. При этом даже в самых футуристичных концепциях можно разглядеть то, что в ближайшее время появится на вполне массовых и приземленных машинах. Главное знать, куда именно стоит смотреть повнимательнее.
Mercedes IAA
Название концепта IAA – элегантная игра букв. С одной стороны, так называется сам автосалон (Internationale Automobil-Ausstellung), с другой – это аббревиатура от Intelligent Aerodynamic Automobile, то есть автомобиль с умной аэродинамикой. Mercedes IAA – первый автомобиль, который может менять форму кузова в зависимости от скорости: после 80 км/ч он удлиняет корму, убирает передний спойлер, закрывает решетку радиатора и задействует специальные закрылки, снижающие завихрения вокруг передних колес, а колесные диски приобретают идеальную с точки зрения аэродинамики форму. Вместо дверных ручек здесь сенсоры и приводные механизмы, а зеркала заменяют видеокамеры. В статике коэффициент лобового сопротивления у нового мерседесовского концепта не превышает 0,25, а на большой скорости он снижается до рекордных 0,19. Футуристичный четырехместный салон – фантазия на тему мерседесовских интерьеров будущего, причем IAA способен обмениваться информацией с другими машинами. Силовая установка – гибридная, суммарной мощностью 279 лошадиных сил. При этом запас хода на электричестве зависит в том числе и от аэродинамической конфигурации машины.
Porsche Mission E
Немцы бросают вызов компании Tesla. Прототип Porsche Mission E – это вполне реальная концепция спорткара на каждый день, производство которого можно наладить в обозримом будущем. Высота кузова из алюминия, стали и углепластика не превышает 1,3 метра. Средней стойки нет, а двери сделаны распашными. Как и Tesla Model S, электромобиль марки Porsche вмещает четверых. Мощность силового агрегата достигает 600 л.с., на разгон до 100 км/ч машина тратит 3,5 секунды и достигает скорости более 250 километров в час. Заявленный пробег – не менее 500 км, причем заправка батарей автомобиля до 80%, по утверждением производителя, займет не более 15 минут.
Thunder Power
Весьма амбициозной кажется попытка тайванской компании Thunder Power войти в сегмент седана Tesla Model S, но азиаты планируют начать продажи серийной версии своего электрокара в 2017 году. По предварительным данным, цены на новинку будут начинаться от 55 тыс. евро. В разработке машины принял участие бывший технический директор компании Bugatti Петер Тутцер, а стиль прототипа с овальной решеткой радиатора очень напоминает автомобили Zagato. Базовая версия электроседана будет оснащаться электромотором с отдачей 312 л.с. и сможет разгоняться до 100 км/ч менее, чем за 6 секунд. Более мощная получит электродвигатель мощностью 435 л.с. и будет набирать «сотню» быстрее 5 секунд. Максимальная скорость составит 250 километров в час. Батареи гигантской емкости 125 кВт∙ч (против 90 кВт∙ч у самой дальнобойной Tesla Model S)позволяют тайваньцам заявить запас хода на уровне 650 километров. На полную зарядку батареи будет уходить около шести часов.
SsangYong XAV-Adventure
Концептуальный кроссовер XAV-Adventure позиционируется как предвестник следующего поколения компактной и простой модели Korando. Машина построена на базе пятиместного кроссовера Tivoli, а стилевые идеи позаимствованы у серийного Korando второго поколения образца 1996 года. Длина прототипа – чуть более четырех метров. Вместо традиционных двигателей – две гибридные силовые установки. Концептуальный автомобиль может использовать комбинацию 1,6-литрового бензинового мотора с двумя электродвигателями, либо сочетание дизеля с ними же.
SsangYong XLV-Air
Можно смело утверждать, что семиместный XLV-Air – не концепт, а вполне серийный автомобиль, который представляет собой удлиненную версию кроссовера Tivoli и пойдет в производство уже в следующем году. Кроме дополнительных посадочных мест автомобиль отличается от стандартного Tivoli увеличенным объемом багажного отделения. В гамме двигателей два агрегата объемом 1,6 литра: бензиновый мощностью 124 л.с. и дизельный с отдачей 115 лошадиных сил. Оба мотора предлагаются с 6-ступенчатыми трансмиссиями – механической или автоматической.
Hyundai Vision G
Представители Hyundai уверяют, что концептуальное купе Vision G не является предвестником серийного автомобиля, а демонстрирует, какими могут стать будущие модели премиум-класса корейского бренда. Разработкой концепции занимались все подразделения марки во главе с командой из США, каждое из которых представило свое видение люксового Hyundai будущего. Собирательный образ вышел таким: большая решетка радиатора, стреловидные светодиодные фары, крупные колесные диски, багажник с интегрированным спойлером и длинный капот – намек на заднеприводную схему с продольно расположенным мотором большого объема. Концепт укомплектовали 5,0-литровым бензиновым двигателем V8 серии Tau. Отдача мотора составляет 420 л.с. и 518 Нм крутящего момента. Динамические характеристики не разглашаются, да решение о том, какой именно силовой агрегат будут ставить на новые модели, пока не принято. В салоне концепта – кожаные сиденья, цифровой дисплей и аудиосистема Lexicon.
Seat Leon Cross Sport
В ближайшие годы Seat потратит на разработку новинок 3,3 млрд евро. Часть этих денег пойдет на разработку четырех моделей внедорожной линейки, первой из которых окажется компактный кроссовер на базе хэтчбека Leon. Концептуальный Leon Cross Sport слеплен по лекалам, которые давно опробованы концерном на моделях Audi A6 Allroad и VW Passat Alltrack: большой клиренс, защитный пластиковый обвес кузова, внедорожные стилистические элементы и полный привод. Трехдверный хэтчбек повышенной проходимости оснащен 300-сильным двухлитровым турбомотором от Volkswagen Golf R, но серийная машина наверняка будет попроще.
Bugatti Vision Gran Turismo Concept
Изначально гиперкар Vision Gran Turismo, нарисованный в стиле гоночного Type 57 G Tank 1937 года, задумывался только как персонаж компьютерной игры Gran Turismo 6, но во Франкфурт немцы привезли реальный макет автомобиля. Это намек на то, какими станут серийные гиперкары Bugatti в недалеком будущем. Примерно таким будет наследник модели Veyron, который получит имя Chiron. Машина будет оснащаться 8,0-литровым двигателем W16 с четырьмя турбинами, электромотором и семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями, а суммарная мощность силовой установки достигнет 1500 лошадиных сил. Первую сотню будущий Bugatti Chiron сможет набирать за 2,3 с, а максимальная скорость достигнет 440 километров в час.
Audi E-Tron Quattro Concept
Еще один продукт на общекорпоративной платформе MLB – прототип будущего кроссовера Audi Q6. Машина демонстрирует новый, еще более граненый стиль компании, а также несколько интересных технологий. Например, матричную светодиодную оптику или камеры вместо зеркал заднего вида. Концепт оснащен электрической силовой установкой с приводом на все колеса и тремя режимами работы бортовой электроники. Обещанный запас хода достигает 500 км, но серийная версия, скорее всего, будет комплектоваться хорошо знакомыми по другим моделям бензиновыми и дизельными моторами. И если будущее электрической версии пока под вопросом, то о гибридном варианте представители компании говорят вполне уверенно.
Citroen Cactus M
Полноценный кроссовер на базе модели C4 Cactus – логичное развитие идеи универсальной машины для непростых дорожных условий. Прототип имеет открытый верх, ветровое стекло под большим углом и деревянный спойлер. Корабельный стиль интерьера и отверстия для слива воды в полу отражают практичность и возможность хранения мокрой спортивной экипировки. Салон можно трансформировать в бивуак для двух человек, причем спать можно как под открытым небом, так и под тентом. На крыше можно зафиксировать две доски для серфинга. Прототип имеет солидный буксировочный крюк, а вместо полноприводной трансмиссии – противобуксовочная система Grip Control с четырьмя режимами движения на бездорожье. Концепт укомплектовали бензиновым турбодвигателем с тремя цилиндрами мощностью 110 л.с. в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач.
Citroen DS4 Crossback
Концептуальный кроссовер Citroen DS4 Crossback на базе рестайлинговой версии одноименного хэтчбека уже одной ногой на конвейере. Новинка отличается полностью переработанной задней частью кузова, увеличенным на 30 мм дорожным просветом, другой светодиодной оптикой, дополнительной защитой днища, массивными колесными арками и рейлингами на крыше. Салон отделан кожей и деревом, имеет другую приборную панель, 7-дюймовый сенсорный дисплей и новые сиденья. В моторную гамму кроссовера DS4 Crossback вошли три бензиновых двигателя с турбонаддувом и три дизельных агрегата, которые могут работать совместно с 6-ступенчатыми механической коробкой передач или «автоматом». Мощность двигателей – от 128 до 295 лошадиных сил.
Nissan Gripz
Разрабатывая дизайн концептуального кроссовера Gripz, стилисты Nissan черпали вдохновение в образах знаменитого спорткара 240Z Desert Racer и гоночных мотоциклов. Стиль концепта намекает на то, как будут выглядеть будущие спорткары компании, а сама концепция – на компакт Juke нового поколения. Gripz оснастили массивными колесными арками, широкой решеткой радиатора, рейлингами на крыше, 22-дюймовыми коленными дисками и спойлером из углеволокна. Салон концепта имеет посадочную формулу 2+2. При этом концепт построен на серийной платформе CMF, а силовая установка – гибридная PureDrive с бензиновым двигателем и электромотором от Nissan Leaf. По слухам, серийный наследник Juke сохранит нынешние габариты и получит ряд 1,6-литровых бензиновых турбомоторов.
Mazda Koeru
Имя концептуального кроссовера Koeru в переводе с японского обозначает «выйти за рамки». Это – прототип модели CX-4, которая идеологически напоминает BMW X4 и Mercedes-Benz GLC Coupe. Длина пятиместного кроссовера составляет 4600 миллиметров, а ширина – 1900 миллиметров. Размер колесной базы равен 2700 миллиметрам. Технические характеристики пока держатся в секрете, но в моторную линейку наверняка войдут экономичные двигатели семейства SKYACTIV. Концепт оснастили комплексом систем безопасности под названием i-ACTIVSENSE, который включает систему аварийного торможения, адаптивный круиз-контроль, камеры распознавания пешеходов, а также функцию предупреждения о съезде с полосы. Обновилась и фирменная медиасистема MZD Connect.
Иван АнаньевФото: РБК, Carscoops.com, Autoblog.com