Зачем легендарный английский внедорожник меняет прописку, какая у модели будет конструкция после смены поколения и с кем новый Defender будет конкурировать, кардинально сменив имидж
Читать в полной версии
Слухи о том, что новый Land Rover Defender все-таки появится на рынке, лично подтвердил генеральный директор Jaguar Land Rover Ральф Шпет. Топ-менеджер заверил, что модель нового поколения находится в стадии разработки, а узлы и агрегаты будущего автомобиля уже обкатываются на полигонах. Фанатам внедорожника придется подождать – рыночный дебют машины состоится в начале 2019 года. О том, каким именно будет Defender четвертого поколения, британцы стараются не говорить, но уже сейчас ясно, что машина станет менее брутальной и более современной, однако сохранит крепкие внедорожные свойства.
Как ушел классический Defender и что купить вместо него
Производство классического Land Rover Defender третьего поколения, который выпускается с 1983 г., было окончательно прекращено в конце января нынешнего года. Все последние годы британцы неоднократно заявляли о намерении прекратить выпуск внедорожника, но производство продолжало работать, а на рынок выходили партии спецверсий заслуженной машины. На портале change.org даже появилась петиция за сохранение Defender, но клиенты инициативу не поддержали. К концу карьеры внедорожник продавался тиражом не более 10 тыс. штук в год, что было недостаточным для рентабельности производства. Некоторое время автомобиль сохраняли из имиджевых соображений, но 27 января 2016 г. конвейер завода в английском Солихалле покинул последний Defender. Поставки модели в Россию были прекращены еще в 2014 году.
Тем не менее, найти автомобиль на рынке еще можно, хотя речь идет не о новых машинах, а об отреставрированных по фирменной программе Heritage Restoration. Внедорожники всех трех поколений восстанавливают на том же самом заводе в Солихалле и пускают в продажу так же, как если бы они были новыми.
На что он будет похож
В Land Rover намерены сделать почти невозможное: сделать новый Defender более премиальным и простым в пользовании, одновременно сохранив его выдающиеся внедорожные качества. Машина должна стать более комфортной и получить все современные электронные системы. А любителям помесить грязь предложат специально подготовленные версии.
Внешность нового Defender остается главной интригой всего проекта. В 2012 г. публике показали концептуальный Land Rover DC-100, который продемонстрировал одно из возможных направлений развития стилистики модели. Машина получилась стильной и харизматичной. С одной стороны, концепт вышел достаточно революционным, с другой – недостаточно брутальным. Ральф Шпет к тому же заявил, что новый Defender не будет похож, ни на Discovery Sport, ни на Evoque, поскольку подобный автомобиль должен быть визуально более жестким. Этого же мнения придерживается и шеф-дизайнер марки Джеффри Макговерн, который в интервью журналу Top Gear пояснил, что уже готовы несколько более строгих концепций внешности.
Останутся ли у него мосты и рама
Судя по всему, отдельной рамы больше не будет. Старшие модели давно выпускают с несущим кузовом, хотя британцы когда-то пытались называть силовую структуру «встроенной рамой». К тому же, рамный автомобиль почти невозможно уложить в современные требования по безопасности, накладываемые на легковые автомобили. Новый Defender будет построен на современной алюминиевой платформе, которая уже используется на всех старших моделях, включая Land Rover Discovery, Range Rover и Range Rover Sport. Легкий алюминий будет использоваться и в конструкции самого кузова.
Вместе с рамой в прошлое уйдут и архаичные неразрезные мосты. С ними не получится обеспечить приличную управляемость и комфорт. Автомобиль получит независимые многорычажные подвески всех колес, аналогичные тем, что используются на Discovery. Тем более, что у машин с независимой подвеской колес лучше геометрическая проходимость. Но пневмоэлентов в подвеске, скорее всего, не будет.
Какие предложат варианты колесной базы
Как и предшественник, четвертый Defender будет представлен сразу в нескольких исполнениях, включая короткобазную трехдверную машину, а также длиннобазную пятидверную. Известны и предварительные размеры колесной базы: 2922 и 3120 мм соответственно, что должно обеспечить простор в салоне. Кроме того, на рынке может появиться машина с открытым верхом и даже внедорожник с кузовом типа купе.
Представители компании не исключили появление и нескольких специальных исполнений, подготовленных подразделением Special Vehicle Operations. Во-первых, появится модификация повышенной проходимости Land Rover Defender SVX, подготовленная для тяжелого бездорожья. Нынешний третий Defender уже выпускался в исполнении SVX и имел каркас безопасности, светодиодную оптику и особые колесные диски, решетка радиатора, окраску и шильдики. Второй вариант – дорогой Defender SVO с улучшенной отделкой и люксовым набором оборудования. Наконец, может увидеть свет и быстрый Defender SVR, который будет конкурировать с Mercedes-Benz G 63 AMG.
Какие будут двигатели и агрегаты
Вместо единственного дизеля для нового Defender предложат целую линейку агрегатов, в которую войдут четырехцилиндрове бензиновые и дизельные двигатели новой серии Ingenium, а также собственные моторы V6. На выбор – шестиступенчатая «механика» или девятиступенчатый «автомат». Кроме того, по информации издания Autobild, появится и гибридный вариант с технологией Plug-in. Двигатели будут расположены продольно, а помимо коробки передач на машину смонтируют отдельную раздатку с понижающей передачей. Не исключено, что начальные версии будут предлагаться с трансмиссией попроще без раздатки.
Где его будут выпускать
Новый Defender перестанет быть чисто английским. Компания строит новый завод в словацком городе Нитра, и именно там будут выпускать внедорожник четвертого поколения. Завод начальной мощностью 150 тыс. автомобилей в год заработает в 2018 год. В перспективе объемы выпуска можно будет довести до 300 тыс. машин разных моделей. Выбор места британцы объясняют обширной базой поставщиков и хорошей инфраструктурой. Отказ от завода в Солихалле объясняется дороговизной английского производства и будущими сложностями с логистикой после выхода Великобритании из Евросоюза.
Для того, чтобы производство внедорожника было рентабельным, бренду нужно продавать не менее 50 тыс. экземпляров в год. Британские издания оценивают стоимость машины не менее, чем в 35 тыс. фунтов, что составляет около 2,7 млн рублей.
Иван Ананьев
Фото: Land Rover, engineswapdepot.com, autocar.co.uk