Что ждет популярный отечественный внедорожник, который обновят уже в десятый раз…
Читать в полной версии
УАЗ не стал привозить обновленный Patriot на Московский автосалон, как ожидалось ранее. Машину показали 2 сентября во Владивостоке – предсерийный образец вручили некоммерческой организации «Дальневосточные леопарды», занимающейся сохранением популяции леопардов в Приморском крае. В продаже обновленный «Патриот» появится в конце года.
Внешне внедорожник практически не изменится за исключением решетки радиатора в мелкую сетку с хромированной окантовкой и шильдиком увеличенного размера. Внутренних и технических новшеств куда больше. В пресс-службе Ульяновского завода пока не делятся всей информацией до официальной премьеры. Тем не менее, о машине уже известно достаточно много.
Рестайлинговый салон
Интерьер «Патриота» в очередной раз кардинально обновится. Передняя панель будет полностью новой и решенной в том же угловатом стиле, что и накладки на дверях, которыми стали оснащать внедорожники еще в прошлом году. Подсветку приборов поменяют с зеленой на белую, а экран мультимедийной системы поднимут повыше. После появления дополнительной шумоизоляции и двойных уплотнителей дверей в салоне станет тише. А благодаря новому однозонному климат-контролю увеличенной мощности - еще и прохладнее.
Новый руль и подушки безопасности
Руль новой формы будет с подушкой безопасности, которую, как и подушку переднего пассажира, предложат в базовой комплектации. Кроме того, он получит регулировку по вылету и подогрев обода. На спицах будут расположены кнопки управления аудиосистемой и круиз-контролем. Изменятся подрулевые переключатели: с них можно будет управлять бортовым компьютером, а при легком касании левой «стрекозы» поворотники станут моргать три раза.
Система стабилизации и задняя блокировка
Обновленные Patriot будут оснащаться ESP, которая, помимо помощи на дороге, обладает и внедорожным арсеналом – позволяет удерживать машину на склоне и имитирует межколесные блокировки. Электроника позволит заметно улучшить проходимость «Патриота», не умевшего ранее справляться с диагональным вывешиванием. В дополнение УАЗ будет предлагать блокировку заднего межколесного дифференциала – ранее эта опция устанавливалась силами дилеров, но теперь будет иметь официальную заводскую гарантию.
Один бак
Фамильная особенность УАЗов – два бензобака с отдельными горловинами – наследие военной машины. Баки ранее выполнялись из металла, ржавели и забивали топливный фильтр. Были проблемы и с насосом, перекачивающим бензин из левого бака в правый. Теперь у внедорожника будет только один бак, выполненный из пластика. И только одна заливная горловина – справа.
Ручки и ролик
При очередном обновлении Ульяновский завод проведет очередную работу над ошибками. Будут доработаны дверные ручки, из-за которых в мае 2016 г. произошел казус. Во время демонстрации новейшей военной техники президенту Владимиру Путину в Сочи генерал-лейтенант Александр Шевченко оторвал у «Патриота» ручку двери. Кроме того, конструкции бензинового мотора ЗМЗ используют новый, более надежный натяжной ролик, исключающий обрыв ремня. Сам мотор будет выдает большую мощность: 135 л.с. и 217 Нм момента.
Что еще ждать от УАЗа
Представители завода неоднократно обещали оснастить внедорожник «автоматом» и новой независимой передней подвеской, которая смогла бы улучшить асфальтовую управляемость «Патриота». Однако точные сроки внедрения этих новшеств неизвестны.
Ранее стало известно, что завод тестирует систему помощи водителя с камерами кругового обзора, системами слежения за разметкой, распознавания знаков и предупреждения о столкновении.
Известно, что Ульяновский завод работает над новыми силовыми агрегатами - это будет бензиновый атмосферник объемом 2,5 л и мощностью 145 л.с., а также турбомотор 2,3 л с отдачей 150-170 л.с. с крутящим моментом в 300-350 ньютон-метров. Помимо «Патриота», их планируют устанавливать и на перспективный кроссовер УАЗ-3170 с несущим кузовом, который будет создан к 2020 г. на основе единой модульной платформы проекта «Кортеж».
Как менялся UAZ Patriot за 11 лет
В августе 2005 г. на Ульяновском заводе началось производство нового комфортабельного внедорожника Patriot, ставшего развитием модели 3162 «Симбир». В последующие годы автомобиль постоянно обновлялся. И «Патриот» можно считать чемпионом по количеству нововведений среди российских автомобилей.
2006 г.
Patriot первым среди российских автомобилей получил ABS – антиблокировочную систему 8-го поколения фирмы Bosch с системой распределения тормозных усилий EBD. Кроме того, была улучшена шумо- и виброизоляция, появилась подставка для отдыха левой ноги, автоматический режим головного света и кресла от SsangYong Rexton. Мотор оснастили новым блоком управления, способным запоминать и отслеживать неисправности.
2007 г.
В качестве опции для внедорожника 2008 модельного года начали предлагать кондиционер марки Delphi. Кроме того, усовершенствовали отопление и вентиляцию салона, а также систему охлаждения двигателя, изменив циркуляцию воздуха в подкапотном пространстве.
2008 г.
Бензиновый мотор привели в соответствие нормам Евро III и оснастили электронной педалью «газа», а его топливная система была доработана после жалоб на протечки. В августе УАЗ начал производство дизельных «Патриотов» с итальянским мотором Iveco F1A 2,3 л мощностью 116 лошадиных сил. Рычаг раздаточной коробки снабдили фиксатором, чтобы избежать самовольного выключения пониженной передачи. Модельный ряд пополнили коммерческие версии Pickup и Cargo. Верх передней панели стали делать из мягкого пластика, внедрили «пятку», предотвращающую провисание пятой двери, усилили крышку редуктора переднего моста.
2010 г.
Началось производство доступной версии «Спорт» с укороченным кузовом, которая должна была заменить «классический» Hunter. Patriot Sport уступал обычному «Патриоту» в длине 360 мм, задние двери были короче, а объем багажника уменьшился до 600 литров. Оснащение было проще - для «спортивной» версии нельзя было заказать ABS. Производство версии Sport было прекращено в 2011 г. из-за низкого спроса.
2011 г.
Внедорожник в комплектации Limited получил задние датчики парковки и штатный фаркоп, позволяющий буксировать прицепы массой до 1,5 тонны.
2012 г.
Полностью переработанный интерьер Patriot получил двухцветное черно-бежевое исполнение. Количество деталей в новой передней панели уменьшилось на треть, что позволило снизить шум в салоне. Кроме того, был убран поручень для переднего пассажира. Появился более безопасный руль от немецкого поставщика Takata-Petri AG, магнитола с USB-разъемом и hands-free. На машины начали устанавливать климатическую систему Sanden, а конструкция воздуховодов была доработана. На смену иностранному дизелю пришел отечественный ЗМЗ-514. Все моторы теперь отвечали нормам Евро-IV.
2013 г.
На внедорожники начали ставить раздаточную коробку корейской фирмы Dymos c коэффициентом понижения 2,54, а режимы полного привода теперь включались не рычагом, а шайбой. Еще одним иностранным компонентом стало сцепление LUK. Стояночный тормоз действовал не на трансмиссию, а на задние колеса. Изменилась форма центрального тоннеля, а кнопки передний стеклоподъемников переместились на водительскую дверь.
2014 г.
В первой половине года Patriot получил ABS Bosch девятого поколения более устойчивый к коррозии кузов, кресла российского производства, новую аудиосистему и гидроусилитель ZF. Кнопки стеклоподъемников разместили на всех дверях, появилась опция «Вежливый свет» – освещение салона плавно гасло после закрывания дверей. В октябре завод представил внедорожник с рестайлинговой внешностью, бамперами, закрепленными не на раме, а на кузова, и вклеенными боковыми стеклами. Задние сиденья были сдвинуты вглубь багажника, их спинки больше не откидывались горизонтально назад. На заднем мосту установили стабилизатор поперечной устойчивости, а карданные валы сделали необслуживаемыми. В списке опций появились предпусковой подогреватель, обогрев стекла и новая мультимедийная система с тачскрином, навигацией и камерой заднего вида. За 2014 г. Patriot изменился, как не менялся никогда.
2015 г.
Менее чем через год Patriot в очередной раз обновился: 18-дюймовые диски, бескаркасные щетки, капот с пневмоупорами, задний диван с подлокотником. Появилась новая обивка дверей с угловатым дизайном и лишенная мягких вставок. Она закрыла резиновые уплотнители дверей. Аудиосистема получила колонки увеличенного размера и высокочастотные динамики.
Евгений Багдасаров
Фото: uazbuka.ru , УАЗ