Land Rover Discovery, Audi Q5, BMW X2 и другие премьеры главного автосалона 2016 года…
Читать в полной версии
До главного мотор-шоу года остался ровно месяц – уже 29 сентября свои двери откроет Парижский автосалон. В отличие от Московского, его формат не изменится: это по-прежнему один из крупнейших автомобильных форумов в мире, где дебютирует несколько десятков новых серийных моделей и еще столько же - концепт-каров. В этом году на выставке во Франции будут презентованы модели, которые, несмотря на кризис, могут оказаться бестселлерами и в России. В первую очередь, речь идет о кроссоверах.
Land Rover Discovery
Англичане официально пока не подтвердили, что новый Discovery (уже пятый по счету) дебютирует именно в Париже. Тем не менее, ряд западных интернет-ресурсов, включая
Motor1, распространили шпионские фотографии новинки, свидетельствующие о том, что SUV уже готов. Судя по изображениям, кроссовер выполнят в стилистике Discovery Sport, но новинка обудет заметно превосходить его по габаритам. Головную оптику кроссовер получит от Range Rover, а в профиль Discovery будет похож на Range Rover Sport. Информации о технической начинке SUV пока нет. Вероятнее всего, он получит четырехцилиндровые дизельные и бензиновые моторы объемом 2,0 литра.
Audi Q5
Компания из Ингольштадта продолжает обновлять модельный ряд. На текущий момент последней новинкой Audi является купе A5, дебютировавшее этим летом. Во Францию немцы привезут еще и новый Q5. По стилю новинка будет больше похожа на старший Q7 с его строгой объемной решеткой радиатора, прямыми линиями и большими колесными арками. В то же время модель заимствует кое-что и из нового стилистического рисунка Марка Лихте, под началом которого делали Audi Q2.
Новый Q5 строят на глобальной платформе MLB evo, которая легла в основу A4 и Q7. Q5 окажется более чем на 100 кг легче предшественника и со снаряженной массой 1600 кг вполне может стать самым легким кроссовером в своем сегменте. Линейка двигателей нового Q5 будет включать бензиновые и дизельные двухлитровые двигатели с турбонаддувом – более мощные и экономичные. Бензиновые моторы 2,0 TFSI развивают 190 и 252 л.с., дизель 2,0 TDI – 190 лошадиных сил. Более мощные версии с шильдиком SQ5 получат трехлитровые моторы V6 – бензиновый мощностью 354 л.с. и 340-сильный дизельный.
BMW X2
Ради своего самого компактного кроссовера баварцы даже перенесли премьеру новой «пятерки». Судя по шпионским снимкам, на которых X2 представлен под камуфляжем, новинка будет выполнена в стиле старших кроссоверов X4 и X6 – с ниспадающей крышей и небольшой пятой дверью. По габаритам X2 окажется, скорее всего, сопоставим с X1, у которого позаимствует всю техническую начинку. На заднем диване будут те же проблемы, что и в X4 с X6 – из-за скошенной крыши там, скорее всего, окажется мало места над головой.
X2 будет дороже, чем X1, но дешевле, чем X3. СarWow предполагает, что в Великобритании разница в цене составит примерно 3 тыс. фунтов (250 тыс. рублей). На текущий момент X1 в базовом исполнении стоит минимум 1 800 000 руб., а X3 обойдется у дилеров в сумму от 2 620 000 руб. Следуя логике английского издания, в России BMW X2 в базовом переднеприводном варианте будет стоить порядка 2,1-2,2 млн рублей.
Skoda Kodiaq
Чехи привезут в Париж свою самую большую модель – Kodiaq. Это первая Skoda, у которой будет три ряда сидений. Kodiaq станет вторым после Tiguan кроссовером концерна Volkswagen, построенным на модульной платформе MQB. Причем, чешский SUV окажется и шире, и длиннее Tiguan. Одна из «фишек» Kodiaq – множество вспомогательных вещей, разработанных в рамках философии Simply Clever: зонтики в дверях, скребок в лючке бензобака, защитные накладки на кромках дверей, набор для сна с подушечками, система голосовой связи с пассажирами третьего ряда через встроенные микрофоны, подстаканники, в которых не крутятся бутылки, и многое другое.
В техническом плане инноваций меньше. Базовый Kodiaq предложат с бензиновым 1,4 TSI (125 л.с.) с шестиступенчатой «механикой» и передним приводом. Более дорогие модификации получат 1,4 TSI (150 л.с.) с «роботом» DSG6, причем уже здесь доступен как передний, так и полный привод. Самую дорогую версию оснастят 2,0-литровой «турбочетверкой» мощностью 180 л.с., которая работает в паре только семиступенчатым «роботом» DSG7 и только полным приводом. Будет и два турбодизеля: на 150 и 190 лошадиных сил.
Peugeot 3008
После смены поколения Peugeot 3008 превратился из минивэна в кроссовер. Внешне новинка напоминает концепт Peugeot Quartz, который был представлен в 2014 году. Кроссовер получил длинный капот, дополнительную защиту бамперов, колесных арок и порогов и увеличенный до 190 мм дорожный просвет.
Базовая версия кроссовера оснащается 1,2-литровым бензиновым агрегатом мощностью 130 лошадиных сил. Двигатель может работать с 6-ступенчатой механической трансмиссией или «автоматом» с таким же количеством передач. Также доступен 1,6-литровый бензиновый агрегат с отдачей в 165 лошадиных сил. В моторную гамму вошли и дизельные агрегаты объемом 1,6 и 2,0 литра.
Alfa Romeo Stelvio
Итальянцам потребовалось больше 10 лет, чтобы разработать первый кроссовер в истории Alfa Romeo. Новый SUV, который получит имя Stelvio, будет значительно отличаться от первых прототипов Kamal. Новинку построят на заднеприводной архитектуре седана Giulia, и внешне Stelvio будет очень похож на эту модель. Первой дебютирует топовая версия Stelvio - Quadrifoglio Verde. Как и в случае с Giulia, кроссовер получит наддувный V6 объемом 2,9 л и мощностью 510 лошадиных сил. Мотор может работать в паре как с шестиступенчатой МКП, так и с восьмидиапазонным «автоматом».
Предполагается, что Stelvio будет исключительно полноприводным, а трансмиссию предложат одну – восьмиступенчатую АКП. До 100 км/ч самый мощный Stelvio будет разгоняться примерно за 4,5 секунды, а максимальную скорость ограничат электроникой на отметке 250 км в час.
SsangYong Rexton
В Париже дебютирует прототип нового Rexton, а его серийную версию покажут в марте 2017-го на выставке в Женеве. Уже известно, что кроссовер станет на 50 кг легче своего предшественника, хотя и будет превосходить его по размерам. Будущий Rexton получит новый 2,0-литровый бензиновый двигатель. Также ожидается появление 2,2-литрового дизельного агрегата с отдачей 180 лошадиных сил. Машину оснастят 7-ступенчатой автоматической коробкой передач производства Mercedes-Benz. Позже Rexton поступит в продажу и с немецким 8-ступенчатым «автоматом».
Роман Фарботко