Особенное чувство – одним из первых в мире видеть, как снимают камуфляж с абсолютно новой модели
Читать в полной версии
Особенное чувство – одним из первых в мире видеть, как снимают камуфляж с абсолютно новой модели. Плотно сбитый, со смелыми, стремительными прямыми, в профиль Kodiaq живо напомнил мне даже не соплатформенный Volkswagen Tiguan, а последние модели Audi. Капот широким загнутым клювом хищно навис над решеткой радиатора, ровно как в предварявшем выход Kodiaq концепте Vision S; модная двухэтажная оптика щурится светодиодами. Но вы этого пока что не увидите – на первой демонстрации чешского кроссовера фотографировать было запрещено.
Впрочем, представление о Kodiaq можно составить по первым
шпионским снимкам, официальным
тизерам Skoda и изображениям упомянутого концепта Vision S, к которому он в целом оказался очень близок – но, разумеется, только с точки зрения дизайна экстерьера.
По сути удлиненный Tiguan (такой, кстати, скоро появится на рынке Китая), Kodiaq вышел на удивление самобытным и характерным. Тем удивительнее, что Skoda ждала так долго перед тем, как вывести на рынок первый после Yeti кроссовер. На сегодня это самый выгодный для отражения традиций чешского бренда тип кузова. Семейные ценности в млада-болеславском R&D центре звучали через слово, и в масштабах Kodiaq чехам с их внимательным подходом к мелочам нашлось, где развернуться.
Итак, это первый в сегменте кроссовер с тремя рядами сидений. На последнем комфортно будет только детям, но ведь в этом и весь смысл, так? Более того, даже в трехрядном исполнении в багажнике Kodiaq хватило места для докатки, да и сам багажник не превратится в бардачок – 270 л емкости с возможностью увеличения до 2005 л при сложенных сиденьях. В пятиместном, двухрядном исполнении багажник увеличивается до внушительных 705 л (2065 при сложенных сиденьях), и, даже с учетом подпола с двумя отсеками, в такой Kodiaq помещается полноразмерная запаска.
Kodiaq стал вторым после Tiguan кроссовером концерна Volkswagen, построенным на модульной платформе MQB, и оказался шире (1882 мм, + 43 мм) и значительно длиннее (4697 мм, +207 мм) своего родственника. Колесная база, соответственно, прибавила почти десяток сантиметров. И все эти пять метров кроссовера с отнюдь не внедорожными, но умно расположенными под углом свесами освоены специалистами подразделения Simply Clever тщательно, как бюджет Минобороны. Есть даже помощник при парковке с прицепом, что нашему рынку не очень интересно, зато City Emergency Braking отслеживает и рушит планы потенциальных самоубийц вне «зебр».
Всего в Kodiaq интегрировано порядка 30 функций для более удобного использования автомобилей, детальный подход к которым Skoda возвела в культ. Здесь как и уже знаменитые зонтики в дверях и скребок в лючке бензобака, так и «фишки», появившиеся только с новым кроссовером. Защитные накладки на кромках дверей, которые, конечно, ваши пассажиры будут с размаху открывать о столбы, ограды, заборы, ворота и другие автомобили; электрический замок от случайного открывания дверей детьми; набор для сна с подушечками на манер самолетных; система голосовой связи с пассажирами третьего ряда через встроенные микрофоны; волшебные подстаканники, в которых не крутятся бутылки – а значит, крышку можно отвинтить одной рукой, не отвлекаясь от дороги.
И, наконец, самое важное. Многие автопроизводители уже научились заставлять крышки багажника открываться по взмаху ноги под бампером, но в большинстве случаев закрывать их приходится традиционным способом – в лучшем случае с кнопки. С учетом примерно десяти пакетов в руках после поездки в молл это может стать проблемой, поэтому Kodiaq умеет при помощи того же эстетского пинка в воздух закрывать багажник.
При том, что внутри кроссовер Skoda напичкан полезными мелочами, интерьер сохранил традиционные черты чешских автомобилей, и, в отличие от экстерьера, даже близко не напоминает футуристичный концепт Vision C. Общая архитектура, тем не менее, отдаленно схожа – торпедо с двумя симметричными широкими блоками, один из которых – это рулевая колонка и приборная панель, а второй – двухсекционный бардачок. В центре - сужение и экран системы мультимедиа.
Она здесь новая, с доступным Apple CarPlay, Android Auto, навигацией от Google, опциональным wi-fi роутером и прочими признаками современного автомобиля, включая даже такую сомнительную инновацию, как дублирование сенсорного экрана сенсорными же кнопками, которые здесь расположены по краям, ровно как физические клавиши в классических «фольксвагеновских» системах. «Не очень удобная вещь на гравийке, правда?» – спрашиваю у представителя Skoda, показывая на сенсорные кнопки. «Мы знаем об этой проблеме и поэтому разработали именно такой дизайн кнопок, а сами они расположены максимально близко к выступающим краям торпедо», - парирует мой собеседник и обещает, что промахиваться мимо кнопок по дороге на дачу я не буду. Что же, узнаем через год – ориентировочно, именно тогда Kodiaq начнут продавать в России.
Заодно и поймем, отличается ли Kodiaq от Tiguan в движении. Двигатели и коробки все те же: в базе это бензиновый 1,4 TSI (125 л.с.) с шестиступенчатой «механикой» и передним приводом; далее идут 1,4 TSI (150 л.с.) с «роботом» DSG6, причем уже здесь доступен как передний, так и полный привод. Топовая версия – это 2,0-литровая «турбочетверка» мощностью 180 л.с., которая комплектуется только семиступенчатым «роботом» DSG7 и только полным приводом. Для поклонников дизельных двигателей доступно два варианта: двухлитровый 150-сильный мотор и его форсированная до 190 л.с. вариация. Если во втором варианте, опять же, возможны только полный привод и DSG7, то более доступный можно заказать с передним приводом и на «механике».
Шустрые моторы, порывистые коробки – на дороге кроссовер должен оказаться очень даже неплох даже при полной загрузке. Если же с нее съехать, то Kodiaq, помимо полного привода и клиренса в 194 мм, предлагает всего одну кнопку - 4x4 offroad. При нажатии все электронные системы переводятся в режим бездорожья: коробка работает на низких передачах, крутящий момент лимитируется, подстраивается ABS и прочие помощники. Работает она до 30 км в час. Но в Skoda, объясняя смысл существования как этой кнопки, так и режима Snow в настройках адаптивного шасси DCC, обращают внимание, что это история не про покорение оффроуда, а про все те же семейные ценности – про безопасность людей, которых в пути застал снегопад или, к примеру, ливнем размыло дорогу из деревни. Целенаправленным искателям лесных приключений лучше подобрать себе другой автомобиль.
А Kodiaq – типичный, взвешенный, городской. Не экономит на бизнес-ланчах, но и не спускает кэш по пятницам на Патриарших. На подходе третий ребенок, пора квартиру побольше, а вообще хорошо бы и дом, плюс надо отложить на пенсию и детям на обучение – и все идет по плану.
Честно говоря, он оказался настолько правильным, что я даже ожидал увидеть на этой презентации первый чешский гибрид, но глава коммуникаций Skoda Пайк фон Бестенбостель сказал, что электрификацию они начнут с Superb. Вопрос про вариацию Skoda на тему Touareg он отбил репликой об изучении потребительских предпочтений, а потом доверительно взял меня под локоть, отвел в угол и удивил так, что я забыл про свой кофе: «Зато мы сделаем
из Kodiaq купе».
Алексей Бутенко
Фото: Skoda, auto-moto.com, facebook.com/MagProDriverCZ, focus.de
Видео: Skoda