Новинки, 15 июл 2016, 09:01

Новая Audi Q5: каким будет кроссовер после смены поколения

SUV второго поколения получит матричные фары, виртуальную приборную панель и другую систему полного привода
Читать в полной версии
Кроссовер Audi Q5 нового поколения испытывают на Нюрбургринге. Фотошпионы видели и новый BMW X3, однако модель из Ингольштадта, судя по всему, выйдет на рынок первой. Если баварцы готовят свою модель к автосалону в Детройте, то новый Q5 покажут уже осенью на мотор-шоу в Париже. Продажи модели стартуют весной 2017 г. практически одновременно по всему миру. А выпускать Q5 будут сразу на нескольких заводах поближе к потенциальной аудитории – в Мексике для клиентов из США, а также в Китае и Индии для местных рынков.  

Как он будет выглядеть

В иерархии кроссоверов марки Audi модель Q5 всегда занимала строго промежуточное положение, но с появлением компакта Q2 должна примерить на себя роль более серьезной машины. По стилю она будет больше похожа на старший Q7 с его строгой объемной решеткой радиатора, прямыми линиями и большими колесными арками. Передняя и задняя оптика будет прямоугольной. В то же время модель заимствует кое-что и из нового стилистического рисунка Марка Лихте, под началом которого делали Audi Q2. Не исключено, что Q5 получит многранную решетку и крупные четко очерченные воздухозаборники по бокам бампера. Судя по шпионским снимкам, модель сохранит нынешние пропорции, но немного увеличится в размерах. По предварительной информации, длина машины достигнет 4,7 м, ширина – 1,95 м, а высота – 1,65 метра. Размер колесной базы превысит 2,9 метра.  
 

На какой платформе создадут Q5

Новый Q5 строят на глобальной платформе MLB evo, которая легла в основу большинства «старших» моделей от A4 до Q7. Отличительными особенностями этой архитектуры является продольное расположение двигателя и широкое использование легкосплавных материалов. Так, новый Q5 будет более чем на 100 кг легче предшественника и со снаряженной массой 1600 кг вполне может стать самым легким кроссовером в своем сегменте. Передняя и задняя подвески выполнены по пятирычажной схеме. В базовом исполнении модель будет оснащаться обычными пружинами и амортизаторами, а за доплату клиентам предложат пневмоподвеску, способную менять дорожный просвет и поддерживать уровень кузова вне зависимости от нагрузки, а также электронноуправляемые амортизаторы.  
 

Что у него будет под капотом

Линейка двигателей нового Q5 будет включать бензиновые и дизельные двухлитровые двигатели с турбонаддувом – более мощные и экономичные. Бензиновые моторы 2,0 TFSI развивают 190 и 252 л.с., дизель 2,0 TDI – 190 лошадиных сил. Более мощные версии с шильдиком SQ5 получат трехлитровые моторы V6 – бензиновый мощностью 354 л.с. и дизельный с 340-сильным мотором. В 2017 г. на рынок выйдет экстремальный кроссовер RS Q5 с твинтурбомотором V6 мощностью не менее 450 лошадиных сил. В наборе коробок передач будут семиступенчатые «механика» и преселективный «робот», а также восьмидиапазонный «автомат» – последний будут устанавливать на мощные версии с двигателями V6. Наконец, не обойдется и без гибридной модификации с двигателем 2,0 TFSI и двумя электромоторами. Мощность такой системы может достичь 300 л.с., а запас хода на электрической тяге составит не менее 50 километров.  
 

Какой у Q5 будет привод

Платформа MLB подразумевает полноприводную трансмиссию Quattro Ultra, в основе которой лежит многодисковая муфта с электронным управлением, а не механический дифференциал Torsen, как на всех моделях немецкого бренда до 2016 года. Особенность в том, что для экономии топлива большую часть времени трансмиссия работает в переднеприводном режиме, отдавая тягу на заднюю ось лишь при необходимости. Более того, новый Q5 будет выпускаться и в удешевленных переднеприводных исполнениях, чего на прежней модели не было.  
 

Какие он получит опции и сколько будет стоить

Биксеноновые фары войдут в базовую комплектацию, а за доплату клиент сможет получить светодиодные или матричные светодиодные фары. Стандартный набор будет включать медиасистему с семидюмовым экраном и «шайбой» управления, за доплату предложат дисплей размером 8,3 дюйма и «шайбу» с тачпадом. Кроме того, в Q5 можно будет установить навигацию с картами и спутниковым видом Google, настраиваемый дисплей приборной панели Audi Virtual Cockpit и полный набор электронных систем-помощников, способных не только предотвратить ДТП, но и выполнять некоторый функции автопилота. Кроссовер предложит набор коммуникативных функций, сервисы подключения к сети и функции для работы со смартфонами. О ценах говорить пока рано, но по данным британских СМИ, кроссовер будет продаваться минимум за 31 тыс. фунтов в базовом переднеприводном исполнении и за 33 тыс. фунтов - с полным приводом. Таким образом, в России цены на Audi Q5 будут начинаться от 2,5-2,6 млн рублей. Машина первого поколения у нас продается минимум за 2,53 млн – столько стоит кроссовер с двухлитровым мотором (180 л.с.), механической коробкой и полным приводом.  
 

С кем Q5 будет конкурировать

Новый Audi Q5 остается в той же нише среднеразмерных премиальных кроссоверов, в какой и был раньше, поэтому список конкурентов не изменится. Это, в первую очередь, свежие Mercedes-Benz GLC, Jaguar F-Pace, Lexus NX и Land Rover Discovery Sport. В этот же список можно добавить Cadillac XT5, а также грядущие BMW X3 и Volvo XC60 следующих поколений.  
Иван Ананьев Фото: carwow.co.uk, autocar.co.uk, autoexpress.co.uk, autobild.de, motortrend.com