Audi представила купе A5 нового поколения
В техническом плане изменений произошло заметно больше. A5 построили на модифицированной платформе MLB, в конструкции которой использовали больше легких металлов и сплавов. Базовая «пятерка», по сравнению с предшественником, оказалась на 60 кг легче. На европейском рынке модель предложат с пятью двигателями на выбор. В линейке A5 будет два наддувных бензиновых мотора TFSI и три турбодизеля TDI. В базовом варианте 1,8-литровый бензиновый двигатель (177 л.с.) заменили на 2,0-литровый с отдачей 190 лошадиных сил. Этот же агрегат представили в ином варианте форсировки – с отдачей 252 лошадиные силы. Как и в случае с A4, мотор для российского рынка, скорее всего, дефорсируют до 249 лошадиных сил. Турбодизелей объемом 2,0 л и 3,0 л, самый мощный из которых выдает 286 л.с., в России не будет.
Audi S5 оснастили 3,0-литровой наддувной «шестеркой», которая выдает 354 л.с. (против 333 л.с. у предшественницы). С места до 100 км/ч такое купе разгоняется за 4,7 с – на 0,2 с быстрее, чем прежде. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км в час. Трансмиссий, как и прежде, для A5 предусмотрено только две: шестиступенчатая «механика» и семидиапазонный «робот» S-tronic. Купе предложат как с передним, так и с полным приводом. Причем во втором случае его принцип работы существенно изменился. Теперь полный привод Audi называется Quattro Ultra, а в его основе лежит многодисковая муфта с электронным управлением, а не механический дифференциал Torsen, как на всех моделях немецкого бренда до 2016 года. Опционально для Audi A5 предложат подвеску с электронно-управляемыми амортизаторами и систему динамического рулевого управления, когда передаточное число меняется в зависимости от скорости и угла поворота руля.
Внутри появилась цифровая приборная панель, как у Audi TT. Однако это по-прежнему опция – в базовом купе покупателям предложат стандартные аналоговые приборы. Мультимедийную систему MMI научили понимать жесты: можно регулировать громкость или менять масштаб карты навигации при помощи определенных команд. За доплату «пятерку» оснастят пакетом безопасности Audi connect safety & service, который включает в себя, в том числе, возможность открытия и закрытия замков при помощи смартфона на iOS или Android. Беспроводное зарядное устройство в новом купе – это тоже опция, равно как адаптивный круиз-контроль и автопилот для пробок. В базовой же комплектации Audi A5 предусмотрена ксеноновая оптика, светодиодные фонари, мультимедийная система с семидюймовым экраном, Bluetooth и климат-контроль. Audi A5 первого поколения дебютировала на мировом рынке в 2007 году. После выхода купе «пятерка» была представлена в пятидверном исполнении Sportback и в кузове кабриолет. В 2011 г. модель пережила первый и единственный рестайлинг, получив новую оптику, а также ряд косметических изменений в салоне. На российском рынке Audi A5 продается с 2008 года. На текущий момент цены на модель у дилеров начинаются с отметки в 2 230 000 руб. за купе с МКП и 177-сильным мотором. Пятидверка обойдется дешевле – от 2 030 000 рублей.