Кто претендует на рынок Индии и почему там очень любят компактные машины длиной до четырех метров...
Читать в полной версии
Автосалон в Дели впервые прошел в 1986 году как небольшое локальное шоу, но уже несколько лет спустя получил статус международного, а с 1996 года стал проводиться регулярно. Сегодня этот форум является крупнейшим в Азии по количеству посетителей. Уровень автомобилизации Индии пока едва ли превышает 20 машин на 1000 человек, и потенциал местного рынка огромен. Именно поэтому все мировые производители стремятся занять здесь свою долю рынка и делают для индусов особенные машины – как правило, очень компактные и дешевые.
Mahindra KUV 100
Аббревиатура KUV расшифровывается как Kool Utility Vehicle с искаженным английским словом Cool. Это молодежный микрокроссовер наподобие Renault Kwid, который вот-вот поступит в продажу на местном рынке. Машина длиной всего 3,7 м способна вместить шестерых на двух рядах сидений, а посадочная схема компакта описывается формулой 3+3. В отсутствие шестого пассажира среднее кресло переднего ряда превращается в широкий подлокотник. В списке оснащения две передние подушки безопасности, электронная система контроля устойчивости и ABS с системой распределения тормозных сил. Трехцилиндровый мотор серии mFalcon объемом 1,2 л развивает 82 лошадиные силы. Альтернатива – дизель того же объема с отдачей 77 лошадиных сил. Оба мотора работают с пятиступенчатой механической коробкой передач, полного привода для модели не предусмотрено.
Mahindra XUV Aero
Главный шоу-стоппер выставки отличается не только дизайнерским кузовом в стиле BMW X6, но и несимметричным расположением боковых дверей. С правой водительской стороны у купе одна дверь, а с левой – две, как у Hyundai Veloster, но у XUV Aero задняя створка распахивается против хода движения. Необычную конструкцию индусы придумали сами, а изготовило прототип ателье Pininfarina, которое с недавних пор принадлежит компании Mahindra & Mahindra. Стиль с мощными бамперами, массивными колесными арками и солидным диффузором нарочито спортивен, а салон кроссовера отделан алюминием и карбоном, имеет цифровую приборную панель и большой планшет бортовой медиасистемы. Концепт построен на базе серийного среднеразмерного кроссовера Mahindra XUV500, обладает солидными габаритами и регулируемой подвеской с четырьмя режимами работы - от спортивного до внедорожного. Привод полный с многодисковой муфтой, а под капотом – дизель объемом 2,2 л, мощность которого подняли со 140 до 210 лошадиных сил. Индусы уверяют, что первую «сотню» машина разменивает за шесть секунд.
Tata Nexon
Псевдокроссовер Tata Nexon на этапе проектирования тоже оснащали распашными дверями, но на серийной версии, которую привезли в Дели, двери оказались обычными. Купеобразный силуэт, с изломом оконной линии и хитрой задней стойкой удалось сохранить. На месте и крупные колесные арки, и защитный пластиковый обвес. А под модным кузовом скрывается недорогая платформа хэчтбека Tata Bolt, который индусы привозили в Женеву. Компактный Nexon длиной 3,9 м и сам делался с прицелом на европейский рынок. Двигатели те же, что и у Bolt: трехцилиндровый бензиновый объемом 1,2 л с отдачей 100 л.с. и 1,5-литровый турбодизель 1,5 л мощностью 110 лошадиных сил. Коробка передач – только шестиступенчатая механическая.
Tata Hexa
Минивэн в стиле кроссовера – еще одна попытка смешать жанры. Но Hexa – машина действительно серьезная: с рамой, неразрезным задним мостом и солидными габаритами. Минивэн длиной почти 4,8 м индусы называют самым шикарным автомобилем Индии, и его оснащение действительно впечатляет. В салоне есть продвинутая мультимедиасистема и цветной экран комбинации приборов, шесть подушек безопасности, система стабилизации, климатическая установка, электроприводы сидений и атмосферная подсветка интерьера. Дизель объемом 2,2 л выдает 156 л.с. и работает в паре с 6-диапазонной «механикой» или гидромеханическим «автоматом» с тем же количеством ступеней. Топ-версии могут оснащаться полноприводной трансмиссией с автоматически подключаемым приводом передних колес. Есть даже селектор режимов силового агрегата – на выбор четыре алгоритма, включая спортивный и внедорожный.
Hyundai Carlino
Высоколобый хэтчбек – еще один вариант компактной модели в льготной индийской категории машин длиной до четырех метров (Carlino даже меньше, чем компакт Hyundai Creta). Впрочем, модель вполне можно записать в сегмент субкомпактных кроссоверов, благо внедорожная внешность подчеркнута высоким клиренсом и солидным обвесом кузова. В основе машины лежит платформа серийного хэтчбека Hyundai i20, поэтому о полном приводе речь не идет. По пути к конвейеру наверняка пропадут и распашные двери, и беспроводные камеры заднего вида вместо зеркал. Можно предположить, что двигателя Carlino унаследует от i20: бензиновый мотор 1,2 л мощностью 83 л.с. и турбодизель 1,4 л (90 л.с.), которые работают в паре с пяти- или шестиступенчатыми механическими коробками передач.
Suzuki Vitara Brezza
Внешность – от Suzuki Vitara, салон – от Swift. На самом деле маленький кроссовер Vitara Brezza к европейскому Vitara отношения не имеет. Brezza – местный продукт на базе компакта Swift, причем очень недорогой. В базовой комплектации нет ни подушек безопасности, ни ABS, хотя в списке дополнительного оснащения можно найти даже климат-контроль, медиасистему с камерой заднего вида и кнопку запуска двигателя. Первой на рынок выйдет дизельная версия с 90-сильным мотором 1,3 л DDiS и пятиступенчатой МКП, а к концу года обещают бензиновый Vitara Brezza с 1,5-литровым двигателем и роботизированной коробкой. Привод в любом случае только передний. Продажи на местном рынке начнутся в марте.
Volkswagen Ameo
Укороченный седан на базе Volkswagen Polo – еще один ответ на индийские налоговые требования к размеру машины. Четырехдверный Ameo построен на базе европейского хэтчбека Polo (машины одинаковы от носа до задних дверей) и укладывается в льготный четырехметровый сегмент, в котором машины не облагаются повышенными акцизами. Из той же серии и требования к двигателям, поэтому льготный Ameo, как и другие новинки, оснащается бензиновым мотором объемом 1,2 л (75 л.с.) и 1,5-литровым дизелем мощностью 90 л.с., причем последний помимо 5-ступенчатой «механики» стыкуется и с 7-дипазонной коробкой DSG. В списке опций есть и климат-контроль, и медиасистема с камерой заднего вида.
Renault Kwid Climber
Внедорожник на базе компакта Kwid – это пока не более, чем фантазия дизайнеров. Помимо клиренса стилисты Renault предлагают увеличенную колею, мощные колесные арки, суровые бамперы и яркий салон, отделанный во внедорожном стиле. Ни о технических данных, ни о серийном будущем машины французы не рассказали. Как и о том, появится ли серийный Kwid Racer с каркасом безопасности, системой телеметрии, 18-дюймовыми низкопрофильными колесами и гоночным обвесом кузова. Не исключено, что оба концепта должны были просто привлечь внимание к серийному хэчтбеку Kwid, который продается в Индии по цене от 3500 евро.
Fiat Avventura Urban Cross
Концептуальный Avventura Urban Cross, как ни странно, является упрощенной версией хэтчбека повышенной проходимости Fiat Avventura, который итальянцы попытались вписать в льготный четырехметровый сегмент. В результате SUV лишился запаски, висевшей на задней двери, получил более скромный пластиковый обвес и переоформленный передок. Бензиновый турбомотор объемом 1,4 л развивает прежние 140 л.с. и агрегатируется с пятиступенчатой механической коробкой передач. Интерьер изменился незначительно, но в городском варианте производитель обещает больше вариантов отделки и персонализации. В списке оборудования есть сенсорная медиасистема. На местный рынок модель выйдет ближе к концу года.
Chevrolet Beat Activ
Концептуальный Beat Activ представляет собой идею псевдокроссовера на базе хэтчбека Beat, которая к тому же должна показать индусам новое лицо бренда - суровая физиономия с двухэтажной решеткой радиатора и россыпями светодиодных фонарей, крепкий пластиковый обвес по периметру и чуть приподнятый над дорогой кузов. Внутри – трехцветные сиденья с затейливой фактурой ткани, красноречивая рукоять для пассажира и сеточки для удержания мелких вещей при преодолении неровностей. Медиасистема MyLink поддерживает сервисы Apple CarPlay и Android Auto. О том, какой силовой агрегат установят на приподнятый Beat, информации пока нет. Вероятно, компакт получит трехцилиндровый литровый дизель мощностью 57 лошадиных сил.
Иван АнаньевФото: Indianautosblog.com, Motorbeam.com