Наследник Veyron, самая мощная Pagani Huayra, суперкар из Польши и еще несколько очень быстрых моделей...
Читать в полной версии
Польская компания Arrinera представила на автошоу в Бирмингеме гоночную версию своего среднемоторного суперкара Hussarya с 400-сильным V8. Планируется, что он примет участие в серии GT4 уже в этом году, который будет богат на премьеры мощных и мелкосерийных автомобилей. После серии банкротств производители суперкаров постепенно возвращаются к жизни. Компании Wiesmann и TVR нашли новых инвесторов, а Morgan получил от британского правительства средства на разработку экологичных гибридных силовых установок. Сейчас спрос на суперкары высок во всем мире – например, 25 экземпляров очень редкого и невероятно дорогого Koenigsegg Agera RS были распроданы менее, чем за год, а юбилейный Lambroghini Centenario, выпущенный в честь Феруччо Ламборгини, раскупили еще до премьеры. Главные новинки 2016 года, которые готовы побить рекорды скорости, - в обзоре на Autonews.ru.
Avatar Roadster
В Бирмингеме показали и сверхлегкий трековый спорткар Avatar Roadster. Это вторая модель гоночного подразделения крохотного британского производителя киткаров Marlin Engineering. Кузов родстера выполнен всего из четырех углепластиковых панелей, причем передняя и задняя секции сделаны легкосъемными. Двухлитрового двигателя Ford Ecoboost мощностью всего 252 л.с. хватает для очень легкого гоночного болида весом всего 700 килограммов. Доступен и более мощный вариант объемом 2,3 л от Focus RS, развивающий 350 лошадиных сил. Оба мотора идут в паре с «механикой» от Porsche Boxster предыдущего поколения. В списке опций аскетичной машины, настроенной исключительно под гоночный трек, есть шестипоршневые тормоза и дифференциал повышенного трения, шеститочечные ремни, система пожаротушения и телеметрия. Планируемый тираж – 25 машин.
TVR Sagaris/Tuscan
Фирма TVR, обанкротившаяся вскоре после того, как была приобретена российским бизнесменом Николаем Смоленским, возвращается к жизни. Группа инвесторов во главе с Лесом Эдгаром приобрела в 2013 году то, что осталось от британского автопроизводителя. В середине прошлого года появилась информация о новом заднеприводном купе. Оно будет оснащаться мотором V8 мощностью 450-470 лошадиных сил. Кузов с каркасом из стальных труб и деталями из углепластика и композита сделают по технологии iStream, разработанной создателем суперкара McLaren F1 Гордоном Мюреем. В конце 2015 года компания распространила тизер новой модели, который оказался чуть доработанной иллюстрацией из британского журнала Autocar. Тем не менее, возрожденной фирме уже удалось собрать предзаказы на первую партию из 250 машин. Ожидается, что будущая модель получит одно из исторических имен - Sagaris или Tuscan.
VLF Force1
В Детройте компания VLF, известная переоснащением гибридных седанов Fisker Karma бензиновыми моторами V8 от Chevrolet Corvette, представила суперкар Force 1. Дизайн машины разрабатывал Генрик Фискер, ставший частью VLF Automotive, о чем говорит буква F в названии фирмы, а его компания Fisker Automotive теперь принадлежит китайцам. Выход Force 1 V10 предварял скандал: компания Aston Martin обвинила Фискера в том, что он срисовал фирменный стиль ее новой модели DB11. Американский дизайнер в свою очередь подал встречный иск. Для того, чтобы приобрести один из пятидесяти суперкаров Force 1 V10, покупателю придется выложить 268,5 тыс. долл. (20,6 млн рублей). За это он получает углепластиковый кузов уникального дизайна, форсированный до 755 л.с. мотор объемом 8,4 л в сочетании с 6-ступенчатой «механикой» или «автоматом», разгон до 100 км/ч за 3 с и максимальную скорость в 350 км в час.
Bugatti Chiron
В марте в Женеве покажут наследника гиперкара Bugatti Veyron. На внешний вид машины намекнул виртуальный Bugatti Vision GT, разработанный для гоночного симулятора Gran Turismo. Кроме того, прототипы машины не единожды были сфотографированы во время перевозки и испытаний. Автомобиль, названный в честь известного гонщика из 1920-х Луи Александра Широна, сможет достигать 467 км в час. А разгон машины до 100 км/ч, по данным чешского издания Pro Driver Magazin, займет всего 2,2 секунды. Силовая установка гиперкара мощностью 1500 л.с. будет гибридной, а ее частью станет 8,0-литровый бензиновый мотор с четырьмя турбинами – именно такие данные фигурировали на закрытой презентации машины. Предзаказ на машину оформили уже более сотни клиентов, которых не смутила цена в 2,2 млн евро – 183 млн руб. по текущему курсу ЦБ.
Aston Martin DB 11
В Женеве Aston Martin покажет новое купе DB11, которое заменит модель DB9. Пропуск номера произошел по вине агента 007 – для очередного эпизода бондианы британский производитель построил суперкар DB10 в единственном экземпляре. Про DB11 известно немногое. Например, согласно официальному тизеру, под капотом машины расположится мотор V12 объемом 5,2 л с двумя турбинами. Таким образом, DB11 станет первым автомобилем марки, оснащенный турбонаддувом. Двенадцатицилиндровый мотор стал сюрпризом: в 2013 году Aston Martin договорился с Mercedes-AMG о поставках двигателей для своих суперкаров, но речь шла об агрегатах V8. Также известно, что у нового DB11 будет виртуальная приборная панель, а на выставке потребительской электроники в Лас-Вегасе Aston Martin показал концепт интерьера будущих моделей с большим тачскрином.
Pagani Huayra BC
На Женевском автосалоне дебютирует и самая мощная версия суперкара Pagani Huayra, которая получит приставку BC. Машину изготовят в количестве всего 20 экземпляров, что для компании, выпускающей крохотные спецсерии, довольно много. Обычная Huayra, названная в честь индейского бога ветров, за четыре года производства изготовлена тиражом в сотню автомобилей. Версией BC производитель решил отпраздновать продажу последней машины и окончание ее выпуска. О характеристиках самой мощной Pagani Huayra пока нет информации - стандартный суперкар оснащается турбомотором V12 мощностью 730 л.с., который для Pagani Automobili поставляет мерседесовское подразделение AMG. Благодаря шпионским фотографиям и единственному изображению машины, опубликованному компанией в Facebook, можно сделать вывод, что Huayra BC получит продиктованные аэродинамикой изменения, среди которых фиксированное антикрыло и другой диффузор. Есть предположения, что доработке подвергнется и шасси нового автомобиля. Кузов выставочной Huayra BC покрыт затейливым узором из QR-кодов, которые ведут на сайт производителя.
Apollo Arrow
Женевский автосалон станет площадкой для дебюта еще одного суперкара – первенца компании Apollo Automobil. По некоторым данным, автомобиль назовут Arrow, но пока о нем ровным счетом ничего не известно за исключением тизера. Apollo Automobil – не что иное, как производитель суперкаров Gumpert Sportwagenmanufaktur, лишившийся основателя компании Роланда Гумперта и поэтому переименованный новым владельцем – китайским холдингом Consolidated Ideal TeamVenture. Фирма была известна своей единственной серийной моделью Apollo, в 2009 году установившей абсолютный рекорд Нюрбургринга. В честь нее и названа новая компания. В 2013 года Gumpert Sportwagenmanufaktur обанкротился, но затем Роланду Гумперту удалось найти инвесторов и построить спорткар Explosion, однако позже у автопроизводителя снова начались финансовые трудности и он был продан китайцам.
Dodge Viper
Легендарный суперкар Dodge Viper снимут с производства через два года из-за несоответствия новым требованиям безопасности. Дело в том, что с 2017 года все новые автомобили в США должны будут оснащаться боковыми шторками безопасности, но тесная кабина Viper не позволяет этого сделать. Впрочем, производство суперкара уже прекращали ранее из-за низкого спроса. Популярности ему не прибавили и попытки производителя продавать Viper не как Dodge, а под спортивным брендом SRT. Изначально замену суперкару не планировали, однако сейчас появилась информация, что для наследника модели Fiat Chrysler может использовать платформу Alfa Romeo Giulia.
Евгений БагдасаровФото: Ultimatecarpage.com, Worldcarfans.com, Carscoops.com, компании производители