Почему хэтчбеков в России становится все меньше, и из чего можно будет выбирать в новом году...
Читать в полной версии
Рынок хэтчбеков в России становится все меньше. В малом сегменте, который у нас стойко ассоциируется с бюджетным, россияне предпочитают седаны, а хэтчбеки более высокого класса на рынке – товар вообще штучный, и в Россию, как правило, не попадает. Еще недавно на рынке активно предлагались пятидверки гольф-класса, но после ухода с рынка брендов Opel и Chevrolet в сегменте фактически остались только Volkswagen Golf, Kia cee’d, Ford Focus и Renault Megane. Новые Opel Astra и Corsa, а также Chevrolet Cruze к нам не попадут, нет смысла ждать новый Honda Civic, а современные хэтчбеки B-класса в Россию не везут уже давно. Тем не менее, несколько новых хэтчбеков на наш рынок все-таки попадут, хотя окончательные решения об организации поставок представительства еще пока не приняли.
Renault Megane
Megane нового поколения едва ли скоро доберется до России, но от идеи хэтчбека гольф-класса в российском представительстве Renault не отказываются даже несмотря на скромные продажи предшественника. С недавних пор производство Megane на московском заводе свернуто, и в дилерские центры машины поступают из Франции. По той же схеме можно будет завозить и хэтчбеки нового поколения. Новинка построена на новой корпоративной платформе CMF и решена в стилистике большого седана Talisman. На выбор предложат дизели мощностью от 90 до 130 л.с. и ряд бензиновых турбомоторов с отдачей от 100 до 205 л.с., хотя для России модель могут оснастить и проверенными атмосферниками. Самый мощный вариант – спортивный Renault Megane GT с особыми настройками подвески и полноуправляемым шасси 4Control.
Infiniti Q30
Первый хэтчбек марки использует переднеприводную платформу MFA – ту же, что положена в основу Mercedes A-Class. В облике и конструкции интерьера много общего с немецким хэтчбеком, аналогичны и силовые агрегаты. В России предложат только бензиновые турбомоторы объемом 1,6 л (149 л.с.) и 2,0 л (211 л.с.), которые агрегатируются с 7-ступенчатой роботизированной коробкой. Будет и полноприводная трансмиссия. Производство хэтчбека в Великобритании уже началось. На российский рынок Q30 выйдет летом 2016 года одновременно с соплатформенным кроссовером Inifniti QX30. О ценах говорить пока рано, но представители марки обещают, что кроссовер будет продаваться не дороже, чем Audi A3.
Lada XRAY
За высокую посадку, большой клиренс и внешностью в стиле больших внедорожников XRAY, построенный на базе хэтчбека Renault Sandero, часто относят к сегменту кроссоверов. На самом деле к кроссоверам можно будет отнести перспективный Lada XRAY Cross с защитным пластиковым обвесом и полноприводной трансмиссией. Обычный XRAY – типичный пятидверный хэтчбек B-класса. Машина собирается на линии B0 АвтоВАЗа бок о бок с соплатформенными моделями Renault и Nissan. В гамме двигателей – вазовские и ниссановские моторы объемом 1,6 и 1,8 л мощностью от 106 до 122 лошадиных сил. Помимо механической пятиступки предложат вазовскую роботизированную коробку передач. Продажи машины стартуют в феврале, тогда же объявят и цены.
Ravon Matiz
Формально компактный хэтчбек уже продается под новым брендом – в салонах новоиспеченной марки Ravon стоят хорошо знакомые узбекские Daewoo Matiz. А в следующем году мы увидим уже рестайлинговый автомобиль с измененной внешностью, новой светотехникой со светодиодами ходовых огней и подретушированным интерьером. Внешность машин, представленных публике в ходе осенней презентации марки Ravon, была решена во внедорожном стиле с неокрашеным пластиком по периметру, большими противотуманными фарами и рейлингами на крыше. Уже базовый Ravon Matiz будет оснащаться подушкой безопасности, ABS и иммобилайзером. Цены наверняка изменятся, а пока Matiz остается самой дешевой иномаркой российского рынка стоимостью от 314 000 рублей.
Suzuki Baleno
Весной на европейский рынок выйдет новый хэтчбек марки Suzuki, который в модельном ряду заменит нынешний Swift. Российское представительство бренда пока не заявляло о поставках машины в Россию, но представитель импортера не исключил такую возможность. Baleno будет крупнее, чем Swift (длина машины немного превышает 4 м) и легче его, а мотор у него чуть скромнее – литровый бензиновый двигатель серии Boosterjet. Не исключено, что позже модель получит и гибридную версию.
Lada Vesta
О том, что Vesta в кузове хэтчбек выйдет на рынок через год после седана, топ-менеджеры АвтоВАЗа заявляли еще в прошлом году, когда проект пятидверки был уже почти полностью готов. Машина строится на той же вазовской платформе, которая легла в основу седана, и будет отличаться только конструкцией кормы. Судя по шпионским фотографиям, пятидверка будет классическим хэтчбеком, а не лифтбеком, как в случае с Granta. Производство хэтчбека наладят в Ижевске, неизменным будет и набор силовых агрегатов: вазовские и ниссановские моторы объемом 1,6 и 1,8 л в паре с французской 5-ступенчатой «механикой» или роботизированной коробкой АМТ. Рыночный дебют пятидверки ожидается в ноябре.
BMW i3
Компактный электрокар баварской фирмы уже два года выпускается и продается в Европе, но российское представительство начнет официальные продажи не раньше второй половины будущего года. Причем в России ставка будет делаться не на классический, а на гибридную версию Range extender с дополнительным бензиновым 2-цилиндровым мотором мощностью 34 лошадиные силы. Двигатель выполняет роль генератора и подзаряжает батарею, увеличивая запас хода со стандартных 150–160 до 300 километров. Четырехметровый хэтчбек по габаритам укладывается в B-класс, но дешевым точно не будет. Европейские цены начинаются от 40 тысяч евро.
Toyota Prius
Не исключено, что гибридомобиль нового поколения может появиться в России. На большие продажи представительство не рассчитывает, но может представить машину из имиджевых соображений. Силовая установка сильно переработана, а электромоторы, управляющий модуль, редуктор и батареи стали компактнее и энергоэффективнее. Модернизированный бензиновый двигатель объемом 1,8 л, работающий по циклу Аткинсона, развивает 97 л.с., а в паре с ним работает 71-сильный электромотор. Батарейный блок переехал из-под багажника под заднее сиденье, благодаря чему объем грузового отсека удалось увеличить до 502 л вместо прежних 445 литров. В комплектации – целый набор помощников Toyota Safety Sense, парковочный ассистент, проекционный дисплей, а также интеллектуальная климатическая установка, регулирующая потоки воздуха в зависимости от того, какие места в салоне заняты.
Иван Ананьев
Фото: компании производители