Новый Mercedes E-Class, Volvo S90 и другие премьеры первого автосалона в 2016 году...
Читать в полной версии
С 11 января начнется автосалон в Детройте – первое крупное мотор-шоу в 2016 году. В США свои новинки привезут многие крупные бренды, но есть и те, кто пропустит выставку. Уже известно, что Mini, Jaguar и Land Rover не привезут свои автомобили в Детройт из-за несовпадения сроков автосалона и циклов выхода новых моделей. Aston Matrin, наоборот, решил поучаствовать в грядущем автошоу после 7-летнего перерыва. Полный список премьер пока неизвестен, но совершенно точно там будет на что посмотреть. Тренд в этом году задают, прежде всего, большие седаны.
Mercedes-Benz E-Class
Главная премьера Детройта — новое поколение Mercedes E-Class. Машина построена на общей с C- и S-Class модульной платформе MRA и выполнена в той же стилистике. Отличия E-Class – подштамповка, «пропущенная» через дверные ручки. Панель приборов у нового седана виртуальная и объединена с дисплеем мультимедийной системы. Е-Class серии W213 получит множество новых опций, включая матричные светодиодные фары, адаптивный круиз-контроль, умеющий подруливать в поворотах и не нуждающийся в дорожной разметке, и систему автоматического торможения, которая отслеживает ситуацию не только на полосе автомобиля, но и на соседних. Смартфон со специальным приложением будет использоваться вместо ключа-метки, с его помощью автомобиль можно будет парковать дистанционно. В линейку моторов включат новый четырехцилиндровый турбодизель модульной конструкции. В сочетании с большинством моторов будет предлагаться 9-ступенчатый «автомат».
Volvo S90
Volvo в январе продемонстрирует американской публике свой новый флагманский седан S90. Автомобиль построен на той же новой модульной платформе SPA (Scalable Product Architecture), что и кроссовер XC90& Под капотом S90 исключительно двухлитровые четырехцилиндровые моторы - дизельные и бензиновые. Самый мощный бензиновый агрегат версии T6 оснащен двойным наддувом (турбокомпрессор плюс нагнетатель) и развивает 320 лошадиных сил. Суммарная мощность гибридной машины T8 — 407 лошадиных сил. В списке опций есть четырехзонный климат-контроль, почти полноценный автопилот и улучшенная система City Safety, способная ночью распознавать крупных животных на дороге. За доплату предлагается полный привод и пневмоподвеска.
Genesis G90
Первую модель нового премиум-бренда Genesis компания Hyundai показала в начале декабря в Южной Корее, а мировая премьера машины состоится в Детройте - под бренд Genesis на автосалоне зарезервирован стенд. Большой седан G90 длиной 5025 мм с роскошным салоном и серьезным набором опций, среди которых трехзонный климат-контроль и мультимедийная система с 12,3-дюймовым экраном, станет флагманской моделью новой марки. Для автомобиля предлагаются три варианта моторов: атмосферный V6 объемом 3,8 л (334 л.с.) и V8 объемом 5,0 л (425 л.с. ), а также турбомотор 3,3, развивающий 370 лошадиных сил. Все силовые агрегаты сочетаются с полным приводом и 8-ступенчатым «автоматом».
Acura SUV
Компания Honda распространила первый тизер концептуального седана своего премиум-бренда Acura. Этот концепт создан, чтобы продемонстрировать стиль, разработанный дизайнерами калифорнийской студии Acura, в котором будут выполнены будущие модели марки. Кроме того, с помощью этой машины Acura демонстрирует планы по расширению линейки седанов. В основе новинки лежит новая заднеприводная платформа, а под капотом концепта установлен мотор V6 объемом 3,5 литра. Этот же агрегат входит в состав гибридной силовой установки суперкара NSX.
Toyota C-HR
Концепт кроссовера C-HR Toyota продемонстрировала осенью 2014 года в Париже. В необычных и смелых линиях читалось влияние Nissan Juke, однако тойотовский кроссовер был крупнее и принадлежал к компактному сегменту. О том, что C-HR пойдет в серию, стало известно в августе. Предполагалось, что дебют машины состоится в марте в Женеве, однако затем появилась информация, что японский производитель решил показать машину раньше - в Детройте. Предполагается, что серийный кроссовер Toyota/Scion получит дополнительную пару дверей и будет базироваться на новой модульной платформе TNGA (Toyota New Global Architecture), которая через пять лет ляжет в основу половины тойотовских моделей.
BMW M2
Информация о новом спорткупе BMW M2 появилась еще в октябре, но официальная премьера машины намечена на январский автосалон. От семейства M3/M4 купе унаследовало алюминиевую подвеску, электронно-управляемый задний дифференциал и мощные тормоза. Под капотом машины – 3,0-литровая рядная турбошестерка с отдачей 370 л.с. и 465 Нм момента (до 50 Нм в пике). С «механикой» BMW M2 разгоняется до 100 км/ч за 4,5 с, а с 7-ступенчатым «роботом» делает это на 0,2 с быстрее. «Северную петлю» Нюрбургринга машина проходит за 7 минут 58 секунд.«Заряженная» версия кроссовера X4 M40i тоже дебютирует в Детройте с 3,0-литровым турбомотором, но это другой двигатель – из нового модульного семейства. Он развивает 365 л.с. и 465 Нм и разгоняет кросссовер до 100 км/ч менее, чем за 5 секунд.
Audi h-tron quattro
В Детройте Audi собирается показать кроссовер h-tron на топливных элементах. По информации немецкого издания Autobild, новая машина будет очень похожа на показанный в сентябре во Франкфурте концепт e-tron quattro. Это тоже электромобиль, но энергия у h-tron вырабатывается благодаря реакции, происходящей в электрохимическом генераторе между водородом и кислородом. Считается, что машины намечают контуры будущего кроссовера Q6. Audi всерьез интересует тема топливных элементов, позволяющих создать электромобиль с большим запасом хода. Год назад компания демонстрировала водородный седан A7 мощностью 230 л.с. с 500-километровым запасом хода.
Infiniti Q60
На прошлом автосалоне в Детройте Infiniti продемонстрировала концепт купе Q60, который в свою очередь стал развитием шоу-кара Q80 Inspiration. Тогда представители японского бренда намекнули, что серийную модель покажут через год. Возможно, местом премьеры новой модели и станет грядущее автошоу. Косвенным доказательством можно считать серийный Q60, отснятый во время испытаний. Ожидается, что новинка получит новый 3,0-литрвоый турбомотор V6 мощностью 375 лошадиных сил. Будет предусмотрен и более скромный 2,0-литровый турбоагрегат. Двухдверка Q60 построена на той же платформе, что и седан Q50, и унаследует рулевой механизм без механической связи с колесами. В Детройт Inifiniti также привезет обновленный кроссовер QX60.
Porsche 911 Turbo
Компания Porsche покажет в Детройте обновленное семейство спорткаров 911 Turbo. Отдача наддувного мотора выросла на 20 л.с. в сравнении с предыдущим поколением. Теперь версия Turbo развивает 540 л.с., а Turbo S – 580 лошадиных сил. Разгон уменьшился на 0,2 с, и самому мощному спорткару с пакетом Sport Chrono требуется менее 3 секунд, чтобы достичь 100 км в час. Porsche 911 Turbo и Turbo S получили тот же набор опций, что и недавно обновившаяся Carrera: новую мультимедийную систему с картами Google и поддержкой Apple CarPlay, шайбу выбора режимов движения на руле и систему стабилизации, допускающую в спортрежиме скольжения. Нос машин теперь можно приподнять на 40 мм - это нужно, например, для того, чтобы въехать по пандусу.
Force 1
Американский дизайнер Хенрик Фискер известен своим смелым проектом гибридного седана Karma. Однако в 2013 году его компания разорилась и была выкуплена китайцами, после чего сменила название с Fisker Automotive на Karma Automotive. В январе в Детройт Фискер привезет свой новый проект – Force 1. Это уже не гибридный автомобиль, а классический суперкар с бензиновым мотором, причем под его капотом будет стоять самый мощный из атмосферников. Новинка построена на шасси серийного автомобиля - возможно, Chevrolet Corvette. Фискер планирует изготовить в Мичигание серию из 50 машин стоимостью по 300 000 долларов (21 млн рублей).
Евгений БагдасаровФото: компании производители