Среди соперников нового баварского кроссовера не только очевидные одноклассники, но и сопоставимые по цене кроссоверы покрупнее...
Читать в полной версии
Осенью на рынке компакт-кроссоверов премиум-класса ожидается пополнение – компания BMW начнет российские продажи нового поколения X1. Перспективный сегмент, который баварцы первыми открыли еще в 2009 г., постоянно растет, а сравнительно невысокая стоимость машин позволяет премиум-брендам привлекать к своим маркам новых клиентов.
Прямых конкурентов, которые по размерам, мощности, цене и статусу полностью соответствуют новому X1, на рынке немного: Audi Q3, Mercedes-Benz GLA и Range Rover Evoque. Но за ту же сумму, которую попросят в автосалоне за такой BMW, можно приобрести и более крупный автомобиль из тех, что тоже относятся к классу компакт-кроссоверов и позиционируются производителем как премиум.
BMW X1
- Привод: передний, полный
- Мощность, л.с.: 190 – 231
- Клиренс, мм: 178
- Цена, руб.: 1 960 000 – 2 450 000
- Оптимальная версия: xDrive20i (2 100 000 руб.)
В отличие от предшественника, X1 второго поколения построен на новой условно переднеприводной платформе UKL с поперечным расположением силового агрегата, которую баварцы впервые использовали при производстве семейных минивэнов Active Tourer. А еще раньше та же платформа легла в основу всего нынешнего семейства MINI. Трансмиссия xDrive аналогична системе All4 кроссовера Mini Countryman – управляемая электроникой многодисковая муфта в приводе задних колес.
В ассортименте только двухлитровые турбомоторы – бензиновые мощностью 192 и 231 л.с., а также дизели с отдачей 150, 190 и 231 лошадиная сила. Базовый X1 sDrive18d с «механикой» в России не повезут, а открывать гамму у нас будет переднеприводный X1 sDrive20i с АКП. Все остальные машины оснащаются полноприводной трансмиссией. На выбор – исполнения Urban и Sport, которые отличаются отделкой.
Audi Q3
- Привод: передний, полный
- Мощность, л.с.: 150 – 340
- Клиренс, мм: 168
- Цена, руб.: 1 600 000 – 2 990 000
- Оптимальная версия: 2.0 Sport (1 970 000 руб.)
Младший кроссовер Audi появился на рынке в 2011 году, а год назад пережил обновление. Машина изначально строилась на модульной платформе PQ35 с использованием узлов и агрегатов Volkswagen Tiguan. Базовая версия со 150-сильным мотором 1,4 TFSI является переднеприводной и оснащается механической коробкой передач; более мощные двухлитровые (180 и 220 л.с.), как и дизельная (184 л.с.) – полноприводной трансмиссией Quattro с муфтой Haldex в приводе задних колес и роботизированной коробкой S Tronic (аналог фольксвагеновской DSG). Особняком стоит мощная версия RS Q3 с мотором 2,5 TFSI мощностью 340 лошадиных сил и соответствующей спортивной атрибутикой.
Mercedes GLA
- Привод: передний, полный
- Мощность, л.с.: 136 – 360
- Клиренс, мм: 136 – 186
- Цена, руб.: 1 830 000 – 2 890 000
- Оптимальная версия: 250 4Matic (2 050 000 руб.)
В основе GLA лежит переднеприводный хэтчбек Mercedes A-класса с увеличенным клиренсом, защитным пластиковым обвесом и полноприводной трансмиссией с электронноуправляемой муфтой в приводе задних колес. Дорожный просвет невелик, но можно заказать пакет Off-road и внедорожную подвеску с клиренсом 186 мм.
В России базовый бензиновый GLA 200 (1,6 л, 156 л.с.) и дизельный GLA 200 CDI (2,1 л, 136 л.с.) продаются только с приводом на передние колеса, а двухлитровый GLA 250 4Matic (211 л.с.) может быть исключительно полноприводным. Как и экстремальный GLA 45 AMG с раскачанным до 360 л.с. двухлитровым мотором. Все GLA продаются в фиксированных комплектациях «Особой серии» и хорошо оснащены уже в базе (есть и кожаный салон, и электроприводы сидений). Механической коробки нет – только роботизированная трансмиссия 7G-DCT.
Range Rover Evoque
- Привод: полный
- Мощность, л.с.: 150 – 240
- Клиренс, мм: 212
- Цена, руб.: 2 256 000 – 3 757 000
- Оптимальная версия: 2.2 SD Pure Tech (2 600 000 руб.)
Кроссовер британской марки изначально дороже всех конкурентов, зато стильно выглядит и оснащен по высшему разряду. В Россию поставляются только полноприводные машины, но сама трансмиссия с муфтой Haldex в приводе задней оси проста. Зато клиренс – самый большой среди конкурентов. Наконец, тут есть фирменная система Terrain Response, которая позволяет подстраивать параметры бортовой электроники под разные типы покрытия. На выбор – три двигателя: бензиновый двухлитровый мощностью 240 л.с. и два дизеля объемом 2,2 л (150 и 190 л.с.), причем все они агрегатируются с 9-ступенчатым автоматом. Есть в гамме и стильная трехдверная модификация, но она продается только в единственном исполнении Dynamic с бензиновым и дизельным моторами по цене от 2 907 000 рублей.
Volvo V40 Cross Country
- Привод: передний, полный
- Мощность, л.с.: 152 – 245
- Клиренс, мм: 145
- Цена, руб.: 1 319 000 – 1 944 000
- Оптимальная версия: 2.0 T4 AWD Summum (1 783 000 руб.)
Кроссовер V40 Cross Country – самый скромный по размерам и возможностям на бездорожье в сегменте, зато он и дешевле конкурентов. Автомобиль построен по тем же принципам, что и Mercedes GLA, на базе легкового хэтчбека V40. Но базовый V40 у нас не продается вовсе, а его роль отчасти исполняют переднеприводные модификации T3 (1,5 л, 152 л.с.), T4 (2,0 л, 190 л.с.) и дизельная D2 (2,0 л, 120 л.с.). Двухлитровый бензиновый V40 Cross Country уже может быть полноприводным – с увеличенным клиренсом и муфтой Haldex в приводе задних колес, как и топ-версия T5 мощностью 245 лошадиных сил. Дизельная машина оснащается роботизированной трансмиссией Powershift, все остальные – 6-ступенчатыми «автоматами».
Кроме V40 Cross Country альтернативой BMW X1 вполне может считаться более крупный Volvo XC60, который попадает в ту же самую ценовую нишу. Цены на стареющий кроссовер начинаются от 2 047 000 рублей за переднеприводный дизельный XC60 2.0 D3. Стоимость полноприводных версий – не менее 2 199 000 рублей.
Inifniti QX50
- Привод: полный
- Мощность, л.с.: 222 – 330
- Клиренс, мм: 148
- Цена, руб.: 1 913 000 – 2 029 800
- Оптимальная версия: 2.5 Elite (1 913 000 руб.)
Прямым конкурентом BMW X1 в следующем году должен стать новый кроссовер Infiniti QX30, который строят на мерседесовской платформе MFA с муфтой полного привода и бензиновыми турбомоторами мощностью до 211 л.с. – той же, что лежит в основе Mercedes GLA. Уже в этом году в Великобритании начнется производство хэтчбека Q30, а полноприводный QX30 поставят на конвейер в 2016 году.
А пока конкуренцию X1 вполне способен составить кроссовер Inifiniti QX50 – один из самых компактных и быстрых автомобилей более старшего сегмента. По габаритам и энерговооруженности это прямой конкурент BMW X3, но ценник у него даже ниже, чем у X1. При этом только полноприводная трансмиссия, мощные бензиновые двигатели объемом 2,5 л (222 л.с.) и 3,5 л (330 л.с.), 7-ступенчатый «автомат». Комплектаций всего две, обе фиксированы и достаточно богаты.
Lexus NX
- Привод: передний, полный
- Мощность, л.с.: 150 – 238
- Клиренс, мм: 185
- Цена, руб.: 1 772 000 – 2 998 000
- Оптимальная версия: 200t Premium (2 390 000 руб.)
Младший кроссовер марки Lexus начал продаваться в России в августе этого года и сразу стал самой популярной моделью бренда. Формально это конкурент старшему BMW X3, но ценник позволяет назвать его более крупной альтернативой BMW X1. Базовая стоимость соответствует двухлитровому атмосферному мотору (150 л.с.) и переднему приводу. Полноприводные автомобили на 144 тыс. руб. дороже. Все варианты с 238-сильным турбомотором того же объема являются полноприводными. Есть версия и с гибридной силовой установкой мощностью 197 лошадиных сил, в которой задние колеса приводит отдельный электромотор.
Acura RDX
- Привод: полный
- Мощность, л.с.: 273
- Клиренс, мм: 200
- Цена, руб.: 2 299 000
- Оптимальная версия: 3.5 Techno (2 299 000 руб.)
Компактный кроссовер Acura на базе Honda HR-V был анонсирован в начале года, но о будущем этой машины еще ничего не известно. Поэтому на сегодня роль самого доступного кроссовера Acura играет RDX, хотя он и из более высокого размерного сегмента, чем тот же X1. При сравнимом с кроссовером BMW ценнике японцы предлагают единственную фиксированную комплектацию. Двигатель только один – атмосферный V6 3,5 мощностью 273 л.с. с функцией отключения цилиндров, трансмиссия – полноприводная с управляемой электроникой муфтой в приводе задних колес. Трансмиссию упростили после прошлогоднего обновления – прежде на машину устанавливалась фирменная система SH-AWD, контролирующая тягу на каждом из задних колес.
Jeep Cherokee
- Привод: передний, полный
- Мощность, л.с.: 170 – 272
- Клиренс, мм: 150 – 221
- Цена, руб.: 1 849 000 – 2 699 000
- Оптимальная версия: 2.4 Trailhawk (2 299 000 руб.)
Автомобиль, не соответствующий BMW X1 ни размерами (он больше), ни позиционированием в премиальном сегменте, тем не менее играет в той же ценовой нише. В активе кроссовера – легендарный и заслуженный бренд, хотя конструктивно это тоже не совсем внедорожник. Нынешний Cherokee построен на платформе итальянского хэтчбека Alfa Romeo Giulietta с поперечным расположением двигателя и полноприводной трансмиссией с многодисковой муфтой. Возможности трансмиссии зависят от комплектации. В исполнениях Sport и Longitude кроссовер оснащается простой системой Active Drive I, а комплектация Limited может быть дополнена двухступенчатой раздаткой с понижающей передачей. Cherokee в исполнении Trailhawk помимо внедорожной подготовки и увеличенного клиренса имеет блокировку заднего дифференциала. В дополнение – система управления тягой Selec-Terrain с режимами для различных дорожных условий.
Базовая версия – переднеприводная, но даже у нее мотор объемом 2,4 л развивает 177 лошадиных сил. Двухлитровые дизельные модификации (170 л.с.) поставляются только с полным приводом, как и бензиновая топ-версия с мотором V6 3,2 мощностью 272 лошадиные силы.
Иван Ананьев
Фото: компании производители