Новинки,
19 дек 2013, 09:20
Evolution? Prius? Примус!
Это будет очень неплохой автомобиль. Возможно, даже значительно лучше, чем привычный Evo. Но...
Читать в полной версии
Гонка за прогрессивными технологиями в сфере экологии затянула автопроизводителей в омут с головой. Компания Mitsubishi сообщила первые факты о том, каким будет Evolution нового поколения. Новость вызвала у поклонников марки шок: японцы подтвердили, что спорткар станет гибридным, а силовая установка будет состоять из 1,1-литрового трехцилиндрового дизельного двигателя и двух электромоторов. Судя по «затравке», распространенной Mitsubishi, это будет очень неплохой автомобиль. Возможно, даже значительно лучше, чем привычный Evo. Суммарная мощность силовой установки составит около 300 лошадиных сил, это столько же, сколько выдает 2,0 литровый турбомотор современной модели. Производитель обещает принципиально новую конструкцию, прогрессивную систему полного привода и массу инновационных технологий. Привлекательно, интригует.Но есть одно но: это больше не Lancer Evolution, который любили именно за бескомпромиссность, сверхжесткую подвеску, рев выхлопной системы, свист перепускного клапана и запах горелого масла после заездов на треке. Выходит так, что популярную модель, имеющую сотни тысяч поклонников во всем мире, «похоронили», присвоив раскрученное название совсем другой машине.
Разумнее в этом плане поступили баварцы. Вывод на рынок высокотехнологичной i-линейки не помешал BMW сохранить традиции и успешно продолжить выпуск легендарной серии М со сверхмощными бензиновыми моторами. В результате более предусмотрительные немцы получат ряд новых клиентов, не потеряв старых.
Рады сомнительной новинке от Mitsubishi, пожалуй, только фанаты марки Subaru. Противостояние Subaru WRX STI и Mitsubishi Evolution длилось многие годы. За это время ни один автомобиль не мог вырваться вперед. Ну, а теперь конкурент фактически самоустранится, уйдя в совершенно другой сегмент. WRX STI останется единственной в своем роде.
Напомним, 10 поколений Mitsubishi Evolution сменяли друг друга на протяжении последних 20 с небольшим лет. Изначально же Evolution создавался с непосредственной целью участвовать в World Rally Championship.
Lancer Evolution I оснащался 2,0-литровым 250-сильным мотором с турбонаддувом и полным приводом от Mitsubishi Galant. Второе и третье поколение были логичным продолжением прародителя – улучшалась аэродинамика, менялись настройки мотора и подвески.
Принципиально новый автомобиль увидел свет в 1996 году, с выходом четвертого поколения. Lancer Evolution IV построили на новой платформе, кардинально изменился внешний вид автомобиля. Но уже в 1996 году машину снова пришлось существенно перекраивать – изменились требования в классификации WRC. Производителям пришлось сделать новый аэродинамический обвес, доработать ряд агрегатов и изменить компоновку салона.
В 1999 году появляется Mitsubishi Lancer Evolution VI. В данном поколении основные доработки получил мотор – предыдущие имели несовершенную систему охлаждения, что часто являлось причиной поломок.
Седьмое поколение автомобиля получает новую платформу. Lancer Evolution VII строится на базе модели Cedia. При этом экстерьер меняется незначительно. Невооруженным глазом новое поколение можно определить по гладкому, без воздухозаборников капоту.
Серьезным техническим изменениям Lancer Evolution подвергся и в 2003 году. С выходом восьмого поколения автомобиль получает революционную трансмиссию с системой Super AYC (Super Active Yaw Control). Многие считают, что данная конфигурация привода является лучшей по сей день. Автомобиль впервые стали поставлять на рынок США. Такое решение было принято после огромного успеха на американском рынке извечного соперника - Subaru WRX STI.
В 2005 г. Mitsubishi представляет Lancer Evolution IX. Автомобиль получает облагороженный интерьер, новый 2,0-литровый двигатель 4G63 с технологией MIVEC. Девятый Evolution стал на 15 л.с мощнее и разгоняется от 0 до 100 километров в час за 5,7 секунды.
Современное, десятое поколение Lancer Evolution было показано публике в 2007 году. Для него разработан новый, высокоэффективный мотор 4B11T с алюминиевым блоком и система полного привода S-AWC (Super All Wheel Control). Оснащается десятое поколение механической коробкой передач и «автоматом» на выбор.
Одиннадцатое поколение «Evolution» ожидается в 2015 году. Как сообщалось ранее, предварить выпуск гибридного спорткара должен выход на рынок обычного Lancer с гибридной силовой установкой. Такой автомобиль появится в ближайшее время, позаимствовав силовую установку от Mitsubishi Outlander PHEV. От того, как отреагируют покупатели на гибридный Lancer, и будет зависеть судьба пересмотренного Evolution.