Новинки, 05 ноя 2013, 08:22

Porsche Macan и Audi Q5: кто сильнее

Cayenne скоро перейдет в ранг автомобилей для солидных и заматеревших, потому что молодежь начнет мечтать о другом...
Читать в полной версии
Porsche Cayenne, похоже, скоро перейдет в ранг автомобилей для солидных и заматеревших, потому что молодежь начнет мечтать о другом. Porsche Macan, более компактный, низкий и модный, совсем скоро окажется на городских улицах — после премьеры на автошоу в Лос-Анджелесе в ноябре. Однако у него есть опасный соперник, родной по крови Audi Q5. Немецкий журнал Auto Motor und Sport столкнул их лицом к лицу.Audi Q5 и Porsche Macan построены на общей платформе. Macan будет относиться к более высокой ценовой категории — чем Porsche намерен это оправдать? Никаких домыслов, только факты с дорог. Несмотря на одинаковую колесную базу в 2807 мм, Macan крупнее и ниже Q5: длина на 70 мм больше и составляет 4699 мм, машина шире на 25 мм — до 1923 мм, при этом на 31 мм ниже — 1624 мм. Выглядит кроссовер-спорткар от Porsche динамичнее Audi — за счет сильно заваленных задних стоек и покатой линии крыши. Само собой, такой дизайн не мог не отразиться на аэродинамике «поршевского» детища. Известно, что Macan получит полностью светодиодную переднюю технику — как ближний свет, так и дальний. Скорее всего, это будет опцией.
Audi распоряжается своими габаритными размерами в пользу вместимости. Согласно впечатлениям протестировавших машины журналистов Auto Motor und Sport, в Q5 очень удобно садиться и сзади много места, хотя места для ног могло бы быть побольше. Также у кроссовера из Ингольштадта более просторный и удобный для загрузки багажник.Macan менее практичен — стильный наклон задней стойки ограничивает пространство над головами задних пассажиров, багажник теснее. Большим семьям не стоит отравляться на нем в дальнее путешествие.
И верно: ни к чему. Macan ориентирован на водителя и его удовольствия. Низкая посадка и рулевое колесо из Porsche 918 заставляют чувствовать себя в салоне Macan как в кокпите спорткара. Дизайн интерьера как будто срисован со старшего кроссовера Cayenne — в Macan лишь другая приборная панель (от Cayman). Единственный недостаток — кнопок могло бы быть поменьше. Салон Audi Q5 трудно упрекнуть в плохой эргономике, но по сравнению с Porsche материалы отделки поскромнее. Здесь иная посадка — более высокая, «кроссоверная», а сиденья очень комфортны.
Само собой, линейка двигателей Macan веселее, чем у Audi: бензиновые турбированные V6 объемом 3,0 и 3,6 литра мощностью 340 и 400 л. с. соответственно и дизель мощностью 257 л. с. Также будет доступен вариант Turbo, которую будут отличать агрессивный передний бампер с большими воздухозаборниками, красные тормозные суппорты и 3,0-литровый турбомотор мощностью от 350 до 400 л. с. Из-за экологических норм Porsche вынужден добавить в линейку четырехцилиндровый двигатель в качестве базового, но он появится позже. Для всех двигателей предусмотрен семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями PDK. В качестве опции будет доступна адаптивная подвеска. Постоянный полный привод, позаимствованный у Audi, использует дифференциал Torsen.Самый мощный двигатель, с которым Audi Q5 предлагается в России, развивает 245 л. с. - это 2,0-литровый турбомотор. Также линейка включает 2,0-литровый бензиновые двигатели с турбонаддувом мощностью 180 и 225 л. с., 3,0-литровый турбомотор мощностью 272 л. с. и два дизеля — мощностью 177 и 245 л. с. В отличие от Macan, у Q5 может быть не только Tiptronic, но и шестиступенчатая «механика» - на младших силовых агрегатах. Уступив в динамике, Audi Q5 наверстает свое преимущество в меньшем расходе топлива.Родство по платформе, как это водится, не делает из автомобилей непримиримых врагов. Те же Toyota Camry и Lexus LS мирно сосуществуют, угождая каждый своей аудитории. Macan задуман как более спортивный и эгоистический автомобиль, с более богатой отделкой, за который надо больше выложить на старте и подкармливать по ходу эксплуатации. Audi Q5 — машина более практичная, семейная и экономичная. Audi Q5 в России стоит от 1,8 млн рублей. Цены на Porsche Macan пока не сообщаются, но известно, что США стоимость будет начинаться от 52 000 долларов, а версии Turbo – от 75 000 долларов. Для сравнения, там Q5 стоит от 37 300 долларов.Еще один конкурент Porsche Macan — купе-кроссовер Range Rover Evoque. Его цена стартует от 1,6 млн рублей. В европейских автосалонах Porsche Macan появится в начале 2014 года. Вряд ли модель будет затягивать с приходом в Россию, учитывая популярность марки. Автомобиль будет выпускаться на заводе в Лейпциге, планируется, что в год продажи составят 75 000 штук.