На мотор-шоу во Франкфурте, помимо прочего, мы выясняли, чего ждать от мультимедиа-систем в главных новинках сезона...
Читать в полной версии
На мотор-шоу во Франкфурте практически ни один автомобиль не обошелся без системы сенсорного управления системой мультимедиа. Одним это нравится, других – пугает. Еще бы, ведь какой-нибудь семидюймовый экран автоматически прибавит к стоимости автомобиля в среднем 70 000 рублей. При этом говорить о каком-то оригинальном функционале, отсутствии «тормозов» и неограниченных возможностях не приходится. Многие современные системы стоимостью в несколько новых iPad обладают весьма посредственной графикой и замедленной реакцией на нажатия. При этом с маркетинговой точки зрения на сегодня это один из необходимых атрибутов даже в недорогих автомобилях. Мы прошлись по павильонам мотор-шоу и рассмотрели мультимедийные системы в главных новинках сезона.
Alfa Romeo MiTo / Giulietta Итальянцы привезли на мотор-шоу обновленные хэтчбеки MiTo и Giulietta. Условный рестайлинг, в том числе, затронул и мультимедийную систему. Правда, речь идет не о новой системе, а об ее усовершенствованном варианте. Uconnect последнего поколения в зависимости от комплектации может оснащаться навигационной системой TomTom. Система обладает интерфейсом Bluetooth, разъёмами USB и AUX и способна воспроизводить потоковое аудио с iPod и iPhone.
Для MiTo Uconnect доступна с пятидюймовым дисплеем, а для Giulietta – с диагональю в 6,5 дюймов. На деле же выяснилось, вариант, которым оснащается MiTo, менее производителен. Так, были замечены лаги практически во всех режимах работы, а переходы, например, с радио на навигацию осуществляются с явными задержками.
Renault Captur Приятно удивило решение французов оснастить автомобиль чем-то вроде планшетника. Идея кажется выигрышной хотя бы потому, что покупатель знает, за что платит: мультимедийная система под названием R-Link умеет практически все.
Семидюймовый сенсорный экран с приличным разрешением невероятно быстр вне зависимости от поставленной задачи. На него, в том числе, выводится информация о работе всех систем машины. Также система умеет отображать карты TomTom и страницы социальных сетей. Если пользователя не устроит «домашний» экран, он сможет настроить его на свой вкус, выбрав те пункты меню, которыми он пользуется чаще всего. Управлять R-Link можно как при помощи голосовых команд, так и с помощью кнопок на самом дисплее или с подрулевого пульта.
Infiniti Q50Похоже, среди всех автопроизводителей по части электроники и новомодных штук Infiniti оказался далеко впереди многих конкурентов. Подтверждение тому – новый Q50 c системой InTouch.
Два огромных экрана отображают всю информацию, которую необходимо знать владельцу. Стоит ли говорить, что InTouch переваривает все мыслимые форматы аудио и видео, поддерживает потоковое аудио и обладает голосовым управлением. При всем этом управление максимально понятное, а экраны напрочь лишены зернистости.
Opel Adam Революцию по части мультимедиа проделал Opel, представив на компакте Adam систему, превосходящую по функционалу решения в дорогих премиальных седанах. Система IntelliLink совместима с iPhone, iPad и iPod touch, а также устройствами на платформе Android. Помимо стандартного набора функций, вроде воспроизведения всех форматов и навигации, она предлагает владельца множество опций.
Например, приложение TuneIn, которое обеспечивает доступ к мировым радиостанциям. Также пользователь системы IntelliLink может рассчитывать на приложение Stitcher, с помощью которого можно получить доступ к подкастам. Мультимедийную систему с 7-дюймовым экраном в Европе предлагают за доплату в 300 евро. Не так уж и дорого, учитывая возможности IntelliLink.
Ford EcoSportСоздав бюджетный кроссовер EcoSport, Ford, тем не менее, нашел способ предложить упрощенную мультимедийную систему. Система SYNC при помощи программы AppLink позволяет управлять приложениями смартфонов при помощи голосовых команд. Еще в SYNC доступно приложение Emergency Assistance. При помощи него можно моментально связаться с ближайшей больницей в случае получения травм при аварии.
Однако ждать от SYNC четкой графики и сенсорного управления не стоит. Крохотный монохромный экранчик управляется только при помощи клавиш на передней панели. Более того, при разрешении, как у тетриса, SYNC совсем не отличается быстротой.
Jaguar F-TypeАнгличане пошли по пути наименьшего сопротивления и оснастили родстер F-Type знакомой по другим моделям марки мультимедийной системой.
При этом к мультимедийной системе родстера, читающей все распространенные форматы и умеющей воспроизводить потоковое видео, привыкнуть довольно легко. Особенно учитывая возможность управления системой как при помощи кнопок на руле, так и используя органы управления, расположенные рядом с самим экраном.