В Россию наконец-то приехал новый Volkswagen Beetle. Дата начала продаж пока не известна, зато обнародованы цены…
Читать в полной версии
Он действительно приехал! Скоро (когда точно, увы, не известно) каждый желающий вполне официально может приобрести в России Volkswagen Beetle. «Жук» долго не хотели везти в нашу страну, но все же сделали это. Плевать, что весь мир уже в апреле 2011 г. знал, как выглядит новая реинкарнация оригинального Beetle, главное – теперь он с нами. В компании Volkswagen перспективы «жука» в России оценивают абсолютно объективно. Еще около года назад глава марки Вратислав Страшил отмечал, что Beetle – это абсолютно имиджевый автомобиль, продажи которого едва ли будут огромными. Однако даже того количества покупателей, которое прогнозирует маркетинговый отдел, достаточно для того, чтобы этот проект был интересен Volkswagen. Плюс, по словам господина Страшила, Beetle – это интересные технологии и неповторимый дизайн – факторы, которые могут сделать машину привлекательной для российских клиентов. Будем надеяться, что новинку ждет больший, чем предшественника успех (c марта 1999 года по сентябрь 2008-го в России было реализовано всего 218 единиц New Beetle). Итак, в нашу страну «жук» поставляется только с одним мотором – бензиновым 1,2 TSI мощностью 105 лошадиных сил. Ни дизельного 1,6 (те же 105 л. с.), с которым авто продается, например, в Германии, ни бензинового 200-сильного агрегата от Golf GTI (с таким мотором Beetle можно купить в Америке) у нас не будет. По крайней мере, пока. Самая дешевая версия на механике обойдется потенциальным покупателям в 719 000 рублей. Вариант на DSG (до сотни, кстати, оба автомобиля разгоняются за одинаковые 10,9 секунды) – в 793 000 рублей. Максимально напичканный «жук» будет стоить 836 000 рублей. В стандартную комплектацию Beetle включены: кондиционер, ABS, ESP, шесть подушек безопасности, подогрев передних сидений, 16-дюймовые литые диски и акустическая система. За дополнительные 16 330 рублей машину можно покрасить в «металлик», за 92 490 – оснастить кожаной отделкой салона.
В США, к примеру, в пересчете на рубли самая дешевая версия Beetle стоит около 658 615 рублей, в Германии – 758 547 рублей. Российская цена – вполне адекватна. В модельном ряду марки новинка займет место над Golf (599 000 руб. за самую дешевую версию), но, например, под ярким и тоже имиджевым Scirocco, начальная стоимость которого – 956 000 рублей. Что касается конкурентов со стороны, то в вилку стоимости 700 000 – 850 000 рублей укладывается цена большого количества автомобилей. Самый опасный, пожалуй, это созвучный Nissan Juke (начальная стоимость - 649 000 рублей), обладающий лучшей проходимостью, и тоже очень оригинальной внешностью. И вот тут, к слову, поздний выход на рынок может сыграть за Volkswagen: Juke уже примелькался, да и по городу их ездит чудовищное количество.К другим соперникам Beetle с натяжкой можно отнести: с точки зрения имиджа - Fiat 500 (от 562 000 рублей); с точки зрения оригинальности – Kia Soul (от 639 900 рублей); с точки зрения статуса – MINI Cooper (от 800 000 рублей). Год-другой назад серьезным соперником с точки зрения дизайна был бы и Opel Astra GTC (от 719 000 рублей), но с тех пор тоже примелькался.
Основной аргумент за покупку Beetle – это, конечно, не практичность, двигатель и даже не дизайн. Возможность прикоснуться к истории, ремейку настоящей легенды, автомобилю, который по версии журнала Forbes входит в десятку машин, изменивших мир, модели, созданной Фердинандом Порше и в какой-то степени ставшей прародителем всей современной линейки Porsche – вот козырь «жука».Напомним, полная информация о Volkswagen Beetle появилась еще в 2011 году. Машина построена на увеличенной колесной базе, что привело к изменению в большую сторону внутреннего объема и габаритов модели (теперь она больше сердца белого кита, размерам которого соответствовал первый «жук»). Платформа – та же PQ35, на которой построено шестое поколение Golf. Одно из серьезных достоинств нового «жука» - расширенная электронная блокировка дифференциала, способствующая разгрузке ближнего к внутренней стороне поворота переднего колеса при быстром прохождении виража. За счет этого производитель обещает невероятную маневренность автомобиля. Представители Volkswagen особо отмечали, что новый Beetle - это не New Beetle: от предшественника модель не унаследовала абсолютно ничего, от легендарного родоначальника – только силуэт. Этот автомобиль – современный, высокотехнологичный и мужественный. Ради последней характеристики пришлось даже пожертвовать извечной вазочкой для цветов, которая красовалась на торпедо прошлого поколения машины.