Легендарная шведская марка все ближе и ближе к своему возрождению...
Читать в полной версии
Saab, который совсем недавно превратился в воспоминания, все ближе и ближе к своему возрождению. Повод так думать поклонникам марки подкинула компания National Electric Vehicle Sweden AB (NEVS), в офисе которой неизвестные сумели сфотографировать эскизы первой модели Saab второго пришествия. Правда, как и прежде, вопросов касательно новинки больше, чем ответов. Эскизы были обнаружены не только в штаб-квартире NEVS, но и в офисе дизайн-студии Yovinn, где в настоящее время работает ведущий экс-дизайнер Saab Матиас Циндрич. Информация о концепте даже какое-то время была размещена на официальном сайте Yovinn, одна позже ее посчитали преждевременной и удалили. На сегодняшний день известно, что в целом первая модель Saab будет выполнена в общей стилистике автомобилей шведского бренда. Но с одной важной оговоркой: теперь машины марки Saab будут позиционироваться как бюджетный сегмент. Это значит, что поклонникам марки больше не стоит ждать от шведов мощным моторов, прочных кузовов и высочайшего качества исполнения. Практически с полной уверенностью можно говорить о том, что производить новинку будут сразу на двух предприятиях: на шведском машиностроительном предприятии в Трольхеттане и китайском заводе в Циндао. В первом случае вопрос кажется уже решенным, так как инсайдеры сообщали, что шведы начали в спешном порядке расширять штат сотрудников.
Главной загадкой о возрожденном Saab на сегодняшний день видится тип двигателя у новинки. Ранее в прессе циркулировали слухи о полностью электрических Saab. Этот шаг был бы вполне логичным, ведь National Electric Vehicle Sweden AB (NEVS), которой принадлежит Saab, занимается разработкой электромобилей. Более того, эта компания входит в китайскую энергетическую корпорацию National Modern Energy Holdings. Однако если судить по эскизам, на которых Saab изображен с патрубками выхлопной системы, то доводы об электрической модели снимаются. Возможно, Saab обратится к тем проектам, которые были свернуты перед самым банкротством. В апреле журналистам удалось рассекретить информацию о концепте шведской марки, который был близок к серийному производству. Одним из проектов, который до банкротства шведы вынашивали с особым трепетом, было новое купе. Автомобиль с внутрикорпоративным названием 9-3 Sonett был задуман как конкурент Audi A5 и BMW 3-Series Coupe. Новинка уже была готова к премьере на одном из мотор-шоу, но по финансовым причинам проект был отложен.
9-3 Sonett должен был получить полный привод и 1,6-литровый турбированный мотор. В сопоставимых с конкурентами комплектациях серийная версия Saab должна была продаваться по цене на 20-30 процентов ниже. Именно таким мотор может оснащаться новинка от Saab, если производитель все же решит отказаться от использования электромотора.
В феврале была обнародована информация еще об одной модели Saab, которая находилась в шаге от серийного производства. Тогда находящийся на грани банкротства Saab принимал делегацию китайских инвесторов, желавших оказать помощь марке. Китайцам проект понравился, стороны достигли предварительной договоренности о сотрудничестве, но совершенно неожиданно в дело вмешался General Motors. Американцы заявили, что в Saab 9-3 используются их технологии, а передавать собственные наработки инвесторам из Поднебесной они не собираются. Спустя несколько месяцев после этого заявления Saab признали банкротом, а проект 9-3 на некоторое время прекратил свое существование.
По большому счету, даже если возрождение Saab произойдет, то формально ничего общего с прошлым компании она иметь не будет. Дело в том, что новый владелец компании не имеет юридических прав на использование традиционного логотипа Saab с грифоном. Все, что возможно – это сохранение легендарного названия бренда.