Возрожденная в сжатые сроки марка Datsun через две недели в Индии представит свой первый автомобиль. Но какой – пока загадка...
Читать в полной версии
Возрожденная марка Datsun, которой удалось в предельно сжатые сроки оказаться в центре внимания, через две недели представит свой первый автомобиль. Но главный вопрос остается открытым: какая именно из моделей Datsun дебютирует первой? В течение последних месяцев все были уверены, что японцы покажут седан, построенный на базе Lada Granta. Но догадки и предположения свелись на нет после того, как Datsun распространил первый тизер новинки. На изображении – не что иное, как компактный седан А-класса...
Для кого эти автомобили Nissan, который стал идейным и материальным вдохновителем Datsun, задумал возрождение бренда для того, чтобы представить бюджетные автомобили для рынка развивающихся стран. Таких, к примеру, как Россия, Индия и Индонезия. При этом в США и Европу машины поставлять совершенно точно не будут.Для каждой страны, в которой будет представлен бренд, инженеры компании построят модель, наиболее точно отвечающую условиям эксплуатации. Всего автомобилей будет три: бюджетный седан, компакт и семиместный универсал. Учитывая приоритеты рынков, можно с небольшой долей погрешности определить, какой из автомобилей где будет продаваться наибольшим тиражом. Скорее всего, седан будет предназначен для России. Уже известно, что его оснастят усиленной подвеской и увеличенным дорожным просветом. На компакт Datsun, вероятно, рассчитывает в Индии. На универсал – в Индонезии и ЮАР. На то, что все три проекта будут реализованы максимально качественно, указывают и сами представители марки. Например, глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон заявил, что новый бренд обладает хорошим потенциалом - он «будет сочетать в себе весь опыт, накопленный японскими автоделами за 80 лет существования марки».
СеданА в России ждут седан Datsun. Однако существует вероятность, что ждать придется еще несколько месяцев. Запланированный дебют первой модели в Индии, тизеры новинки, на которых видно, что автомобиль выполнен в кузове хэтчбек, указывают на то, что соплатформенник Lada Granta может и не стать первенцем.
Делая выводы о потенциальном бестселлере российского рынка, мы пока основываемся исключительно на собранном на заводе в Тольятти
автомобиле под маркировкой «NKD 2196». Модель будет представлять собой автомобиль В-класса, построенный на той же платформе, что и Lada Granta. Создатели лишь утверждают, что ничего общего с дизайном российского флагмана продаж у японца не будет. А интерьер модели, так как основным козырем машины должна стать цена, вполне может быть еще более аскетичным, чем у Granta.
Уже известны габариты новинки. Так, в длину Datsun достигает 4,330 мм – против 4,260 мм у Granta. Что касается силового агрегата, то альянс Renault-Nissan собирается бесплатно передать Волжскому автозаводу лицензию на выпуск нового семейства двигателей. Как заявил генеральный директор Renault в России Брюно Анселен, компания рассчитывает покрыть треть потребностей в двигателях за счет российского производства. Собираться автомобиль будет в России - начало производства запланировано на 2014 год. Ориентировочная цена новинки составит от 300 000 до 350 000 рублей.
КомпактС большей долей вероятности можно утверждать, что 15 июля в Индии дебютирует компакткар. Причем, как утверждают инсайдеры, с платформами АвтоВАЗа он не будет иметь ровным счетом ничего общего.
Известно, что хэтчбек создан на одной платформе с текущим поколением Nissan Micra. Автомобиль получит трехцилиндровый мотор, который будет работать в паре либо с механической, либо с автоматической трансмиссией. Модель получит один из самых просторных салонов в классе. Предполагается, что рычаг КПП для экономии пространства будет располагаться на передней панели. По неподтвержденным данным, в продаже компакткар Datsun появится в середине 2014 года.Ориентировочная стоимость автомобиля, которую называют анонимные источники, мягко говоря, находится за гранью сегмента. Ценник в 3 500 евро (150 000 рублей) за базовую версию отсекает абсолютно всех конкурентов, оставляя лишь Tata Nano.
УниверсалСамый таинственный из трех проектов Datsun – универсал. Судя по тому, какой вектор задан руководством отделу разработок, универсал появится еще очень не скоро. По информации источников, близких к производителю, автомобиль будут также производить на платформе Lada Granta/Kalina. По сути, автомобиль будет представлять из себя хэтчбек с удлиненной колесной базой. Также будет возможет выпуск и семиместной версии универсала Datsun.
Рыночная стоимость этой модели, скорее всего, окажется выше, чем у компакткара и ниже, чем у седана. Можно предположить, что автомобиль предложат по цене от 250 000 до 300 000 рублей. При этом модель не должен стоить дороже, чем соплатформенные модели АвтоВАЗа. Существует вероятность, что универсал будет построен на глобальной платформе B0, которая принадлежит компании Nissan. В частности, на этой платформе построена модель Almera, продажи которой начались в этом году. На то, что новинки будут использовать узлы и агрегаты Nissan, намекают и в пресс-службе компании. «Все будущие модели Datsun, предназначенные для клиентов быстро растущих рынков, обеспечат удовольствие от вождения при невысокой стоимости владения благодаря оптимальным и понятным ценам обслуживания. Эти качества будут поддерживаться Nissan Motor Company - глобальным автопроизводителем, имеющим широкую техническую базу и накопленный опыт по локализации своей продукции», - говорится в сообщении.