В России с 1 июня начинаются продажи нового Seat Leon – испанской вариации на тему Golf...
Читать в полной версии
В ближайшую субботу на территории России начнутся продажи нового Seat Leon - автомобиля, который, по мнению представителей марки, может иметь крупномасштабный успех. Добиться спроса на машину в нашей стране будет сложно, учитывая настороженное отношение к испанцам, входящим в состав VAG, и устоявшееся мнение о том, что у нас Seat стоит значительно дороже, чем в Европе. Между тем, стартовая цена новинки – 639 990 рублей, всего на 16 000 рублей больше, чем стоимость аналогичной версии в Германии (15 390 евро = 623 586 рублей), на 32 000 рублей дороже, чем в Испании (14 990 евро = 607 378 рублей) и на 20 000 рублей – чем в Италии (15 300 евро = 619 939 рублей). С прошлым поколением Leon новое по сути не имеет ничего общего. «Мы начали с чистого листа» - так описали процесс создания машины представители SEAT во время нашего первого знакомства с автомобилем на тест-драйве в Малаге. Leon теперь позиционируется как автомобиль для молодых семей с детьми.Ставший короче на 5 сантиметров Leon получил увеличенную на 6 см колесную базу. Благодаря этому пространства внутри стало больше, вырос и объем полезного пространства в багажнике (380 л против 341 л у предшественника).
Салон хэтчбека оформлен довольно аскетично. Пожалуй, скромнее, чем собратья по классу и семейству Volkswagen. Касается это не столько комплектации (она-то как раз практически не пострадала, правда, буквально за каждую опцию придется доплатить), сколько материалов отделки. В базе пластик центрального тоннеля жесткий, хотя в топовой комплектации дела обстоят иначе. Интересно, что в зависимости от комплектации отличается и конструкция подвески. В дешевых комплектациях сзади – скручиваемая балка, тогда как в дорогих – многорычажка (раньше такой тип подвески на Leon не устанавливался). Как показал наш опыт, это благоприятно сказалось на поведении автомобиля на дороге: даже на высоких скоростях шасси буквально вгрызается в асфальт, не создавая ощущения предела возможностей.
Линейка двигателей для новинки состоит из 5 вариантов бензиновых моторов. Так, 86-сильная версия двигателя 1,2 л, цена на которую начинается с отметки в 639 990 рублей, доступна только с механической коробкой передач. 105-сильный вариант того же агрегата доступен и с МКП (от 694 990 рублей) и с DSG (от 796 990 рублей). Стоимость версии со 122-сильным 1,4 л на механике начинается с отметки в 776 900 рублей, со 140-сильным – с 827 190 рублей. DSG ни на одну из них не устанавливается. А вот на топовый 180-сильный вариант с мотором 1,8 л - да. Цена версии с механикой – 925 190 рублей, с DSG – 973 190 рублей. Конкурентов у Leon хватает. Тот же Golf, например, в начальной комплектации на 6 000 рублей дешевле. Правда, у этого хэтчбека нет 180-сильной версии, да и вариант со 140-сильным агрегатом оснащается исключительно DSG и стоит 957 900 рублей (827 190 рублей – цена Leon с таким же мотором, но на механике). Соответственно, у собрата Seat может выиграть, только если речь идет о более богатой комплектации.
Зато на фоне такого харизматичного конкурента, как, например, Citroen DS4, Leon выглядит выигрышно. 150-сильный DS4 2013 года выпуска обойдется минимум в 871 000 рублей, в топовой комплектации с этим силовым агрегатом – в 1 037 000 рублей. Понятно, что французы позиционируют серию DS ближе к премиум-классу, но, исходя из внешности DS4 и Leon и принадлежности их к одному классу, сравнить их можно, и потенциальные покупатели, наверняка, внесут оба автомобиля в список возможных вариантов.
Пожалуй, еще одним серьезным конкурентом для новинки станет Opel Astra. Минимальная цена пятидверного хэтчбека – 649 900 рублей. За эти деньги покупатель получает 115-сильный автомобиль, который разгоняется до 100 км/ч за 11,7 с. К слову, 86-сильный Leon на такое ускорение тратит всего на 0,2 с больше (11,9 с). Топовая же 180-сильная Astra на «автомате» обойдется в 897 900 рублей, почти на 80 000 дешевле Leon. Правда, Opel разгоняется до 100 км/ч за 9 с, тогда как Seat – за 7,2 секунды.
С существующим ценником эта модель, скорее всего, будет продаваться лучше предшественников, возможно, лучше любого другого Seat за всю историю российских продаж, но одним из лидеров в своем классе в России станет едва ли. Даже несмотря на 1 200 000 проданных по всему миру экземпляров Leon.