Очередные остроумные задумки на основе компактных городских автомобилей представили компании Toyota, Fiat и Renault...
Читать в полной версии
В большие игрушки не успели наиграться пока только американцы. У них огромные парковки перед торговыми центрами, стоянки около домиков в пригородах и широкие дороги, а в Нью-Йорке проще ездить на такси. Однако в большинстве стран приходится думать о пространстве и его стоимости в час, о расходе топлива, поэтому люди мечтают ездить на компактных и при этом универсальных автомобилях, а производители стараются изобрести велосипед. К тому же последним надо еще следить за выбросами СО2. Очередные остроумные задумки на основе компактов представили на днях Toyota, Fiat и Renault.
Toyota совместно с промышленным дизайнером Жан-Мари Массо придумала автомобиль-трансформер, который способен выступать как обычный городской хэтчбек, кабриолет, внедорожник и даже пикап. Он подходит для маневрирования на тесных улицах и выездов на пикники.
Концепт под названием Me.We («Я-Мы») - автомобиль компактный: его длина составляет 3440 мм, ширина — 1750 мм, высота — 1600 миллиметров. Короткий капот, круглые фарки, плоская крыша — такой дизайн присущ многим городским автомобильчикам. Никаких сложных линий и выштамповок. На этом «обычность» заканчивается.
Возможности трансформации Me.We и не снились обычным машинам. Пол багажника может быть выдвинут и таким образом превратится в погрузочную платформу, как у пикапа. Также вещи можно разместить на крыше и защитить от внешних воздействий синтетической каучуковой крышкой. Задний диван, установленный на рельсах, можно полностью сложить и спрятать под передние сидения, освободив таким образом место, или вытащить его и использовать как сиденье во время пикника. В машине можно открывать не только боковые окна, но даже лобовое — так Me.We превращается в кабриолет.
Двери Me.We открываются в противоположные стороны, и отсутствие центральной стойки облегчает посадку и загрузку автомобиля. Но самое главное, что в основе компакта лежит трубчатый алюминиевый каркас, а съемные кузовные панели из легкого упругого полипропилена можно менять, подстраивая функциональность машины под свои нужды. Звучит здорово, но насколько надежно защитит такой кузов в случае аварии?
Не удивительно, что в такой компактной практичной машине интерьер тоже лаконичен. Приборная панель и мультимедиа обходятся одним экраном, размещенным над рулевым колесом, которое больше похоже на штурвал. На дисплее отображаются данные о заряде батарей (автомобиль электрический), навигационные указания, скорость движения, которые передаются через смартфон, закрепленный ниже. С его помощью также можно управлять музыкой и климатом в салоне. Также имеется подогрев сидений. Салон отделан экологичным бамбуком — такие материалы минимально влияют на массу машины и нуждаются только во влажной уборке. Me.We рассчитан на пятерых пассажиров.
Me.We весит всего 750 килограммов — процентов на 20 меньше, чем большинство представителей хэтчбеков В-класса. Так что много сил для резвой езды электромоторам (не бензиновым же двигателем оснащать такой передовой автомобиль), встроенным в колеса, не потребуется. Me.We может быть как моно-, так и полноприводным, в зависимости от того, какие электромоторы задействованы. Toyota уверяет, что это позволяет считать Me.We еще и внедорожником, но вот клиренс для этого заявления маловат. Хотя полный привод во многих ситуациях подспорье — хотя бы на пляже.
Схожая затея у Fiat с его малышом 500, только более реалистичная. Итальянцы решили расширить свою гениальную идею с очаровательным ретро-компактом до... семиместного автомобиля! Семь полноценных мест трудно устроить даже во внедорожнике (ссылка на статью семиместные от миллиона), а Fiat намерен запихнуть семерых в маленький «пятисотый».
Что ни делай из круглобокого Fiat 500, все равно выйдет оригинально. Даже кабриолет получился необычный, с тканевой крышей, скатывающейся на роликах. В модельном ряду есть также минивэн и кроссовер 500Х. И только все привыкли к необычным новинкам, как появились фотографии семиместного кроссовера 500XL.
Конечно, без жертв универсальность не получается. И семиместный 500 выглядит совсем не так очаровательно и кругло, как хэтчбек. Похож, скорее, на Skoda Fabia Combi и другие компактные универсалы. Правда, в задней стойке появилось дополнительное окошко для третьего ряда сидений. Автомобиль на 200 мм длиннее, чем кроссовер 500L, а если сравнивать с хэтчбеком, то длина увеличилась на 594 мм до 4340 мм, ширина на 153 мм, а высота на 175 мм, увеличился и клиренс. Как ни странно, вырос и багажник — на 100 литров, несмотря на наличие третьего ряда сидений. Правда, вряд ли он подойдет кому-то, кроме маленьких детей.
К счастью, в салоне все останется без изменений. И линейка двигателей наверняка будет такой же, как у 500L: два мотора объемом 1,4 литра и 0,9 литра мощностью 95 и 105 л. с. и два дизеля объемом 1,3 и 1,6 литра мощностью 85 и 105 л. с. соответственно.
Семиместный компакт от Fiat поступит в продажу в конце июля.
Renault в очередной раз решила укрепить репутацию своих дорожных машин спортивным имиджем. Приевшиеся хот-хэтчи и даже болиды уже не так интересны, поэтому французская марка сделала гоночный автомобиль... из электрического Twizy.
Электроболид Twizy Renault Sport F1 получил обвесы: передний сплиттер, пороги, антикрыло и диффузор, а главное — технологии от «Формулы-1». В салоне установлен руль от F1.
17-сильный электромотор теперь развивает 80 л. с., а система рекуперации кинетической энергии, которая появилась на болиде, позволяет увеличить ее до 100 л. с. на 13 секунд. При этом одной зарядки должно хватить на 80 километров. Разгон до 100 км/ч — как у более мощного, но более тяжелого Renault Megane R.S. - 6 секунд.
Volkswagen привлекает внимание к своему субкомпакту up! другими способами — на днях немецкая компания объявила о появлении двух новых модификаций, предназначенных для «фанатов громкой музыки, потрясающе выглядящих маленьких машин и сомнительных каламбуров». Названия говорят сами за себя: Groove up! и Rock up!
Обе версии базируются на топовой комплектации up! Модификация Groove up! отличается аудиосистемой Fender с шестью динамиками, сабвуфером и усилителем мощностью 300 Ватт. Вдобавок появились подогрев сидений, кожаная отделка рулевого колеса с оранжевой просточкой, 16-дюймовые диски и черные полированные накладки на зеркала.
А вот Rock-версия почему-то ориентирована не на музыку, а на внешнюю отделку: антрацитового цвета полоса во всю длину капота, крыши и кормы, черный передний спойлер, боковые обвесы, задний диффузор и задний спойлер.
Само собой, в линейке up! не обойдется без кроссовера, машину уже готовят к серийному производству. Никаких особых отличий от обычного хэтчбека, кроме защитных некрашеных молдингов.
Но самый компактный кроссовер будет у Smart. Хэтчбеки этой марки до сих пор никому не удалось превзойти в плане удобства городской парковки. Это единственный автомобиль, который в европейских странах разрешено ставить перпендикулярно при разметке продольной парковки — потому что он по длине равен ширине других автомобилей. Правда, кроссовер, скорее всего, в такие ниши уже не заедет, но в любом случае окажется значительно ловчее большинства автомобилей.
Эксперименты производителей с малыми формами продолжаются. Однако универсальности не бывает без уступок. Семиместный Fiat 500 превратился из очаровательного компакта в странноватый универсал со знакомой «мордой». Понятно, что и в салоне не будет так же просторно, как в Nissan Patrol, и в то же время машина уже не такая маленькая. «Тойтовский» концепт выглядит остроумно, но все равно полон компромиссов: легкие съемные панели вряд ли так же надежды, как металл, а желание называть кабриолетом машину с опущенными стеклами, пусть даже лобовым, кажется натяжкой.
Тем не менее, можно не сомневаться, что желание ездить на компактных и при этом утилитарных автомобилях будет приводить к все новым экспериментам. Следующая волна — субкомпактные кроссоверы, которые будут еще меньше, чем построенные на базе хэтчбеков В-класса.